Разделы презентаций


Свято-Никольский собор – главная святыня города Прохладный Кабардино-Балкарской Республики

Мои одноклассники из художественной школы всегда с интересом работают над композициями с изображением Никольского собораТабакова Таня, 14 летЛыткина Лиза, 13 летБублик Таня, 14 лет Маршалкина Маша, 16

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Свято-Никольский собор – главная святыня города Прохладный Кабардино-Балкарской Республики
Учебный проект


Автор - ученица МОУ ДОД «ДХШ местной администрации
городского округа

Прохладный КБР»
МАРШАЛКИНА МАРИЯ
Руководитель – преподаватель МОУ ДОД «ДХШ местной
администрации городского округа Прохладный КБР»
ТЕСЛЯ ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА
Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской РеспубликиУчебный проект Автор - ученица МОУ ДОД

Слайд 2 Мои одноклассники из художественной школы всегда с

интересом работают над композициями с изображением Никольского собора
Табакова Таня, 14

лет

Лыткина Лиза, 13 лет

Бублик Таня, 14 лет

Маршалкина Маша, 16 лет

Сердюкова Лера, 13 лет

Мои одноклассники из художественной школы всегда с интересом работают над композициями с изображением Никольского

Слайд 3 19 декабря 2011 года, в день Святителя

и Чудотворца Николая Свято-Никольскому храму исполняется 125 лет со дня

его освящения.

Город Прохладный вырос из казачьей станицы Прохладной, возникшей в 1765 году на Моздокской укреплённой линии.
Сначала в казачьей станице был построен деревянный храм, который в 1873 году сгорел.
19 декабря 2011 года, в день Святителя и Чудотворца Николая Свято-Никольскому храму исполняется 125

Слайд 4

Строительство

новой, каменной церкви, началось в 1882 году по проекту Областного

архитектора Михаила Адамовича Сурмиевича.
В 1886 году строительство храма было завершено.

Храм поразил всех красотой и благолепием. Построен он был в форме креста и вмещал до 1000 человек.
Строительство новой, каменной церкви, началось в 1882 году

Слайд 5 Высота храма – 28 м, ширина

–25,10 м, длина – 26,80 м. Все три

составляющие присутствуют почти в равной мере, поэтому форма храма является объемной, сооружение слегка вытянуто по вертикали. Общая площадь - 584 м².

Церковь построена из камня, покрыта штукатуркой и побелкой, сияет белизной одежд. Выбор белого цвета не случаен, он дает понятие «чистый» - очищенный от грехов, святой, божественный.
Высота храма – 28 м, ширина –25,10 м, длина – 26,80 м.

Слайд 6

Храм обладает выверенными пропорциями, строгой симметрией

фасадов, изяществом украшений, при взгляде на него создается ощущение ясности

и уравновешенности.

Церковь увенчана пятью главами. С главным куполом соседствуют четыре купола поменьше. Число пять традиционно символизирует в русской архитектуре Спасителя и четырех евангелистов, записавших Благовествование.
Храм обладает выверенными пропорциями, строгой симметрией фасадов, изяществом украшений, при взгляде на него

Слайд 7 Собор оказал формирующее воздействие на город. Территория

вокруг церкви стала застраиваться жилыми кварталами, и Свято-Никольский храм превращался

в центр города.

Главная, мощёная камнем дорога, проходила мимо храма.
Собор оказал формирующее воздействие на город. Территория вокруг церкви стала застраиваться жилыми кварталами, и

Слайд 8 Собор стал не только духовным, но и

культурно – образовательным центром. При храме имелась библиотека. В ней

находилось до 220 названий разных книг.

В 1889 году при нем открылась церковная школа, в которой обучалось 55 девочек. В 1894 году появилась школа грамотности под названием «Народная».

При храме было образовано церковно – приходское попечительство, которое занималось воспитанием круглых сирот, помощью больным, бедным, семьям заключенных.
Собор стал не только духовным, но и культурно – образовательным центром. При храме имелась

Слайд 9


В 1901 году в западной стороне храма

было завершено строительство величественной колокольни. Она была построена также по

проекту Михаила Адамовича Сурмиевича.

Декор храма и колокольни выдержан в одном стиле. Эти постройки составляют единое композиционное целое.
В 1901 году в западной стороне храма было завершено строительство величественной колокольни. Она была

Слайд 10 В эпоху тотальной борьбы с церковью Свято-Никольскому

храму была уготовлена печальная участь. В 1937 году коммунисты храм

закрыли, школу отобрали, всё церковное имущество было разворовано.

В 1938 году с колокольни храма были безжалостно сброшены шестидесятипудовые колокола. Была даже попытка разрушить храм, но верующие люди его защитили. Какое - то время храм использовали как зерносклад.
В эпоху тотальной борьбы с церковью Свято-Никольскому храму была уготовлена печальная участь. В 1937

Слайд 11 Во время Великой Отечественной войны, 19 декабря

1942 года, в день Святителя Николая, Свято-Никольский храм был вновь

открыт. С тех пор он действует постоянно.

Началось кропотливое восстановление былого величия храма.
Во время Великой Отечественной войны, 19 декабря 1942 года, в день Святителя Николая, Свято-Никольский

Слайд 12 В 1987 году были начаты роспись

и орнамент сводов и куполов храма. Работы закончены в

1990 году. Собор был полностью расписан. Роспись храма выполнена в технике фресковой живописи.

Постановлением Совета Министров Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 1988 года за № 167 Свято-Никольский храм взят под государственную охрану и является памятником архитектуры.
В 1987 году были начаты роспись и орнамент сводов и куполов храма. Работы

Слайд 13 Главы Свято – Никольского храма и

сегодня возвышаются над городом, хотя для культового сооружения высота здания

совсем небольшая. Можно сказать, что храм соразмерен и Вселенной и человеку одновременно.
Главы Свято – Никольского храма и сегодня возвышаются над городом, хотя для культового

Слайд 14 Общее объемно – пространственное решение Свято –

Никольского собора укладывается в традиционные схемы русских православных храмов:
основа храма

– крестово-купольная композиция;

направление запад – восток (на востоке алтарь, на западе вход);

купола увенчаны крестами;

алтарь отделяется от средней части храма иконостасом;

храм возвышается над окружающими зданиями, а пол алтаря – над уровнем остальной части храма.
Общее объемно – пространственное решение Свято – Никольского собора укладывается в традиционные схемы русских

Слайд 15 Решение образа Свято – Никольского храма и

его декора – результат взаимовлияния различных культур .

Храм имеет крестово-купольную архитектурную композицию, которую Русь переняла у Византии в конце X века.

план Свято-Никольского храма

схема крестово-купольного храма

Решение образа Свято – Никольского храма и его декора – результат взаимовлияния различных культур

Слайд 16 Узнаваемые черты древнерусской архитектуры в облике

Свято- Никольского храма:  


 пятиглавие, традиционное для главных соборов Древней

Руси;

покрытие куполов золотом;

форма куполов в виде «шлема»;

высокие барабаны;

закомары;

высокие узкие окна, украшенные наличниками.
Узнаваемые черты древнерусской архитектуры в облике    Свято- Никольского храма:   пятиглавие, традиционное для

Слайд 17
Аркатурно - колончатый пояс, украшающий барабаны

Свято – Никольского храма, был заимствован из романской архитектуры латинского

Запада.

На Руси аркатурно – колончатый пояс впервые использовали европейские мастера, приглашенные в XII веке во Владимир для возведения храмов.

аркатурно –колончатый пояс

Церковь Покрова на Нерли

Свято-Никольский храм

Аркатурно - колончатый пояс, украшающий барабаны Свято – Никольского храма, был заимствован из

Слайд 18 В архитектуре Свято – Никольского храма

использованы элементы ордерной системы (пилястры и карнизы). Подобную композицию привнесли

в русскую архитектуру итальянские мастера, работавшие в России в конце XV - начале XVI вв.
Фасады Свято – Никольского храма подобно Архангельскому собору Московского Кремля имеют этажное членение.

Архангельский собор

Свято-Никольский храм

карниз

пилястра

В архитектуре Свято – Никольского храма использованы элементы ордерной системы (пилястры и карнизы).

Слайд 19 В оформлении и храма и колокольни

использованы кокошники - самый распространенный декоративный элемент в русской церковной

архитектуре XVI - XVII вв.

кокошник

Свято-Никольский храм

Троицкий собор в Муроме

В оформлении и храма и колокольни использованы кокошники - самый распространенный декоративный элемент

Слайд 20 Архитектурный стиль Свято – Никольского храма

мы определили как «русско-византийский». Этот стиль зародился в России в

30-е годы XIX века и сочетал в себе формы и образы древнерусского зодчества средневекового периода с элементами византийской архитектуры.

Самый известный «русско-византийский» храм страны – это храм Христа Спасителя в Москве.

храм Христа Спасителя

Архитектурный стиль Свято – Никольского храма мы определили как «русско-византийский». Этот стиль зародился

Слайд 21 Никольский собор по своим размерам значительно меньше

храма Христа Спасителя, но весь облик Никольского храма – планировка

в форме креста, пятиглавие, аркатурно – колончатый пояс на высоких барабанах, закомары, кокошники, шлемовидные главы – говорят о том, что за образец архитектор Михаил Адамович Сурмиевич взял главный храм Москвы.
Никольский собор по своим размерам значительно меньше храма Христа Спасителя, но весь облик Никольского

Слайд 22Выводы:
1. На развитие самобытной русской храмовой архитектуры оказали влияние различные

мировые культуры - византийская, романская, итальянская, голландская, французская.
2.

История Свято-Никольского храма неразрывно связана с историей города.
3. В целом решение образа Никольского собора и его декора – результат взаимовлияния различных культур - византийской, древнерусской, романской, итальянской.
4. Архитектурные стили не устаревают и не исчезают бесследно.
5. «Древнерусские» формы Никольского собора напоминают об истоках и подчеркивают связь веков.
6. Свято – Никольский храм города Прохладный построен в «русско-византийском» стиле.
7. В истории встречаются повторения отдельных архитектурных элементов и копирования храмов.
8. Все храмы являются уникальными художественными произведениями, так как все они возведены в разной пространственной среде, различаются соотношением масс и декора.
Выводы:1. На развитие самобытной русской храмовой архитектуры оказали влияние различные мировые культуры - византийская, романская, итальянская, голландская,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика