Разделы презентаций


Архитектура. Конструкции 3 класс

Содержание

Прочность — основа любого архитектурного сооружения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Архитектура. Конструкции

Урок 4
10-11 лет
УМК любой
Березина Ирина Викторовна
Преподаватель теоретических дисциплин
МАУДО г.

Нижневартовска ДШИ № 2

Архитектура. КонструкцииУрок 410-11 летУМК любой Березина Ирина ВикторовнаПреподаватель теоретических дисциплинМАУДО г. Нижневартовска ДШИ № 2

Слайд 2Прочность — основа любого архитектурного сооружения.

Прочность — основа любого архитектурного сооружения.

Слайд 3Конструктивные системы:
стоечно-балочная,
система арочного свода,
крестово-купольная
каркасная готическая.

Конструктивные системы: стоечно-балочная, система арочного свода, крестово-купольная каркасная готическая.

Слайд 4Стоечно – балочная конструкция

Стоечно – балочная конструкция

Слайд 5Балочные перекрытия основаны на сочетании опоры и балки. На колонны-опоры

кладется балка. Балка, непосредственно опирающаяся на колонны, называется архитрав. Чтобы

перекрыть все помещение, на главные балки настилаются поперечные.

Стоечно-балочной системе отдавали предпочтение греки. Внутреннее пространство греческого храма было не столь важно — все шествия, праздники проходили по наружной стороне храма, а внутрь допускались лишь избранные, там хранилась казна города.


Балочные перекрытия основаны на сочетании опоры и балки. На колонны-опоры кладется балка. Балка, непосредственно опирающаяся на колонны,

Слайд 6Балочное перекрытие испытывает неимоверную силу вертикального давления, и кровля может

обрушиться на вас вот таким вот образом…

Балочное перекрытие испытывает неимоверную силу вертикального давления, и кровля может обрушиться на вас вот таким вот образом…

Слайд 7Уменьшить силу вертикального давления поможет сводчатое перекрытие, но в таком

случае появляется боковой распор, раздвигающий в стороны несущие конструкции, стены,

и ваша постройка обрушится на вас вот таким образом . Выход – толстые стены.
Уменьшить силу вертикального давления поможет сводчатое перекрытие, но в таком случае появляется боковой распор, раздвигающий в стороны

Слайд 8ЗАДАНИЕ.
Чтобы понять, что такое арка, сцепим пальцы и поставим

согнутые в локтях руки на стол. Вот наша арка. Там,

где пальцы сцеплены, — замок арки. Там, где стоят наши локти — пяты арки. Пятами арка опирается на столбы, или пилоны, или колонны. А как же распространяется давление? Для этого возьмем лист бумаги, отрежем узкую полоску и согнем ее дугой — аркой. Куда давят края листа бумаги? Конечно, в стороны. Проверим это, отпустив бумажку. Максимально раздвинув пяты арки, бумажка упадет. Значит, у арки давление осуществляется в стороны. Как же удержать его? Конечно, поставить мощные стены. Вот почему в архитектуре появляется романский стиль, основной характеристикой которого станут мощные стены.
ЗАДАНИЕ. Чтобы понять, что такое арка, сцепим пальцы и поставим согнутые в локтях руки на стол. Вот

Слайд 10

Арку изобрели римляне, благодаря бетону.

Арку изобрели римляне, благодаря бетону.

Слайд 11Римляне изобрели бетон, который помог создать арку. Дугообразное перекрытие стало

возможным благодаря тому, что камни стали скреплять с помощью бетона.


Интересно, что арочное перекрытие способно выдержать большие нагрузки, нежели стоечно-балочное. Причем перекрываемое расстояние увеличивается от 3–8 метров при балочной конструкции до 42 метров при арочной.
Римляне изобрели бетон, который помог создать арку. Дугообразное перекрытие стало возможным благодаря тому, что камни стали скреплять

Слайд 12 Свод цилиндрический

Свод цилиндрический

Слайд 13Задание:
Встаньте парами в ряд и поднимите руки, как при игре

в «ручеёк». У вас получился цилиндрический свод.

Задание:Встаньте парами в ряд и поднимите руки, как при игре в «ручеёк». У вас получился цилиндрический свод.

Слайд 14Римляне стали использовать арку для перекрытия больших помещений. Самым распространенным

сооружением Рима была базилика — общественное здание, где часто происходили

судебные заседания. Базилика была прямоугольной в плане. Прямоугольник делился на три продольные части — нефы. Части так называются, потому что похожи на корабль («неф» — корабль). Между средним и боковыми нефами стояли колонны, а в них были сделаны проходы в виде аркад.
Римляне стали использовать арку для перекрытия больших помещений. Самым распространенным сооружением Рима была базилика — общественное здание,

Слайд 15Базилика – прямоугольное здание, разделенное внутри колоннадой на коридоры –

нефы.
Римляне использовали арки для перекрытия базилик.

Базилика – прямоугольное здание, разделенное внутри колоннадой на коридоры – нефы.Римляне использовали арки для перекрытия базилик.

Слайд 16В Древнем Риме сформировалась еще одна конструктивная система — крестово-купольная.

Она будет унаследована Византией — восточной частью Римской империи, а

от нее придет на Русь в виде основной конструкции храмов.

Тот же принцип был использован и в византийской, а позже в древнерусской архитектуре — один свод пересекался другим, на их пересечении располагался крестовый купол. Крестовый купол — это конструкция покрытия в виде двух цилиндрических сводов одной высоты, пересекающихся под прямым углом в плане.

В Древнем Риме сформировалась еще одна конструктивная система — крестово-купольная. Она будет унаследована Византией — восточной частью

Слайд 17В Риме сформировалась крестово-купольная система
Крестово- купольная конструкция состоит из двух

перпендикулярныхцилиндрических сводов одной высоты

В Риме сформировалась крестово-купольная системаКрестово- купольная конструкция состоит из двух перпендикулярныхцилиндрических сводов одной высоты

Слайд 18Задание:
Постройтесь в два «ручейка».
Теперь второй «ручеёк» встает под прямым

углом к первому.
Дети, которые оказались на средокрестии, поднимите руки и

объедините их в «купол». У вас получился крестово-купольный свод.
Задание:Постройтесь в два «ручейка». Теперь второй «ручеёк» встает под прямым углом к первому.Дети, которые оказались на средокрестии,

Слайд 19На крестовом куполе ставился барабан, а на нем маленький куполок.

На крестовом куполе ставился барабан, а на нем маленький куполок.

Слайд 20

Но обычно неф был не один, их было, например,

три,
и тогда здание приобретало форму прямоугольника или квадрата, а

на его внешней стороне можно было видеть закомары — полукруглые завершения, которые на внешней стороне здания отмечали коробовые или цилиндрические своды.

На их стыке находится крестовый купол,
а над ними на барабане возвышается маленький купол.
Но обычно неф был не один, их было, например, три, и тогда здание приобретало форму прямоугольника

Слайд 22А что же круглое здание? Оказывается, оно тоже может быть

перекрыто системой арок,
расположенных веером и скрепленных
замковыми камнями воедино.
Расстояния

между арками могут быть заложены
кирпичом. Тогда получается купол.

Таким образом перекрыт купол Пантеона.
А что же круглое здание? Оказывается, оно тоже может быть перекрыто системой арок, расположенных веером и скрепленных

Слайд 25
В XII–XIII вв. арочная конструкция
перестает удовлетворять потребности градостроительства и

возникает новая
архитектурная конструкция —
готический каркас.

В XII–XIII вв. арочная конструкция перестает удовлетворять потребности градостроительства и возникает новаяархитектурная конструкция —готический каркас.

Слайд 26 Задание:
Возьмите полоску бумаги, перегните её пополам и поставьте на стол.

У вас получилась стрельчатая арка. Обратите внимание, что она не

разъезжается в стороны, как сводчатая, а значит боковой распор у нее невелик. Это позволяет сделать стены, на которые она опирается более тонкими, прорезать из оконными проемами, что мы и наблюдаем в готическом стиле.
Задание: Возьмите полоску бумаги, перегните её пополам и поставьте на стол. У вас получилась стрельчатая арка.

Слайд 27Готический каркас, в основе которого – стрельчатая арка

Готический каркас, в основе которого – стрельчатая арка

Слайд 28Из стрельчатых арок делают сложные переплетения, на которых, как на

каркасе, держится крыша. Рассмотрим, как это происходит. Центральный неф делится

на ряд прямоугольных отрезков, каждый из которых перекрывается сначала по прямой — между четырьмя столбами, а потом по диагонали. Создается арочный каркас.






Из стрельчатых арок делают сложные переплетения, на которых, как на каркасе, держится крыша. Рассмотрим, как это происходит.

Слайд 29Арка каркаса называется нервюр. Таким образом, у каждой колонны собирается

по три нервюры. Все три нервюры давят на один столб,

но кроме тяжести свода есть и его распор. В арочной конструкции его гасили мощные стены, а в готической распор передается на дополнительные опоры — контрфорсы — мощные столбы, которые стоят за пределами здания. Чтобы передать этот распор, в том месте, где нервюра опирается на столб и доходит до замковой части, переброшены два мостика — аркбутаны. Они служат и для того, чтобы подпирать столбы, на которых ложится мощь нервюр, и для того, чтобы передать распор на контрфорсы. Чтобы украсить контрфорсы на них делают островерхие крыши — пинакли.
Арка каркаса называется нервюр. Таким образом, у каждой колонны собирается по три нервюры. Все три нервюры давят

Слайд 32Боковой распор в готическом храме с внешней стороны принимают на

себя контрфорсы и аркбутаны. Контрфорсы надёжны, но некрасивы; аркбутаны изящны,

но их одних недостаточно.

Они по-разному принимают на себя силу бокового распора, в разной манере.
Контрфорс удерживает стену вот так, а аркбутан – вот таким вот образом.

Боковой распор в готическом храме с внешней стороны принимают на себя контрфорсы и аркбутаны. Контрфорсы надёжны, но

Слайд 34Итак, к XIV–XV вв. сложились четыре конструктивные системы:
— стоечно-балочная,

— система арочного свода, — крестово-купольная, — каркасная готическая.
Все

последующие конструктивные системы в какой-то мере основаны на этих четырех типах. Они изменились с появлением новых материалов и развитием инженерной мысли, но в большинстве состоят из двух частей конструкции — перекрывающих и опорных и сопоставимы с четырьмя уже известными системами.
Итак, к XIV–XV вв. сложились четыре конструктивные системы: — стоечно-балочная,  — система арочного свода,  —

Слайд 35Домашнее задание:
Подбери иллюстрации к каждому типу конструкции
Составь кроссворд из терминов.

Домашнее задание:Подбери иллюстрации к каждому типу конструкцииСоставь кроссворд из терминов.

Слайд 36Использованная литература и сайты.
А. М. Вачьянц. Введение в мировую художественную

культуру. 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с.

(Мировая художественная культура). – (Вариации прекрасного)

http://art.1september.ru/article.php?ID=200602210

Локтева О. Язык искусства: как раскрыть детям тайну архитектуры. // Искусство. Учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО, 2006, № 22
http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201202115
А.Дежуров. Дидактика на кончиках пальцев//ИД «Первое сентября», 2012 №21
Использованная литература и сайты.А. М. Вачьянц. Введение в мировую художественную культуру. 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

Слайд 37
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR-N4VlibCGFM1V4krXxQ02mbCBCl2dwNvrP2rpCO2ixt0VVhUysg -Парфенон. Сл 4.
http://ps.1september.ru/2012/21/6.jpg - сл.5
http://ps.1september.ru/2012/21/7.jpg -сл6.
http://www.lepnostyle.ru/photos/roman.jpg

-сл. 9.
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQg95dy0Z9sIQXS2NFw_A3LxNWbhsMKyMrtYPrAF711hX-9RY3a –сл.9.
http://arch-proect.com/wp-content/uploads/2013/04/romanskij-stil-v-arxitekture-11.jpg -сл.9.
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQGciuWNqPkH1QtIOKvPVi8V8Z3HiHTLCyStKvNnf4SxjO0fLx-rbEYnA -сл.10.
http://ru2.anyfad.com/items/t1@0fd5b77b-93d0-4c4a-8123-f22381c35662/Rimskiy-Kolizey--Gigant-iz-proshlogo.jpg -сл.10.
http://forumbuild.ru/ext/bb3mobi/imgposts/images/attach-338.jpg -сл.10.
https://lh3.googleusercontent.com/oYpK0ujY13I3zXC5hI9e6bsEMt0npxNLmps5Ykw254ALlNahVXEZxvAGj_aVRzKEkgLA-A=s132 -сл.12.
http://dic.academic.ru/pictures/es/267331.jpg

-сл.15.
https://lh3.googleusercontent.com/hz6yYigIh8FZSEp2hze-WuY64ex6I4xwuBHiBnfOrtzzmOrCDKS93Z2cF5J3MkBVGZ9MQa8=s85 - сл.15.
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT4uDgB4wqqIJtkaeVrpoKU3rah3SbD_gOwrsFtysibGeGJmukt-A - сл. 17.















https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR-N4VlibCGFM1V4krXxQ02mbCBCl2dwNvrP2rpCO2ixt0VVhUysg  -Парфенон. Сл 4.http://ps.1september.ru/2012/21/6.jpg  - сл.5http://ps.1september.ru/2012/21/7.jpg  -сл6.http://www.lepnostyle.ru/photos/roman.jpg -сл. 9.https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQg95dy0Z9sIQXS2NFw_A3LxNWbhsMKyMrtYPrAF711hX-9RY3a –сл.9.http://arch-proect.com/wp-content/uploads/2013/04/romanskij-stil-v-arxitekture-11.jpg -сл.9.https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQGciuWNqPkH1QtIOKvPVi8V8Z3HiHTLCyStKvNnf4SxjO0fLx-rbEYnA -сл.10.http://ru2.anyfad.com/items/t1@0fd5b77b-93d0-4c4a-8123-f22381c35662/Rimskiy-Kolizey--Gigant-iz-proshlogo.jpg  -сл.10.http://forumbuild.ru/ext/bb3mobi/imgposts/images/attach-338.jpg

Слайд 38
http://art.1september.ru/2006/22/no22_85.gif -сл.17.
http://imgdepo.ru/out.php/i163636_10.jpg -сл.19.
http://player.myshared.ru/422133/data/images/img7.png -сл. 20.,21.
http://art.1september.ru/2006/22/no22_88.gif -сл.20,21.
http://vziskaniye.ru/img/hrami/hram_pokrova_na_nerli/hram_pokrova_na_nerli_1.jpg

- сл.20,21.
https://lh3.googleusercontent.com/WVWqnUwmxOy61l0MQk6-XrDCq7WpNi0MF7NLmwbiWFbFVLLBYLsrkQSJvqCr0GDwmE2e=s170 сл.22, 23
https://lh3.googleusercontent.com/TJ3lSB6RNpmI55QuPhfmoV0UTB_x6B4SO6d_yZ94uq6-ZduvlJ1Tdk9gx2csucE2RCJpQQ=s139 -сл.22,23.
http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTiJWjkI8ce6Xvg4EI0EeUVzB5RWyfZGcviOUS5NaFwvgUH27L5

-сл 24.
http://euroupe-turizm.ru/uploads/posts/2010-10/1287313716_rt04-pantheon1.jpg -сл 24.
http://www.plam.ru/compinet/autocad_2010/i_349.png -сл.24.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/18/Cathedrale_de_Coutances_bordercropped.jpg/100px-Cathedrale_de_Coutances_bordercropped.jpg сл. 27.
https://lh3.googleusercontent.com/seHyZBhk0ICj8LhbtoS2eQzmIVa3zVnRT4RlfHBByd5BYMDeTeFvXR4tTRNq3GoKOoYDnjw=s164 -сл 27.
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/pic/st031_00.jpg -сл.27.
http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/11/notr-dam-de-pari-2.jpg сл.30.
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSbieowxqzM6KfNWvwy70SOb__fravmyiVOpaHeoPG16G9MlhALrA -сл.31.















http://art.1september.ru/2006/22/no22_85.gif -сл.17.http://imgdepo.ru/out.php/i163636_10.jpg   -сл.19.http://player.myshared.ru/422133/data/images/img7.png  -сл. 20.,21.http://art.1september.ru/2006/22/no22_88.gif  -сл.20,21.http://vziskaniye.ru/img/hrami/hram_pokrova_na_nerli/hram_pokrova_na_nerli_1.jpg   - сл.20,21.https://lh3.googleusercontent.com/WVWqnUwmxOy61l0MQk6-XrDCq7WpNi0MF7NLmwbiWFbFVLLBYLsrkQSJvqCr0GDwmE2e=s170   сл.22,

Слайд 39
https://lh3.googleusercontent.com/e67xZ0DSrhm1XMSeQiyRd3R6ygzxvA77NFWuR0YPXq9qNkYvnccT5Zxa_PDQaeef-Z5O9A=s85 сл.31.
https://lh3.googleusercontent.com/aunMMIraNF-aznvT6gHuo5BZRsCh5YVXeQPjbM7PG-ulTcv97EL_1rRS2xKfLVvOR5xnF58=s119 сл.32
http://ps.1september.ru/2012/21/9.jpg -сл. 32.
http://www.yefremov.ru/image/BEST/IMG_7657.JPG сл33.

http://art.1september.ru/2006/22/no22_79.gif -сл.33.



https://lh3.googleusercontent.com/e67xZ0DSrhm1XMSeQiyRd3R6ygzxvA77NFWuR0YPXq9qNkYvnccT5Zxa_PDQaeef-Z5O9A=s85  сл.31.https://lh3.googleusercontent.com/aunMMIraNF-aznvT6gHuo5BZRsCh5YVXeQPjbM7PG-ulTcv97EL_1rRS2xKfLVvOR5xnF58=s119  сл.32http://ps.1september.ru/2012/21/9.jpg  -сл. 32.http://www.yefremov.ru/image/BEST/IMG_7657.JPG  сл33. http://art.1september.ru/2006/22/no22_79.gif  -сл.33.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика