Разделы презентаций


живопись и Математика

Содержание

ВведениеГеометризм, кубизм, беспредметничество или другими словами – супрематизм, абстракционизм – это такие направления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1живопись и Математика
МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

живопись и МатематикаМОУ ЗСОШ №2  Коломиец О.Л.

Слайд 2

Введение

Геометризм, кубизм,

беспредметничество или другими словами – супрематизм, абстракционизм – это такие направления в живописи, которые сводились к изображению геометрических фигур и всевозможных линий. В наше время мотивы такой живописи часто используются современными дизайнерами при оформлении помещений. Выполняя данную работу мы познакомились с творчеством некоторых представителей данного течения в живописи, каждый их которых по своему является его основоположником, это К.Малевич и В. Кандинский.
Помимо выше названных представителей супрематизма, познакомились с необычным творчеством голландского художника Морица Корнилиса Эшера. Он создал уникальные и очаровательные работы, в которых использован и показан широкий круг математических идей. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии.

Математика и живопись

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.


Слайд 3Супрематизм
Абстракционизм
Супрематизм /от лат. supremus – высший/ -

художественное течение, основу которого составляет композиция из простейших геометрических элементов.

Абстракционизм как направление в искусстве XX в. является высшим проявлением беспредметного изображения.

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

Супрематизм  АбстракционизмСупрематизм /от лат. supremus – высший/ - художественное течение, основу которого составляет композиция из простейших

Слайд 4Казимир Малевич
( 1878-1935 )
Основоположником супрематизма был К. Малевич. Его знаменитая

картина «Черный квадрат», как олицетворение трагизма «немоты», стала своеобразным манифестом

этого направления.

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

Казимир Малевич( 1878-1935 )Основоположником супрематизма был К. Малевич. Его знаменитая картина «Черный квадрат», как олицетворение трагизма «немоты»,

Слайд 5Затем совершается переход от статического этапа Черного квадрата к динамическим

формам. Его квадраты распадаются на целое созвездие форм.
«Беспредметная живопись» сама

становится художественным предметом.
Супрематизм зиждется на чисто живописном восприятии реальности. Здесь всё можно объяснитъ рассудочному сознанию, всё конструировать, всё машинизировать и математически обсчитать.

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

Затем совершается переход от статического этапа Черного квадрата к динамическим формам. Его квадраты распадаются на целое созвездие

Слайд 6Василий Кандинский
( 1866-1944 )
Василий Васильевич Кандинский, русский художник, который стоял

у истоков возникновения абстракционизма в современном изобразительном искусстве.
Абстрагирование -

один из основных способов нашего мышления. Его результат - образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование - это процесс стилизации природных форм.

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

Василий Кандинский( 1866-1944 )Василий Васильевич Кандинский, русский художник, который стоял у истоков возникновения абстракционизма в современном изобразительном

Слайд 7Эстетическую программу абстракционизма он изложил в книге «О духовном в

искусстве».
Абстракционизм был призван акцентировать внимание на самостоятельной выразительности цвета:

его калористическом богатстве.
С другой стороны, он тесным образом был связан с супрематизмом, ибо развивался по пути создания новых вариантов художественного пространства путем сочетания всевозможных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий («геометризм»).

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

Эстетическую программу абстракционизма он изложил в книге «О духовном в искусстве». Абстракционизм был призван акцентировать внимание на

Слайд 8МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

МОУ ЗСОШ №2  Коломиец О.Л.

Слайд 9Мауриц Корнелис Эшер
( 1898-1972 )
Творчество Эшера раньше других оценили представители

естественных наук, математики и психологи. Считается, что его следует рассматривать

в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и тому подобных открытий в области соотношений пространства, времени и их тождественности,

в гравюре Рептилии плоское изображение ящериц чудесным образом наполняется объемом, они словно выползают за пределы рисунка.

Мауриц Корнелис Эшер( 1898-1972 )Творчество Эшера раньше других оценили представители естественных наук, математики и психологи. Считается, что

Слайд 10В гравюре "Рептилии" маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного

пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры.

Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах.

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

В гравюре

Слайд 11Регулярное разбиение плоскости, называемое "мозаикой" - это набор замкнутых фигур,

которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между

ними. Обычно в качестве фигуры для составления мозаики используют простые многоугольники, например, квадраты или прямоугольники.

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

Регулярное разбиение плоскости, называемое

Слайд 12Позже в 1957 году в своем эссе о мозаиках Эшер

написал:
В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически... Значит ли

это, что данный вопрос является сугубо математическим?

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

Позже в 1957 году в своем эссе о мозаиках Эшер написал:В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается

Слайд 13МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

МОУ ЗСОШ №2  Коломиец О.Л.

Слайд 14МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

МОУ ЗСОШ №2  Коломиец О.Л.

Слайд 15МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

МОУ ЗСОШ №2  Коломиец О.Л.

Слайд 16МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

МОУ ЗСОШ №2  Коломиец О.Л.

Слайд 17Правильные геометрические тела - многогранники - имели особое очарование для

Эшера. Во его многих работах многогранники являются главной фигурой и

в еще большем количестве работ они встречаются в качестве вспомогательных элементов. На гравюре "Четыре тела" Эшер изобразил пересечение основных правильных многогранников, расположенных на одной оси симметрии, кроме этого многогранники выглядят полупрозрачными, и сквозь любой из них можно увидеть остальные.

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

Правильные геометрические тела - многогранники - имели особое очарование для Эшера. Во его многих работах многогранники являются

Слайд 18МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

МОУ ЗСОШ №2  Коломиец О.Л.

Слайд 19МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

МОУ ЗСОШ №2  Коломиец О.Л.

Слайд 20МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

МОУ ЗСОШ №2  Коломиец О.Л.

Слайд 21Заключение
Для многих мир математики – это только задачи, формулы, перпендикуляры,

треугольники… (как говорят: скучная и сухая наука). Но для некоторых

этот мир кажется красочным, ярким, удивительным и загадочным, поэтому им удалось самим удивить мир людей и их имена вошли в историю, хотя не все их понимали (возможно из-за своей «близорукости»).
Малевич, Кандинский, Эшер - нельзя сравнивать их искусство, оно разное, но они видели удивительное и красивое там, где многие этого не замечают.
Как бы с укором в адрес математиков звучат слова Эшера- человека, как он считал, далекого от математики: «Математики открыли дверь ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней...».
Может быть стоит приоткрыть эту дверь и заглянуть за нее, чтобы мир находящийся за ней смог удивить нас, поразить своей красотой и необычностью, пробудить интерес к бесконечности неизведанного в математике, удивительные тайны которой скрыты не только за вереницами формул…

МОУ ЗСОШ №2 Коломиец О.Л.

ЗаключениеДля многих мир математики – это только задачи, формулы, перпендикуляры, треугольники… (как говорят: скучная и сухая наука).

Слайд 22Работа Аваевой Лены – ученицы 5а класса

Работа Аваевой Лены – ученицы 5а класса

Слайд 23Работа Воронцова А. (ученика 7а класса)

Работа Воронцова А. (ученика 7а класса)

Слайд 24Работа Лошмановой О. (ученицы 7а класса)

Работа Лошмановой О. (ученицы 7а класса)

Слайд 25Работа Кузнецова А. (ученика 7а класса)

Работа Кузнецова А. (ученика 7а класса)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика