Разделы презентаций


Театр и музыка Средневековья

Содержание

Вопрос: Какое место занимает музыка в Средние века?Музыка Средневековья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Театр и музыка
Средневековья

X - XV века

Театр и музыкаСредневековья X - XV века

Слайд 2Вопрос: Какое место занимает музыка в Средние века?
Музыка Средневековья

Вопрос: Какое место занимает музыка в Средние века?Музыка Средневековья

Слайд 3В музыке Средневековья господствует
монодический склад.
То есть под сводами собара

звучал одноголосый мужской хор.


Музыка была преимущественно анонимной.

606 год- кодификация

папой Григорием Великим свода песнопений католической церкви в «Григорианском антифонарии», где установил соответствие музыки разным этапам службы.
В определённый день церковного календаря исполнялись Григорианские хоралы.
В музыке Средневековья господствует монодический склад.То есть под сводами собара звучал одноголосый мужской хор. Музыка была преимущественно

Слайд 4Вопрос: Каков характер этой музыки?

Вопрос: Каков характер этой музыки?

Слайд 5Григорианские хоралы , которые делились на две группы:
- распевные, связанные

с формированием мессы
- речитативные, связанные с формированием пассионов.

Григорианские хоралы , которые делились на две группы:- распевные, связанные с формированием мессы- речитативные, связанные с формированием

Слайд 6Месса- католическое богослужение.
Название «месса» происходит от латинского выражения
«Ite, missa

est ecclesia» – «Идите, собрание распущено». Этими словами на заре

христианства из церкви удалялись перед началом богослужения лица, проходившие
испытание; в церкви могли оставаться только принятые в общину.
Текст мессы обычно поется, реже – читается.
Язык месс – латинский.

Мессы бывают:
обиходные (Ordinarium)
заупокойные (Requiem)
торжественные (Solemnis).

Месса имеет 6 частей:
Кyrie eleison («Господи, помилуй»),
Gloria («Слава в вышних»),
Сredo («Верую»),
Sanctus («Свят»), Benedictus («Благословен»),
Agnus Dei («Агнец Божий»).
Месса- католическое богослужение.Название «месса» происходит от латинского выражения «Ite, missa est ecclesia» – «Идите, собрание распущено». Этими

Слайд 7Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху.

Это крупное произведение,

основанное на псалмодии – произнесения Евангелия нараспев. В них был

развит элемент театральности. Речитативные разделы чередовались с вокальными – хоровыми.


Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху.Это крупное произведение, основанное на псалмодии – произнесения Евангелия нараспев.

Слайд 8Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная.

С середины

1 тыс. Страсти Христовы стали обрастать бытовыми подробностями, жанровыми сценками,

что вызвало беспокойство церкви, и, в результате произошло отделение от пассионов другого жанра, более народного и театрального – литургической драмы. Она исполнялась в любое время, сюжеты – библейские. Допускались не только речетативы и мелодии типа Григорианского хорала, но и лирические песни, музыка шествий, танцев. В этом жанре была возможность участия ансамбля.

Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная.С середины 1 тыс. Страсти Христовы стали обрастать бытовыми

Слайд 9Первые образцы полифонии :
имитационные,
контрапунктические
(cantus firmus- техника пения

на основную мелодию),
бурдонные
( один выдержанный звук в основе).
Вопрос:
Какой

из этих трёх образцов представлен в музыкальном отрывке?

Звучит органум 10

На певческую практику Англии и Франции влиял несохранившийся до наших дней фольклор этих стран. Именно в них на рубеже тысячелетия в церковной практике начало появляться многоголосие.

Первые образцы полифонии : имитационные, контрапунктические (cantus firmus- техника пения на основную мелодию), бурдонные ( один выдержанный

Слайд 10Жанры полифонии:
канон,
органум ( подобие звучания),
мотет ( светский, mot- «слово»).

Большой

популярностью пользовались мотеты как духовные так и светские, каждый голос

которого мог звучать на разных языках или с разными текстами.
Порой это выглядело, как вызывающее озорство.
Жанры полифонии:канон, органум ( подобие звучания),мотет ( светский, mot- «слово»).Большой популярностью пользовались мотеты как духовные так и

Слайд 11Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам.

Первые композиторы школы –
ЛЕОНИН (12

век)
и
ПЕРОТИН (13 век)

Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам.Первые композиторы школы – ЛЕОНИН (12 век)и ПЕРОТИН (13 век)

Слайд 12Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо. (995-1050гг.)

Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо. (995-1050гг.)

Слайд 13Звучит №16
«Земляничка свежая».
После Крестовых походов важную роль играет

рыцарская культура, на которую повлияли идеалы и ценности светской жизни

арабского Востока. Впервые в европейской культуре появились темы любви, подвига, верности рыцарскому долгу, красоты природы, весёлого пиршества.
Формируется камерная светская музыка.
Проводились «музыкальные турниры»: там музыканты-рыцари демонстрировали своё искусство сочинять, петь, играть.
Звучит №16 «Земляничка свежая». После Крестовых походов важную роль играет рыцарская культура, на которую повлияли идеалы и

Слайд 14Камерная светская музыка.
Рыцари-музыканты: трубадуры, трувэры (Франция) – Пейре Видаль,

Бернар де Вентадор и др., миннезингеры (Германия)- Вальтер фон дер

Фогельвейде и др.
Сирвента - эпическая песня о рыцарских подвигах.
Канцона,
Альба,
Лид- лирические песни.

Звучит №7 Вальтер фон дер Фогельвейде, Кансона

Это любовная лирика. Обратите внимание на повторы, которые связаны с периодичностью поэтической речи, а сопровождение в основном дублирует вокальную партию.

Камерная светская музыка. Рыцари-музыканты: трубадуры, трувэры (Франция) – Пейре Видаль, Бернар де Вентадор и др., миннезингеры (Германия)-

Слайд 15Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была представлена обширным сословием народных

музыкантов.

Городские музыканты: шпильманы (Германия), гистрионы- музыканты-циркачи (Франция), голиарды-беглые монахи,

ваганты - бродячие студенты университетов.

Менестрели-придворные музыканты.

Вопрос: Чем отличаются эти произведения от музыки миннезингеров и трубадуров?

Звучит шуточная песня школяра №6
и городская песня №8

Ярко выраженное ритмическое начало и повторы, что образует популярную форму-рондо( круг, чередование темы- рефрена и других тем.)
Форма рондо- открытие светской песни 12-13 вв.

Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была представлена обширным сословием народных музыкантов. Городские музыканты: шпильманы (Германия), гистрионы- музыканты-циркачи

Слайд 16Выводы:
Музыкальное искусство Средних веков- первый этап синтеза многих музыкальных традиций.



На контрасте полуязыческой светской музыки и христианской строилось разнообразие музыкальных

переживаний людей того времени. Оно было полно противоречий: жестокость и убогость реальной жизни, которую музыка должна была скрашивать, и возвышенная духовность храмового музыкального действия, позволявшая на короткое время забыть нужды тела и опасности, его подстерегавшие за порогом соборов и монастырей. Дух вольности противостоял тяготам жизни.
Выводы:Музыкальное искусство Средних веков- первый этап синтеза многих музыкальных традиций. На контрасте полуязыческой светской музыки и христианской

Слайд 17Вопрос:
Что неверно на этом рисунке?
Ответ:
Современная гитара. Её не

знали музыканты Средневековья.

Вопрос: Что неверно на этом рисунке?Ответ: Современная гитара. Её не знали музыканты Средневековья.

Слайд 19 Домашнее задание:

Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов, бытовавших в Средневековье.

Дайте

определения терминам:
Месса,
пассионы,
менестрель, мейстерзингер, миннезингер, трубадур

Домашнее задание:Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов, бытовавших в Средневековье.Дайте определения терминам:	Месса, 	пассионы, 	менестрель, мейстерзингер, миннезингер, трубадур

Слайд 20 СЛОВАРЬ

Мейстерзингер – поэт и певец в Германии XIV-XVI

вв.
Миннезингер – (немецкое Minnesinger – певец любви), средневековый немецкий

поэт, певец, автор и исполнитель рыцарской («любовной») лирики.
Менестрель – средневековый музыкант и поэт, обычно состоявший на службе при дворе какого-либо знатного феодала во Франции.

Месса – многочастное произведение церковной музыки для хора, иногда с участием певцов-солистов и инструментальным сопровождением. Исполняется в католических церквах.
Пассионы - повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху.

Трубадур – (провансальское trobar – изобретать, слагать стихи).
странствующий поэт и певец в Южной Франции в эпоху средневековья. Трубадурами были, в основном, выходцы из высшей знати. Основным предметом творчества
трубадура была любовная лирика.
Трувер – поэт-певец Северной Франции XII-XIII вв. Лирическая поэзия
труверов сложилась под влиянием поэзии трубадуров. Поэзия труверов была ближе к народному творчеству в сравнении с творчеством трубадуров.
СЛОВАРЬ 	Мейстерзингер – поэт и певец в Германии XIV-XVI вв.	 Миннезингер – (немецкое Minnesinger – певец

Слайд 21Раздел 5

ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Раздел 5ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Слайд 22Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского вероучения.
Во время религиозных

праздников в соборах или на паперти устраивались театрализованные религиозные представления.


Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского вероучения.Во время религиозных праздников в соборах или на паперти устраивались

Слайд 24литургическая драма (см. выше)

с XII века разыгрывается не внутри храма,

а на паперти – площади перед собором. Кроме возвышенных текстов

стали использовать и комические, грубоватые, к которым церковь относилась неблагосклонно. После изгнания драмы из соборов начинается широкое использование костюмов, масок и декораций.

Особенности:
- использование музыки
диалогов
авторских ремарок


литургическая драма (см. выше)с XII века разыгрывается не внутри храма, а на паперти – площади перед собором.

Слайд 25В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с

чудесами -
миракли (от «чудо»),
а затем моралите, носящие назидательный, поучительный

характер и
мистерии (от «таинство, посвящённое важному событию»)
В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с чудесами - миракли (от «чудо»),а затем моралите,

Слайд 26ФАРС
Народная комедия. От слова «фарш, начинка».
Сперва фарсы использовали как «начинку»

в скучных мистериях. Но истоки фарса в народных праздниках, карнавалах.

Возник не раньше XV века, был предшественником итальянского театра Возрождения.
ФАРСНародная комедия. От слова «фарш, начинка».Сперва фарсы использовали как «начинку» в скучных мистериях. Но истоки фарса в

Слайд 28Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров, игры, шахматы, карнавалы

Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров, игры, шахматы, карнавалы

Слайд 30http://prezentacija.biz/
Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

http://prezentacija.biz/Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика