Разделы презентаций


Музыка импрессионизма

Содержание

О каком направлении в живописи вы вспомнили, глядя на эти репродукции?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 10О каком направлении в живописи вы вспомнили, глядя на
эти

репродукции?

О каком направлении в живописи вы вспомнили, глядя на эти репродукции?

Слайд 11Импрессионизм

Импрессионизм

Слайд 12Вспомните что такое импрессионизм?
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала

XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру,

представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
Вспомните что такое импрессионизм?Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся

Слайд 13Музыка импрессионизма
Урок МХК в 11 классе.
Автор учитель МХК МОУ «СОШ

№ 20» г.Ухта РК СТРАХОВА Нина Павлиновна

Музыка импрессионизмаУрок МХК в 11 классе.Автор учитель МХК МОУ «СОШ № 20» г.Ухта РК СТРАХОВА Нина Павлиновна

Слайд 14Речь пойдёт о французских композиторах- Клоде ДЕБЮССИ и Морисе РАВЕЛЕ

Речь пойдёт о французских композиторах- Клоде ДЕБЮССИ и Морисе РАВЕЛЕ

Слайд 15Клод Ашиль ДЕБЮССИ (1862-1918 г.г.)
Сочинял в стиле, который часто называют

импрессионизмом, термином, который он никогда не любил. Дебюсси был не

только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия. Скончался от рака толстой кишки.
Клод Ашиль ДЕБЮССИ (1862-1918 г.г.)Сочинял в стиле, который часто называют импрессионизмом, термином, который он никогда не любил.

Слайд 16Дебюсси — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую

консерваторию (1884), получил Римскую премию. Как домашний пианист русской меценатки

Н. Ф. фон Мекк - сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901).

Родился в небогатой буржуазной семье без музыкальных традиций. Рано проявив музыкальные способности, в 1872 поступил в Парижскую консерваторию, где проучился до 1884; его педагогами были А. Лавиньяк (сольфеджио), Э. Гиро (композиция), А. Мармонтель (фортепиано). В летние месяцы 1880—82 годов Дебюсси работал домашним пианистом Н. Ф. фон Мекк (см. МЕКК Карл Федорович фон)(покровительницы П. И. Чайковского) и учителем музыки ее детей; вместе с семьей фон Мекк путешествовал по Европе и провел некоторое время в России, где проникся симпатией к музыке композиторов «Могучей кучки» (но не Чайковского).

Дебюсси — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Как домашний

Слайд 17В некоторых произведениях — “Бергамасская сюита” для фортепиано (1890), музыка

к мистерии Г. Д'Аннунцио “Мученичество св. Себастьяна” (1911), балет “Игры”

(1912) и др. — проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористических сопоставлений. Д. создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано (1-я тетрадь — 1910, 2-я — 1913), снабжённые поэтическими названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существенное влияние на композиторов многих стран.
В некоторых произведениях — “Бергамасская сюита” для фортепиано (1890), музыка к мистерии Г. Д'Аннунцио “Мученичество св. Себастьяна”

Слайд 19Клод Ашиль ДЕБЮССИ
Мне кажется, что в нашей печальной классной комнате,

где учитель строг, “русские” открыли окно, выходящее на простор полей.

Дебюсси Ашиль-Клод
 Сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость музыкальных образов.
Клод Ашиль ДЕБЮССИМне кажется, что в нашей печальной классной комнате, где учитель строг, “русские” открыли окно, выходящее

Слайд 20Основные произведения
Основа творчества — программная инструментальная музыка: «Прелюдия к “Послеполуденному

отдыху фавна”» (1894; по эклоге С. Малларме), триптих «Ноктюрны» (1899),

«Море» (3 симфонических эскиза, 1905), «Образы» (1912) для оркестра. Опера «Пеллеас и Мелизанда» (1902), балеты (в том числе «Игры», 1913), фортепианные произведения: «Бергамасская сюита» (1890), «Эстампы» (1903), «Образы» (1-я серия — 1905, 2-я — 1907), 24 прелюдии (1-я тетрадь — 1910, 2-я — 1913) и др.

Композитор призывал «искать дисциплины в свободе», а не в академических правилах и устоявшихся формальных схемах. Первым произведением, в котором его эстетические идеалы воплотились в полной мере, стал оркестровый «Прелюд к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894), созданный под впечатлением поэтичной эклоги Малларме. Изысканность оркестровки и естественная пластика развертывания тем, достигнутые в этой небольшой по объему пьесе, беспрецедентны для европейской музыки.

Основные произведенияОснова творчества — программная инструментальная музыка: «Прелюдия к “Послеполуденному отдыху фавна”» (1894; по эклоге С. Малларме),

Слайд 21Последнее десятилетие в жизни Дебюсси отличается непрекращающейся творческой и исполнительской

деятельностью вплоть до начала Первой мировой войны. Концертные поездки в

качестве дирижера в Австро-Венгрию принесли композитору известность за рубежом. Особенно тепло он был принят в России в 1913 году. Концерты в Петербурге и Москве прошли с большим успехом. Личное общение Дебюсси со многими русскими музыкантами еще больше усилило его привязанность к русской музыкальной культуре. Достойным завершением всего творческого пути Дебюсси следует считать две тетради его прелюдий для фортепиано.
Последнее десятилетие в жизни Дебюсси отличается непрекращающейся творческой и исполнительской деятельностью вплоть до начала Первой мировой войны.

Слайд 22Клод Ашиль ДЕБЮССИ
Здесь сконцентрировались самые характерные и типичные стороны художественного

мировоззрения, творческого метода и стиля композитора. Цикл завершил, по существу,

развитие этого жанра в западноевропейской музыке, наиболее значительными явлениями которого являлись до сих пор прелюдии Баха и Шопена.
У Дебюсси этот жанр подводит итог его творческому пути и является своего рода энциклопедией всего самого характерного и типического в области музыкального содержания, круга поэтических образов и стиля композитора.
До последних дней жизни - он умер 26 марта 1918 года во время бомбардировки Парижа немцами, - несмотря на тяжелую болезнь, Дебюсси не прекращал своих творческих поисков.

Клод Ашиль ДЕБЮССИЗдесь сконцентрировались самые характерные и типичные стороны художественного мировоззрения, творческого метода и стиля композитора. Цикл

Слайд 23Морис РАВЕЛЬ (1875-1937 г.г.)
французский композитор. Музыкальное образование получил в

Парижской консерватории, где по композиции был учеником Г. Форе. Еще

в период обучения Равель создал ярко-талантливые произведения ("Игра воды" для фортепиано, струнный квартет). Однако Равель потерпел неудачу в соискании высшей награды - Большой римской премии. В 1904 году его даже не допустили к конкурсу, что вызвало много толков в музыкальном мире Парижа. Но, начиная с первого исполнения "Испанской рапсодии" для оркестра (1907), Равель быстро выдвигается в первый ряд французских композиторов новой школы, корифеем которой являлся Клод Дебюсси. 
Морис РАВЕЛЬ (1875-1937 г.г.) французский композитор. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории, где по композиции был учеником

Слайд 24Морис РАВЕЛЬ
Постановка труппой Дягилева балета Равеля "Дафнис и Хлоя" на либретто М.

М. Фокина (1912, Париж) закрепила известность композитора. В годы Первой

мировой войны Равель добился зачисления в действующую армию, выполнял на фронте обязанности шофера грузовой машины. Эти годы сблизили Равеля с простыми людьми Франции. Памяти погибших на войне друзей посвящена фортепианная сюита "Гробница Куперена" (1914-1917). В законченном в начале войны фортепианном трио Равель обращается к интонациям и ритмам народной музыки басков (со стороны матери Равель - испано-баскского происхождения, и эти народные элементы в музыке были ему столь же близки, как и французские).
Морис РАВЕЛЬПостановка труппой Дягилева балета Равеля

Слайд 25Его творческие  открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки) способствовали

развитию новых стилистических течений в музыке 20 века.
Опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя

и волшебство» (1925); балет «Дафнис и Хлоя» (1912); «Испанская рапсодия» (1907), «Болеро» (1928) для оркестра, концертная фантазия «Цыганка» для скрипки с фортепиано (1924), фортепьянные пьесы, в т. ч. «Игра воды» (1901), цикл «Отражения» (1905). Оркестровал «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского.
Его творческие  открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки) способствовали развитию новых стилистических течений в музыке 20 века.Опера «Испанский

Слайд 26Морис РАВЕЛЬ
После смерти Дебюсси в 1918 году Равель был признан

его преемником и главой французской музыки. В 1920-е годы он

создает новые сочинения, из которых мировую известность приобрели опера-балет "Дитя и волшебство" (соч. и пост. 1925, Монте-Карло), хореографическая поэма для оркестра "Вальс" (пост. 1920), рапсодия для скрипки с оркестром "Цыганка" (1924) и, особенно, построенная на одной теме хореографическая поэма "Болеро" (1928); исключительной популярностью пользуется и оркестровая обработка Равеля "Картинок с выставки" Мусоргского (1922), выполненная с безупречным мастерством и большой любовью к творчеству замечательного русского композитора. Последними крупными достижениями Равеля были его два фортепианных концерта (1931; второй из них написан для одной левой руки по заказу пианиста П. Виттгенштейна, потерявшего правую руку на войне).
Морис РАВЕЛЬПосле смерти Дебюсси в 1918 году Равель был признан его преемником и главой французской музыки. В

Слайд 27Морис РАВЕЛЬ
Художник объективного склада, не предрасположенный к открытой эмоциональной выразительности,

Морис часто черпал свое вдохновение в сферах, удаленных во времени

или в пространстве.
Морис РАВЕЛЬХудожник объективного склада, не предрасположенный к открытой эмоциональной выразительности, Морис часто черпал свое вдохновение в сферах,

Слайд 28Морис РАВЕЛЬ
Давление исторического прошлого музыки особенно интенсивно ощущается в хореографической

поэме «Вальс» — апофеозе венского вальса 19 века, который под

конец перерождается в своего рода пляску смерти. Задуманный еще до войны, «Вальс» был создан в 1920 году и прозвучал как трагический реквием по веселой и беззаботной довоенной эпохе.
Морис РАВЕЛЬДавление исторического прошлого музыки особенно интенсивно ощущается в хореографической поэме «Вальс» — апофеозе венского вальса 19

Слайд 29Морис РАВЕЛЬ
В своем позднем творчестве Равель охотно пользовался элементами политональности

и мелодиями и ритмами современной ему развлекательной музыки (блюз в Сонате

для скрипки и фортепиано, фокстрот в опере «Дитя и волшебство», джазовые мотивы в Концерте для левой руки).
Морис РАВЕЛЬВ своем позднем творчестве Равель охотно пользовался элементами политональности и мелодиями и ритмами современной ему развлекательной

Слайд 30Морис РАВЕЛЬ
Виртуозное и универсальное оркестровое мастерство Равеля проявилось не только

в его партитурах, изначально предназначенных для оркестра (непревзойденные в своем роде

образцы — 2-я сюита из балета «Дафнис и Хлоя» и «Болеро», принадлежащие к популярнейшим и самым эффектным пьесам мирового симфонического репертуара , но и в транскрипциях собственных фортепианных пьес и в знаменитой, осуществленной по заказу дирижера и контрабасиста С. А. Кусевицкого инструментовке «Картинок с выставки» Мусоргского (1922). Творческая деятельность композитора прервалась в 1933 году из-за тяжелой болезни (опухоль мозга).
Морис РАВЕЛЬВиртуозное и универсальное оркестровое мастерство Равеля проявилось не только в его партитурах, изначально предназначенных для оркестра (непревзойденные

Слайд 31Морис РАВЕЛЬ
 Творческая деятельность композитора прервалась в 1933 году из-за тяжелой

болезни (опухоль мозга).
Морис Равель скончался 28 декабря1937 года, в Париже.

Морис РАВЕЛЬ Творческая деятельность композитора прервалась в 1933 году из-за тяжелой болезни (опухоль мозга).Морис Равель скончался 28 декабря1937 года, в

Слайд 32Домашнее задание
1.Закончить оформление таблицы в тетради.
2.Записать термины в тетрадь.

Домашнее задание1.Закончить оформление таблицы в тетради.2.Записать термины в тетрадь.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика