Разделы презентаций


Важнейшие направления европейской культуры XIX века

Классицизм Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и логики, которые побеждают хаос и текучесть жизни, воспринимаемой чувствами. Классицизм выдвинул иные этические нормы: герои произведений подчиняют личные интересы - общественным,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Важнейшие направления европейской культуры XIX века
Работу выполнила
студентка группы
Б-1071

А.В.Атучина

Важнейшие направления европейской культуры XIX векаРаботу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина

Слайд 2Классицизм
Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и

логики, которые побеждают хаос и текучесть жизни, воспринимаемой чувствами. Классицизм

выдвинул иные этические нормы: герои произведений подчиняют личные интересы - общественным, страсти – долгу и разуму. Яркими представителями этого направления являются И.Гете (трагедия «Фауст»), И.Шиллер (трагедия «Мария Стюарт»).
Классицизм Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и логики, которые побеждают хаос и текучесть жизни,

Слайд 3Романтизм
Идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIII

- XIX вв. Получил отражение в различных областях науки, литературы

и искусства, наивысшего расцвета достиг в 20-30 гг. XIX столетия. Это направление противопоставило реальному миру с его бездуховностью, утилитарностью, расчетливостью – подлинно-ценностный мир.
РомантизмИдейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIII - XIX вв. Получил отражение в различных

Слайд 4Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах:
Уход

в природу - критика городского образа жизни, идеализация сельской жизни,

описание экзотических стран (Л.Толстой «Анна Каренина», «Война и мир»).
Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах:Уход в природу - критика городского образа жизни,

Слайд 5Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его

рыцарские романы; оперы Вагнера).

Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера).

Слайд 6Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа).
Романтизм начинает

распространяться в культуре соседних стран. Так, в Испании можно отметить

яркое творчество живописца-романтика Франциско Гойя, в Англии – это незабываемая поэзия Джорджа Байрона. В музыкальном искусстве - произведения Роберта Шумана, Гектора Берлиоза, Вагнера, Ференца Листа, Федерика Шопена.
Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа).Романтизм начинает распространяться в культуре соседних стран. Так, в

Слайд 7Реализм
утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в

30-40 гг. XIX в. В отличие от романтизма, реализм призван

объективно отражать действительность средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Писатели и художники обличали пороки – стяжательство, социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. Реализм интересует жизнь сердца, души и разума в нормальном, естественном состоянии; ему свойственны идеи гуманизма и общественной справедливости.
Реализм утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40 гг. XIX в. В отличие от

Слайд 8
В конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего

салонный академизм в живописи, музыке, архитектуре и скульптуре, это символизм,

импрессионизм, постимпрессионизм.
В конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего салонный академизм в живописи, музыке, архитектуре и

Слайд 9Символизм
Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили

свое внимание на художественном выражении посредством символов «вещей в себе»

и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», вневременной идеальной сущности мира, его «нетленной красоте». Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям.
Символизм Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое внимание на художественном выражении посредством символов

Слайд 10Импрессионизм
К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление

искусства и преодоление салонного академизма. Свежесть, разнообразие красок, зыбкость очертаний

отличает художников этого направления. Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на скульптуру – О.Роден; и музыкальное творчество – К. Дебюсси, М.Равель.
ИмпрессионизмК.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление салонного академизма. Свежесть, разнообразие

Слайд 11Постимпрессионизм
Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению.

Чистые тона и световые контрасты, устойчивые композиционные построения, богатая пластика,

логика структуры, органическое единство форм характерны для их творчества.
Появляется новый стиль в архитектуре – промышленный (Эйфелева башня в Париже в 1889 г., здание лондонского Парламента), строятся вокзалы, мосты, фабрики.
Постимпрессионизм Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению. Чистые тона и световые контрасты, устойчивые композиционные

Слайд 12Вывод

Вывод

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика