Разделы презентаций


В мастерской романтизма: художественная жизнь Франции в первой половине XIX века

Содержание

Цель: изучение путей развития изобразительного искусства Франции первой половины XIX века. Задачи:1. Сформировать понятие об особенностях возникновения романтизма в Западной Европе. 2. Научить ориентироваться в стилевых особенностях живописи данного периода. 3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«В мастерской романтизма:
художественная жизнь Франции
в первой половине XIX века»



Презентация к уроку МХК
в 8 (11) классе
Автор:
Колесникова

Лариса Васильевна,
преподаватель фортепиано и МХК
МАУДО ДШИ Северск Томской области
2015

«В мастерской романтизма:художественная жизнь Франции в первой половине XIX века» Презентация к уроку МХК в 8 (11)

Слайд 2

Цель: изучение путей развития изобразительного искусства Франции первой половины XIX

века.

Задачи:
1. Сформировать понятие об особенностях возникновения романтизма в Западной

Европе.
2. Научить ориентироваться в стилевых особенностях живописи данного периода.
3. Уметь описывать и анализировать памятники искусства.
4. Расширить представление о борьбе романтизма с академической школой живописи.
5. Познакомить учащихся с творчеством художников - представителями нового направления в искусстве.
6. Уметь выразить свое отношение к произведениям искусства.
7. Воспитать ценностное отношение к художественным произведениям.
8. Формировать восприятие произведений искусства как неотъемлемой части мировой художественной культуры.
9. Показать неразрывные связи между прошлым, настоящим и будущим в памятниках культуры и искусства.

Цель: изучение путей развития изобразительного искусства Франции первой половины XIX века. Задачи:1. Сформировать понятие об особенностях возникновения

Слайд 3«Живопись... мост, переброшенный от души художника к душе зрителя...»
Эжен

Делакруа

«Великолепные аккорды красок переносят вас в мир гармонии и

мелодии. Эта живопись внушает мысль на расстоянии»
Шарль Бодлер

«Романтизм заключается в восприятии мира, а не в выборе сюжетов или достоверности изображения»
Шарль Бодлер


«Живопись... мост, переброшенный от души художника к душе зрителя...» Эжен Делакруа «Великолепные аккорды красок переносят вас в

Слайд 4Франция - центр художественной жизни Европы и центр политических событий
1.

Каковы были главные итоги Французской революции?
2. Чем были вызваны и

что принесли наполеоновские войны?
3. Какие восстания и народные выступления произошли в европейских странах в начале XIX века?
4. Как чувствовал себя человек в таком мире?

5. Что происходило в умах людей?

Франция - центр художественной жизни Европы и центр политических событий1. Каковы были главные итоги Французской революции?2. Чем

Слайд 5Просветительские идеалы
в портретах XVIII века
Портрет молодого Вольтера
Д. Г. Левицкий.

«Портрет просветителя Н. И. Новикова»
Д. Г. Левицкий. «Екатерина II в

виде Законодательницы в храме богини Правосудия»

Просветительские идеалы в портретах XVIII векаПортрет молодого ВольтераД. Г. Левицкий. «Портрет просветителя Н. И. Новикова»Д. Г. Левицкий.

Слайд 6Романтический герой — какой он?
Э. Делакруа. Портрет Ф. Шопена
О.

Кипренский. Портрет В. Жуковского
О. Кипренский. Портрет гусара Давыдова
1. Чем портреты

этих героев отличаются от портретов эпохи Просвещения?
2. Что можно сказать об их занятиях, социальной принадлежности, стремлениях?
Романтический герой — какой он? Э. Делакруа. Портрет Ф. ШопенаО. Кипренский. Портрет В. ЖуковскогоО. Кипренский. Портрет гусара

Слайд 7Романтический герой - бунтарь-одиночка
Признаки романтизма:

Неудовлетворенность положением, мечется по свету в

поисках успокоения.
Романтический герой - бунтарь против пошлости жизни.
Разочарование

в идеалах, поэтому предпочитает бегство от действительности.
Романтический герой - бунтарь-одиночкаПризнаки романтизма:Неудовлетворенность положением, мечется по свету в поисках успокоения. Романтический герой - бунтарь против

Слайд 8Куда бежит романтический герой?




в дальние страны - привлекает экзотика Востока
ностальгия

по прошлому
Мир грёз и фантазий
интерес
к средневековью

Куда бежит романтический герой?в дальние страны - привлекает экзотика Востоканостальгия по прошломуМир грёз и фантазий интерес к

Слайд 9

Главное завоевание романтизма — интерес к внутреннему миру человека
Интерес к

внутренним переживаниям, своему «Я» - нарастание индивидуального начала. Отсюда возникает

традиция ведения дневников, повести в жанре исповеди.
Личная реакция художника на события современности, субъективизм становится критерием в искусстве.

Первое романтическое произведение в литературе Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века»

Главное завоевание романтизма — интерес к внутреннему миру человекаИнтерес к внутренним переживаниям, своему «Я» - нарастание индивидуального

Слайд 10«Если бы после революции..., которая поразила все вершины и корни

общества, не произошло никаких изменений в умах людей, в характере

народа - разве это было бы неудивительно?»
Виктор Гюго

Впервые определение «романтизм» появился в некрологе, посвященном Теодору Жерико. Значение термина расплывчато и неясно. Его ведут от испанского слова «романс» - так называли песни лирического содержания, а, может, он происходит от слова «роман» - так называли эпические поэмы о рыцарях.

«Если бы после революции..., которая поразила все вершины и корни общества, не произошло никаких изменений в умах

Слайд 11
Проблемный вопрос: Какова же была расстановка сил в художественной жизни

Франции?



Академия художеств:
Обучение на образцах классицизма
Публика:
Художник - мошенник, его труд

и трудом нельзя назвать

Критика:
Посредник между художником и обществом. Формирует и воспитывает вкусы общества.

Художник

Художник связан по рукам и ногам, опутан цепями условностей, навязанными извне. Что делать?

Художник - отверженный обществом, выказывает презрение к нормам (длинные волосы, небрежность в одежде, широкополая шляпа). Живут на Монмартре. Сообщество называется богема - собрание артистической молодежи.

Проблемный вопрос: Какова же была расстановка сил в художественной жизни Франции? Академия художеств:Обучение на образцах классицизмаПублика:Художник -

Слайд 12Принципы классицизма
Энгр. Зевс и Фетида
Давид. Смерть Марата
Давид. Клятва Горациев
Работа

по таблице
Объясните, в чем заключаются главные черты классицизма:
Строгая иерархия жанров
Сюжеты
Герои
Колорит
Передача

движения
Принципы классицизмаЭнгр. Зевс и Фетида Давид. Смерть МаратаДавид. Клятва ГорациевРабота по таблицеОбъясните, в чем заключаются главные черты

Слайд 13Отход от классицистических норм и правил ради свободы самовыражения
-

это и есть романтизм!

Отход от классицистических норм и правил ради свободы самовыражения - это и есть романтизм!

Слайд 14

Первым во французской живописи выразил острое чувство конфликтности мира, стремление

к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.
Представление о художнике-романтике

как о свободной, независимой, эмоциональной личности Жерико выразил в портретах и автопортретах.

Теодор Жерико
(1791–1824)

Первым во французской живописи выразил острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных

Слайд 15

Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812
Раненый

кирасир, покидающий поле боя, 1814
В чём заключается отступление от

классицизма?
Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812 Раненый кирасир, покидающий поле боя, 1814 В чём

Слайд 16

Плот «Медузы» - первый манифест романтизма

Плот «Медузы» - первый манифест романтизма

Слайд 17

Серия из 10 портретов умалишенных, созданных для друга доктора Жорже,

изучавшего поведение больных. Картины должны были служить своеобразным учебным пособием

для студентов, помогая им выявлять определенные черты во внешности больных и использовать полученные знания на практике.
Серия из 10 портретов умалишенных, созданных для друга доктора Жорже, изучавшего поведение больных. Картины должны были служить

Слайд 18Бег свободных лошадей в Риме

Бег свободных лошадей в Риме

Слайд 19

Скачки в Эпсоме
Фотограф И. Майбридж в 1878 году доказал, что

фазы движения коней с картины Жерико не существует, сделав серию

снимков скачущей лошади. Но так ли это?
Скачки в ЭпсомеФотограф И. Майбридж в 1878 году доказал, что фазы движения коней с картины Жерико не

Слайд 20

Романтизм - идейное и художественное движение в европейской и американской

культуре конца XVIII-начала XIX вв. Зародился как реакция на рационализм

эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердился в эпоху революционного преобразования мира, романтизм противопоставил нивелированию личности устремленность к безграничной свободе, жажду обновления, пафос личной и гражданской независимости, свободу самовыражения.




Что такое романтизм?

И. Айвазовский. Наполеон на острове св. Елены

Романтизм - идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII-начала XIX вв. Зародился как

Слайд 211. Мучительный разлад идеала и действительности лег в основу романтического

мировосприятия.
2. Утверждение самоценности творческой и духовной жизни человека, изображение

сильных страстей, одухотворение сил природы, интерес к прошлому, стремление к синтезу видов искусства
3. Стремление к исследованию «теневых» сторон человеческой души в сочетании со знаменитой «романтической иронией», стремящейся к сопоставлению высокого и низменного, трагического и комического, реального и фантастического.

Итоги и выводы

Джордж Гордон Байрон

1. Мучительный разлад идеала и действительности лег в основу романтического мировосприятия. 2. Утверждение самоценности творческой и духовной

Слайд 224. Развиваясь во многих странах, романтизм приобретал яркое национальное своеобразие,

обусловленное местными историческими традициями и условиями.
5. Живописцы, писатели и

музыканты в своих произведениях стремились показать высокое предназначение человека, его богатый духовный мир, глубину переживаний и эмоций.
6. Человек с его духовными переживаниями и исканиями, внутренней борьбой - главная тема в произведениях романтиков.
4. Развиваясь во многих странах, романтизм приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное местными историческими традициями и условиями. 5.

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 24

Список литературы

1. Дмитриева Н. А. Краткая история искусства, в. 3.

- М.: Искусство, 1981.
2. Ильина Т.В. История искусств. Западно-европейское

искусство. - М.: Высшая школа, 1983. - 317 с.
3. Калитина Н. Н. Французское искусство конца XVIII - ХХ вв. - Л.: изд-во Ленинградского университета, 1990. - 278 с.
4. Кожина Е. А. Романтическая битва. - Л.: Искусство, 1969.

Ссылки на изображения:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/4146/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.krugosvet.ru/images/1005025_5025_401.jpg
http://i.livelib.ru/boocover/1000440773/l/9542/.jpg
http://www.xrest.ru/images/collection/00322/045/original_mirror.jpg
http://www.bibliotekar.ru/Kdelakrua/12.htm
http://smallbay.ru/gericault.html
http://allpainters.ru/zheriko-teodor.html
http://biography.sgu.ru/art1.php?art=2242
http://web-holl.ru/index/zheriko_teodor/0-1455
http://larevolution.ru/uploads/posts/2012-11/1351841428_teatralnoe-iskusstvo-vo-francii-xvii-veka.jpg


Список литературы1. Дмитриева Н. А. Краткая история искусства, в. 3. - М.: Искусство, 1981. 2. Ильина Т.В.

Слайд 25http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=250073879&journalid=4617818&go=prev&categ=0
http://dio77.livejournal.com/34883.html
http://kultprivet.ru/index.php/romantizm/
http://www.art-pics.ru/?hud=Ajvazovskij%20Ivan%20Konstantinovich&picture=200
http://stiligivopis.blogspot.ru/2013/08/blog-post_1412.html
http://i.allday.ru/8e/f7/5e/1345139899_music_red_roses_02.jpg
http://api.ning.com/files/l3WJXdjP7X1zaLHJKBcaU3VVxBs0gFF9YR8wbKhc5*UJVDSL14g7p56CJbFJd6-16HrdkwI8rkJ7rA2*WtxQ2vMLmt56qRsR/2.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/80-4/1355665940-shu-1.png

Автор шаблона: Горяйнова Екатерина, http://pedsovet.su/load/385-1-0-26582

http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=250073879&journalid=4617818&go=prev&categ=0http://dio77.livejournal.com/34883.htmlhttp://kultprivet.ru/index.php/romantizm/http://www.art-pics.ru/?hud=Ajvazovskij%20Ivan%20Konstantinovich&picture=200http://stiligivopis.blogspot.ru/2013/08/blog-post_1412.htmlhttp://i.allday.ru/8e/f7/5e/1345139899_music_red_roses_02.jpghttp://api.ning.com/files/l3WJXdjP7X1zaLHJKBcaU3VVxBs0gFF9YR8wbKhc5*UJVDSL14g7p56CJbFJd6-16HrdkwI8rkJ7rA2*WtxQ2vMLmt56qRsR/2.jpghttp://cp12.nevsepic.com.ua/80-4/1355665940-shu-1.pngАвтор шаблона: Горяйнова Екатерина, http://pedsovet.su/load/385-1-0-26582

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика