Слайд 2Биография.
Эсхил(525г.до н.э.- 456 г.до н.э.)-древнегреческий драматург, отец европейской трагедии.
Родился в
Элевсине близ Афин в старинном аристократичном роде.
Участвовал в греко-персидских войнах
500 - 449 г. до н.э.
В 484 г. Эсхил одержал первую из 12 побед в драматических состязаниях.
В античности было известно около 90 его драматических произведений, но целиком до нашего времени дошли только 7: «Персы» (472), «Семеро против Фив»(467), трилогия «Орестея»(458), «Просительницы, или Молящие» и «Прикованный Прометей».
Эсхил был крупнейшим новатором античного тетра, за что и получил прозвище «отец трагедии».
Умер в Сицилии.
Слайд 3Творчество.
В некоторых сочинениях он повествует о реальных событиях(«Персы»),
но чаще в них действуют мифические герои.
Эсхил видел
унижение и посрамление человека в том, что устанавливается власть ростовщичества, денег. Он прославлял упорство людей, сражающихся за справедливость, за свободу, за родину.
Религия занимает у Эсхила столь же значительное место, как и у его предшественников. В мире Эсхила множество богов. Человек у Эсхила живо ощущает близость божества, к которому он обращается с благодарностью за выпавшую на его долю удачу и с мольбой о помощи.
Слайд 41-й период творчества.
Первый юношеский период его творчества продолжался
с 508 по 484 г. до н.э. В 484 г.
он одержал свою первую победу. Трагедии этого периода не сохранились.
В этот период заслуживают внимания 3 момента:
1.Введение второго актера. Это нововведение должно было способствовать развитию действия.
2.Драматические формы - серьёзная аттическая драма и игривый пелопоннесский сатирикон - были обе приняты Эсхилом в введённую им трагическую тетралогию, в состав которой входили три серьёзные драмы (трилогия) и одна сатирическая, в виде заключения.
3. Эсхил внес гомеровский эпос в свою трагедию «Гомера» и видоизменил его мифы в духе афинской гражданственности. Он сознательно избрал гомеровский эпос источником своей поэзии, о чем говорит его известное изречение, в котором он называет свои трагедии «блюдами с гомеровского стола».
Слайд 52-й период творчества.
С 484 г. начинается новый период
творчества Эсхила: мы видим его царём аттической сцены. Продолжается этот
период приблизительно до 470 г. до н.э.; до нас из него дошли две трагедии — «Персы» и «Просительницы». Обе пьесы были частями трилогий.
В жизни поэта этот период был не менее бурным, чем предыдущий. Это был период Саламинской и Платейской битв (в которых он принимал участие), и основания аттической державы. В то же время его слава как поэта стала распространяться повсюду.
Слайд 6Заключительный период творчества.
В 471-469 гг. Эсхил совершил свое
первое путешествие на Сицилию. По возвращении в Афины соревновался в
468 г. в конкурсе трагедий с Софоклом, который одержал над ним победу. Софокл ставил своего «Триптолема», Эсхил — неизвестную нам трилогию. Успех «Триптолема» был последствием того, что Софокл увеличил число своих актёров до трёх, и от этого оживилось действие и диалог. Эсхил поспешил воспользоваться этой идеей. В 467 г. до н. э. он поставил свою фиванскую трилогию, из которой сохранилась трагедия «Семь вождей», при участии уже трёх актёров. Замысел Эсхила понравился афинянам; ему была присуждена победа. В технике наблюдается прогресс: теперь трагедия начинается с пролога, далее вступает хор, партии которого значительно сокращены и за их счёт увеличен диалог.
Слайд 7Заключение.
Узнав о кончине Эсхила, афиняне удостоили его высших
почестей, а трагедии, побеждавшие на стольких состязаниях, были поставлены вновь.
Эсхил, ставший персонажем «Лягушек» Аристофана, говорит о себе: «Моя поэзия не умерла со мной».
Много столетий спустя Виктор Гюго написал об Эсхиле: «...к нему невозможно приблизиться без трепета, который испытываешь перед лицом чего-то огромного и таинственного. Он подобен колоссальной скалистой глыбе, обрывистой, лишенной пологих склонов и мягких очертаний, и вместе с тем он исполнен особой прелести, как цветы далеких, недосягаемых земель. Эсхил — это древняя тайна, принявшая человеческое обличье, языческий пророк. Его произведения, дойди они до нас все, были бы греческой Библией».