Слайд 1Формирование творческой личности, владеющей важнейшими методами мыслительной деятельности, обладающей исследовательскими
качествами, способной к эффективному взаимодействию с природой и обществом, является
одной из важнейших задач школьного образования
ЦИФРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИЗО
Слайд 2 Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним
из ведущих факторов формирования личности.
Слайд 3Использование собственных программных продуктов.
позволяет широко использовать визуальный канал.
Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты - всё это позволяет
значительное время удерживать произвольное внимание учащихся на уроке.
Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока.
Слайд 4Использование собственных программных продуктов.
позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые
файлы.
Эти звуковые файлы могут содержать функциональную
музыку, позволяющую учащемуся расслабляться, а так же файлы дикторского текста, которые подробно объясняют, то, что в данный момент происходит на экране компьютера.
Слайд 5Уроки в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют учащимся углубить знания, полученные
ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал и
забыл, я увидел и запомнил". Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Слайд 6 Благодаря комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию
образовательных CD-дисков, работа по созданию уроков с применением новых информационных
технологий становится увлекательной и для самого учителя.
Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещё более эффективным и увлекательным для учеников. (Например, представленные диски ,часто используются для проведения уроков-путешествий, презентаций, викторин и т. д.)
Слайд 7электронные экскурсии, презентации применяются мною в различных целях:
для обеспечения
самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом и реализации дифференцированного
подхода к организации учебной деятельности,
контроля качества обучения и т.д.
при этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала.
Слайд 8Как известно, на уроках ИЗО и МХК необходимо показывать огромное количество репродукций
Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, Интернета, сканера, проектора решаются проблемы:
·
отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении;
· отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства.
Слайд 12. Из технических средств отдельно выделю мультимедиапроектор, т. к. для предметов искусства
он играет колоссальную роль! Он позволяет транслировать информацию и обеспечивать крупный, качественный
показ материала целому классу ребят одновременно, без потери драгоценного времени на уроке! В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из книги!
Слайд 13Ренуар
«Розы и жасмин
в дельфтской вазе»
Слайд 15Кроме иллюстративного ряда, презентации, в зависимости от своей структуры и назначения, помогают решать
конкретные задачи на уроке. Они могут сопровождать объяснение новой темы учителем,
могут являться алгоритмом действия для учащихся, могут быть помощником в написании опорного конспекта, в выделении
ключевых мыслей и т. д.
Слайд 16Натюрморт.
Урок изобразительного искусства.
Пример презентации
Натюрморт
Слайд 17 – это картины, героями которых являются различные
предметы
обихода, фрукты, цветы или снедь.
С. Павлов. Натюрморт.
К. Моне.
Натюрморт с яблоками
и виноградом
Натюрморт
Слайд 18 Впервые натюрморт появился в Голландии в начале
XVII века.
Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта.
Очень
часто натюрморты называли завтраками.
Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам
не только о вещах.
Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках.
Завтрак. Хеда В.-К.
Голандия
Натюрморт с ветчиной
Клас П. Нидерланды
Слайд 19 Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту
и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим
количеством предметов,
а другие писали на огромных холстах много
дичи, рыбы, цветов.
Цветы и фрукты.
Аста Балтазар ван дер. Нидерланды
Слайд 20 В XIX в. многие ведущие мастера живописи
писали натюрморты, особенно художники постимпрессионизма,
для которых мир вещей был
одной из основных тем.
(П. Сеззанн, Ван Гог).
В. Ван Гог. Подсолнух.
Постимпрессионизм – художественный стиль в искусстве
XIX – начала XX вв.
Художники этого направления не
придерживались только зрительных
впечатлений, а стремились свободно
и обобщенно передать мир, прибегали к декоративной стилизации.
Слайд 21 В русском искусстве изображение мира вещей увлекало
очень
многих художников.
П. Кончаловский,И. Машков, К. Петров – Водкин
…
И. Машков. Натюрморт.
К. Петров – Водкин.
Натюрморт с черёмухой.
Слайд 22
Составление натюрморта – акт творческий, в нем проявляются
вкусы и склонности художника.
Размещение предметов должно быть подчинено единому
замыслу.
Интересно смотрятся натюрморты в которых предметы тематически подобраны и родственные по своему практическому значению.
Правила
Выполнения натюрморта
Слайд 23
Жан Батист Симеон Шарден –
«Натюрморт с атрибутами искусств»
Слайд 25 Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую
форму: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.
М. Сарьян. Виноград.
Гиллермо
Фреска. Натюрморт.
Слайд 26Композицию
можно развернуть
по горизонтали
и по вертикали.
Слайд 27 Важно, чтобы предметы небыли разобщены,
но и не
загораживали
друг друга. Они должны взаимно подчеркивать и выделять друг
друга.
Слайд 28
Натюрморт лучше смотрится по возрастающей
слева направо –
как мы привыкли читать.
Слайд 29
Составить натюрморт из 3-х предметов:
Алгоритм:
Композиционное решение
Набросок
Цветовое решение
Объемность, светотень
Уточнение деталей
Практическая работа
Слайд 30Последовательность выполнения работы
Композиционное решение.
Выполнение основного рисунка.
Используем: карандаш
Удаление ненужных элементов
рисунка и уточнение деталей.
Используем: карандаш, резинку.
Последовательность выполнения работы
Слайд 33
Цветовое решение натюрморта.
Передача объема предметов.
Свет – Тень.
Продолжаем работу!
Слайд 34Очень важно решить,
при каком освещении выгоднее написать натюрморт:
фронтальное освещение
делает тени едва заметными;
боковое хорошо выявляет форму, объём, фактуру
предметов;
контражурное освещение придает предметам силуэтные очертания.
Фронтальное
освещение
Боковое
освещение
Контражурное
освещение
Слайд 35 Используем :
Цветовой спектр.
Цветной материал
(краски, мелки)
Светотень.
Детализация.
Законченная работа.
Слайд 37Применение компьютерных презентаций на уроках дает следующие преимущества:
урок делается
интересным и динамичным, эмоционально оживляет его;
художественный материал излагается в
нужном темпе, определенном контексте;
учащиеся «погружаются» в обстановку той или иной исторической эпохи за счет необходимой информации, иллюстративного материала с привлечением аудио и видеофрагментов.
активизируется работа всего класса, проводится быстрая оценка знаний учащихся;
можно применить различные задания, тесты, интеллектуальные игры.
Слайд 38 К сожалению, для нашей школы, одной из
острых проблем является недостаток компьютеров с соответствующим техническим и программным
обеспечением, а ведь использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.