Разделы презентаций


Виртуальная экскурсия "Гжельская керамика" Руководитель проекта Созыкина Татьяна Николаевна

Содержание

  Гжель сегодня – это не только красивая бело-синяя посуда, но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы интерьера. Гжель – это многовековая традиция, любимая и по сей день.НЕБЕСНАЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ЗАВОД ГЖЕЛЬСКОЙ ПОСУДЫ
Над проектом работал:
Кудряшов Олег
Ученик 8

класса
МБОУ СОШ №8
р.п. Шолоховский

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ЗАВОД ГЖЕЛЬСКОЙ ПОСУДЫНад проектом работал:Кудряшов ОлегУченик 8 класса МБОУ СОШ №8р.п. Шолоховский

Слайд 2 
Гжель сегодня – это не только красивая бело-синяя посуда,

но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы

интерьера. Гжель – это многовековая традиция, любимая и по сей день.

НЕБЕСНАЯ ГЖЕЛЬ

  Гжель сегодня – это не только красивая бело-синяя посуда, но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы

Слайд 3
Гжель — один из важнейших российских центров производства керамики. Более

широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной

точки зрения это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединенных в «Гжельский куст». «Гжельский куст» — расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по Казанской железной дороге. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области.

ИСТОРИЯ ГЖЕЛИ

Гжель — один из важнейших российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с

Слайд 4 У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры

и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который

в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

Гжель - это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную.

ИНТЕРЕСНЫЕ СОВЕТЫ

У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись

Слайд 5Процесс изготовление гжельских изделий - довольно трудоемкий процесс, происходящий в

несколько этапов.
Сырье для гжельских изделий
Глина является основным видом сырья для

производства керамических изделий, благодаря ее огнеупорности и пластичности. В данном случае пластичность - возможность глины принимать любую форму, какую мастер пожелает, и сохранять ее после обжига.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЖЕЛИ

Процесс изготовление гжельских изделий - довольно трудоемкий процесс, происходящий в несколько этапов.Сырье для гжельских изделийГлина является основным

Слайд 6Формовка - производится из керамической массы руками мастера на токарном

станке, либо автоматизированным способом - с применением готовых шаблонов на

станках различной конструкции.
Литье в гипсовые формы - заливается жидкая керамическая смесь (шликер).
Затем изделие сушат в естественных условиях, и при достижении необходимой прочности переходят к следующей операции - оправке.
В процессе оправки мягкой влажной губкой затирают швы и неровности, к изделию приклеивают недостающие части: ручки, носики. Затем изделие досушивают в специальных сушильных камерах

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЖЕЛИ

Формовка - производится из керамической массы руками мастера на токарном станке, либо автоматизированным способом - с применением

Слайд 7У гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и

цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в

ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
В "Гжели" работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии. В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжем и курсами аспиранта в Москве.
 

СТИЛЬ ГЖЕЛИ

У гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится

Слайд 8Изготовление гжельского фарфора производится в несколько этапов.
Гжельские мастера вручную, на

специальных гончарных станках (круг с двумя стойками и деревянной рейкой

для упора рук) вытачивают гипсовые заготовки будущего гжельского изделия. С помощью специальных резцов обрабатывается рабочая поверхность гипсовой заготовки. Затем в эту гипсовую форму заливается шликер, пористый гипс впитывает влагу из шликера, благодаря чему получается заготовка будущего изделия. Заготовку, которая обрела форму, отправляют в печь в утильный обжиг, затем расписывают, покрывают глазурью, снова в печь в политой обжиг. И в итоге мы видим то, что называется гжельским фарфором

ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ГЖЕЛЬСКОГО ФАРФОРА

Изготовление гжельского фарфора производится в несколько этапов.Гжельские мастера вручную, на специальных гончарных станках (круг с двумя стойками

Слайд 9Во второй четверти 19 века — золотой период художественных достижений

гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий

фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали составы материалов. После революции и национализации заводов большевиками, только с середины 20 века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 650-летие. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Во второй четверти 19 века — золотой период художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях.

Слайд 10
Следующий процесс изготовления керамического изделия - обжиг, в результате которого

изделие приобретает прочность. Процесс обжига совершается дважды:
Утильный обжиг - при

температуре в 850-950 градусов для фарфора и майолики, 1200 градусов - для фаянса. После утильного обжига изделие покрывают глазурью (тонкая стекловидная пленка, придающая изделию водонепроницаемость и декоративные качества).
Политой обжиг - 980-1050 градусов для майолики, 1400 градусов для фарфора, 1200 для фаянса.

ОБЖИГ ГЖЕЛИ

Следующий процесс изготовления керамического изделия - обжиг, в результате которого изделие приобретает прочность. Процесс обжига совершается дважды:Утильный

Слайд 11 
Традиционные изделия - кувшины, кумганы, блюда - дополнялись

новыми видами продукции. Из фарфора стали делать молочники, масленки, чашки,

чернильницы, подсвечники, чайницы. Многоцветная кистевая роспись в сочетании с золотом украшала чайные сервизы, вазы для цветов. Посудные изделия дополняла скульптура, изображающая жанровые сцены. При наличии крупных фарфоровых заводов - конкурентов Гжели - промысел сохранял в фарфоре характер народного искусства с его наивной трактовкой изображений и непосредственным отбором мотивов и сюжетов из окружающей жизни.

ТРАДИЦИОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ

   Традиционные изделия - кувшины, кумганы, блюда - дополнялись новыми видами продукции. Из фарфора стали делать

Слайд 12
Гжельские изделия

Гжельские изделия

Слайд 13ГЖЕЛЬСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

ГЖЕЛЬСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

Слайд 14И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой

свет не видывал.
Думали-думали и придумали. Нашли они в родной

стороне глину чудесную, белую-белую.
И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Думали-думали и придумали. Нашли

Слайд 15И ПО СЕЙ ДЕНЬ ЖИВ СТАРИННЫЙ ГОРОДОК ГЖЕЛЬ. ТРУДЯТСЯ В

НЕМ ВНУКИ И ПРАВНУКИ ЗНАМЕНИТЫХ МАСТЕРОВ, ПРОДОЛЖАЮТ СЛАВНУЮ ТРАДИЦИЮ, ЛЕПЯТ

И РАСПИСЫВАЮТ УДИВИТЕЛЬНУЮ ГЖЕЛЬСКУЮ ПОСУДУ.
И ПО СЕЙ ДЕНЬ ЖИВ СТАРИННЫЙ ГОРОДОК ГЖЕЛЬ. ТРУДЯТСЯ В НЕМ ВНУКИ И ПРАВНУКИ ЗНАМЕНИТЫХ МАСТЕРОВ, ПРОДОЛЖАЮТ

Слайд 16ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОНАДОБИТСЯ КРАСКА СИНЕГО ЦВЕТА. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ТЕМНЫЙ

ОТТЕНОК, НУЖНО НАЖИМАТЬ НА КИСТЬ СИЛЬНЕЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СВЕТЛЫЙ -

СЛАБЕЕ. УЗОР ВСЕГДА РАСПОЛОЖЕН В ЦЕНТРЕ ИЗДЕЛИЯ.
ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОНАДОБИТСЯ КРАСКА СИНЕГО ЦВЕТА. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ТЕМНЫЙ ОТТЕНОК, НУЖНО НАЖИМАТЬ НА КИСТЬ СИЛЬНЕЕ, ЧТОБЫ

Слайд 17Самое трудное в гжельской росписи - это "мазок с тенями".

Особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий

диапазон перехода цвета от глубоких, темных тонов до очень светлых и легких.
Самое трудное в гжельской росписи - это

Слайд 18К середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и

затем переходит в острый кончик.

К середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и затем переходит в острый кончик.

Слайд 19Листики

розы

Бордюры

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ

Листики            розы

Слайд 20В целом каждый мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет

постепенно ослабевает, переходя от тяжелого, почти черного к легкому, светлому,

почти белому, сливающемуся с фоном и как бы растворяющемуся в нем.
В целом каждый мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабевает, переходя от тяжелого, почти черного

Слайд 21Затем научимся писать элементы так называемой "елочки", "веточки с листочками

и бутонами".

Затем научимся писать элементы так называемой

Слайд 22Сначала аккуратными мазками попробуем изобразить "бутон розы" и только затем

- "цветок розы".

Сначала аккуратными мазками попробуем изобразить

Слайд 23Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной

рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой

заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.

Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы.

Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов

Слайд 24Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания

формы.
Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись

- выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива
Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью

Слайд 25ОСОБОЙ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПОРАЖАЮТ КВАСНИКИ И КУМГАНЫ.

ОСОБОЙ  ПЛАСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ  ПОРАЖАЮТ  КВАСНИКИ И КУМГАНЫ.

Слайд 26Материалом для гжели служит глина
Гжельские изделия -это посуда, различные предметы

быта, скульптура малых форм.
Гжельские изделия служат для использования в быту

и для украшения интерьера.
Материалом для гжели служит глинаГжельские изделия -это посуда, различные предметы быта, скульптура малых форм.Гжельские изделия служат для

Слайд 27 Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель. Ласка, забота, тепло и

творенье Русская звонкая гжель.

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель. Ласка, забота, тепло и творенье Русская звонкая гжель.

Слайд 28ГЖЕЛЬСКАЯ
ФАЯНСОВАЯ
ПОСУДА

ГЖЕЛЬСКАЯФАЯНСОВАЯПОСУДА

Слайд 30Кроссворд «Волшебный петух»


1. Название промысла;

2. Любимый цвет гжельских мастеров;

3. Элемент росписи;

4. Инструмент художника;

5.Прием работы кистью;

6. Глиняная посуда, обожженная в печи.

Г

ж

е

л

ь

с

и

н

и

й

л

и

с

т

о

к

к

и

с

т

ь

м

а

з

о

к

к

е

р

а

м

и

к

а

Кроссворд «Волшебный петух»

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика