Слайд 1Научный проект
"В творчестве нет правильного пути,
нет неправильного пути,
есть только
свой собственный путь"
тема:
«Нетрадиционные техники рисования»
Выполнила:
Богомолова Дарья.
3 «А» класс
школа №
14
г. Павлодар
Слайд 2Цель:
Выявление творческих возможностей и желания экспериментировать
с художественными материалами через
использование
нетрадиционных техник рисования.
Получить опыт
исследовательской работы .
Слайд 3задачи
Подбор техник рисования для исследования.
Обобщение полученных результатов и выполнение альбома
творческих работ «Нетрадиционные техники»
Слайд 4Актуальность темы:
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, приведёт к повышению
интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами
и подручными предметами
Слайд 5Гипотеза:
Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится
интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию
с художественными материалами
Слайд 6Планируемый результат
Выполнение альбома творческих работ, выполненных нетрадиционными техниками и их
представление среди сверстников с целью привития интереса к творческому процессу.
Слайд 7Этапы исследования:
1 этап: исследовательский
2 этап: практическая работа
3 этап: творческая работа
Слайд 81 этап:
Подбор техник нетрадиционного рисования
опрос учащихся и родителей
Слайд 11Какой способ изображения предпочитаете?
Слайд 12Какие техники изображения вам нравятся?
Слайд 13Какие нетрадиционные техники вам известны?
Слайд 142 этап:
Практическая работа
Цель: привлечение внимания и интереса к нетрадиционным
способам изображения.
Задачи
Сформировать технические навыки рисования.
Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить
создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Слайд 16Техники работы акварелью
Кляксография
Рисование на мокрой бумаге.
Рисование пальчиками.
Рисование ладошкой.
Метод монотипии.
Хеппининг
Слайд 18Техники совмещения материалов.
Восковые мелки + акварель.
Свеча + акварель.
Метод волшебного
рисунка
Слайд 19Техники с использованием необычных приспособлений
Набрызг.
Отпечатки листьев.
Поролоновые
рисунки.
Загадочные рисунки.
Коллаж.
Слайд 20Техники работы с графическими материалами
Рисование с секретом в три пары
рук.
Точечный рисунок.
Рисование мелками
Слайд 22Эксперименты с художественными материалами
Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Оттиск смятой бумагой.
Рисование на мятой бумаге.
Метод ниткографии.
Рисунки кулечками.
Выдувание из трубки
Штампы из пластилина
Слайд 233 этап- творческая работа
Выполнение альбома творческих работ с использованием нетрадиционных
техник.
Слайд 241. Нравится ли вам рисовать?
1.Нравится рисовать -95%, не знают-5%,
не нравится рисовать-0%
Вывод: возрос интерес к изобразительной деятельности.
Слайд 25Умеете ли вы рисовать?
Умеют рисовать-90%, немного-5%, не умеют рисовать-5%
Вывод:
повысилась самооценка собственного творчества
Слайд 26Понравилось изображать нетрадиционным способом?
Понравилось изображать нетрадиционным способом-100%
Вывод: нетрадиционные техники вызывают
интерес.
Слайд 27Хоте ли бы сами придумать необычный способ рисования?
Хоте ли сами
придумать необычный способ рисования-90%, уже пробовали придумывать-54%, не знают-8%
Вывод: развивается
мотивация к экспериментированию с художественными материалами.
Слайд 28Пропаганда нетрадиционных техник рисования
Выставка творческих работ с использованием нетрадиционных
техник
Знакомство сверстников с нетрадиционными техниками рисования.
Слайд 29Вывод:
Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом,
преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие
от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.
Таким образом, на основе проделанной работы можно сделать вывод, у детей повысился интерес к рисованию. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения