Слайд 1Тициано Вечеллио
1476/77 или 1480-е гг.,
Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция
Слайд 2
Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения
Слайд 3 Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос
и грешница", "Христос и Магдалина", "Цыганская мадонна» и др.), обнаруживают
близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.
Слайд 5 К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля
и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот
период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.
Слайд 9 Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С
удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые
черты их характеров. Среди лучших портретов Тициана –
"Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536),
"Пьетро Аретино" (1545)
"Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" ,
"Карл V" ,
"Карл V в сражении при Мюль Берге"
Слайд 12В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм:
цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких
оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Слайд 13Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с
почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид
и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559,
обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге)
Слайд 16 Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет
строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно
не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Слайд 17
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало
в его религиозных композициях (“Мученичество святого Лаврентия”, “Положение во гроб”).
В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, “Даная”, “Венера и Адонис”, “Персей и Андромеда”).
Слайд 19“Святой
Себастьян”,
1565-1570, Эрмитаж