Разделы презентаций


Владимир Владимирович Маяковский

Содержание

7 июля 1893 - 14 апреля 1930 русский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века.Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Владимир Владимирович Маяковский
Выполнила ученица 11 «а» класса Бородина Алина

Владимир Владимирович МаяковскийВыполнила ученица 11 «а» класса Бородина Алина

Слайд 27 июля 1893 - 14 апреля 1930
русский советский поэт, один

из крупнейших поэтов XX века.

Помимо поэзии ярко проявил себя как

драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».
7 июля 1893 - 14 апреля 1930  русский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века.Помимо

Слайд 3Биография
Владимир Маяковский родился в селе Багдати Кутаисской губернии в Грузии

в семье Владимира Константиновича Маяковского и Александры Алексеевны Павленко.
В

1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Свободно владел грузинским языком. Участвовал в революционной демонстрации, читал агитационные брошюры.
У Владимира Маяковского была фобия заразиться какой-либо болезнью. Считается, что так на поэта повлияла смерть отца – он умер от укола простой булавки. Маяковский постоянно носил с собой мыльницу и при каждом удобном случае мыл руки.
Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».

БиографияВладимир Маяковский родился в селе Багдати Кутаисской губернии в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского и Александры

Слайд 4Семья Маяковских

Семья Маяковских

Слайд 5В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться

марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП. Был пропагандистом

в торгово-промышленном подрайоне, в 1908—1909 годах трижды арестовывался По первому делу был освобождён с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения», по второму и третьему делу был освобождён за недостатком улик.
В тюрьме Маяковский «скандалил», поэтому его часто переводили из части в часть: Басманная, Мещанская, Мясницкая и, наконец, Бутырская тюрьма, где он провёл 11 месяцев в одиночной камере.
В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в

Слайд 6В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи,

но был недоволен написанным. В воспоминаниях он пишет:
«Вышло ходульно и

ревплаксиво. Что-то вроде:
В золото, в пурпур леса одевались,
Солнце играло на главах церквей.
Ждал я: но в месяцах дни потерялись,
Сотни томительных дней.
Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям — при выходе отобрали. А то б ещё напечатал!»
— «Я сам» (1922—1928)
В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. В воспоминаниях он

Слайд 7В 1911 году подруга поэта богемная художница Евгения Ланг вдохновила

поэта на занятия живописью.
Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно

вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».
30 ноября 1912 года состоялось первое публичное выступление Маяковского В. В. в артистическом подвале «Бродячая собака»
В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений).

В 1911 году подруга поэта богемная художница Евгения Ланг вдохновила поэта на занятия живописью.Первое опубликованное стихотворение называлось

Слайд 8В этом же году поэт обратился к драматургии. Была написана

и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский».
В 1914—1915 годах Маяковский работал

над поэмой «Облако в штанах». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение «Война объявлена». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью.
В 1916 году вышел первый большой сборник «Простое как мычание».
Маяковский в 1918 году снимался в трёх фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции
В этом же году поэт обратился к драматургии. Была написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский».В 1914—1915

Слайд 9В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё

сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919». В 1918—1919 годах выступает в газете

«Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа. В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции.
При чтении автором поэмы о Ленине в Большом театре, сопровождавшемся 20-минутной овацией, присутствовал Сталин. О самом «вожде народов» Маяковский упоминал в стихах только дважды
Годы гражданской войны Маяковский считает лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!», написанной в благополучном 1927 году, есть ностальгические главы

В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919». В 1918—1919 годах

Слайд 10В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В

произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические

мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1930 году он организовал выставку, посвящённую 20-летию его творчества, но ему всячески мешали, а саму экспозицию никто из писателей и руководителей государства не посетил.
Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре готовилось грандиозное представление «Москва горит» по пьесе Маяковского, генеральная репетиция намечалась на 21 апреля, но поэт до неё не дожил.
Маяковский стоял у истоков советской рекламы. За рекламную и агитационную деятельность поэт подвергался критике со стороны Б. Пастернака, В. Катаева и М. Светлова
Владимир Маяковский побывал множество раз за границей с гастролями, включая не только Европу (Франция, Германия), но и Америку, что было абсолютной экзотикой для советского человека того времени. Из этих путешествий родилось также немало стихотворений.
Поэт был страстным любителем азартных игр. Обожал бильярд и карты, не боялся сыграть и в «русскую рулетку».


В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов,

Слайд 11Личная жизнь
На протяжении длительного периода творческой жизни Маяковского его музой

была Лиля Брик. Маяковский и Лиля Брик познакомились в июле

1915 года. Маяковский прочитал дома у Бриков ещё не опубликованную поэму «Облако в штанах» и после восторженного восприятия посвятил её хозяйке — «Тебе, Лиля». Этот день поэт позднее назвал «радостнейшей датой». Осип, муж Лили, в сентябре 1915 года издал поэму небольшим тиражом.
Вскоре между Маяковским и Лилей Брик при очевидном попустительстве Осипа вспыхнул бурный роман. Маяковский все свои произведения (кроме поэмы «Владимир Ильич Ленин») стал посвящать Лиле Брик.
С лета 1918 Маяковский и Брики жили совместно, втроём, что вполне укладывалось в популярную после революции брачно-любовную концепцию.
Маяковский подарил своей возлюбленной Лиле Юрьевне Брик кольцо с её инициалами — «Л Ю Б». Будучи расположенными по кругу, эти буквы складывались в бесконечное «ЛЮБЛЮ».

Личная жизньНа протяжении длительного периода творческой жизни Маяковского его музой была Лиля Брик. Маяковский и Лиля Брик

Слайд 12Владимир Маяковский и Лиля Брик

Владимир Маяковский и Лиля Брик

Слайд 13По воспоминаниям А. А. Вознесенского:
Уже в старости Лиля Брик потрясла

меня таким признанием: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы

тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал» … «Она казалась мне монстром, — признавался Вознесенский. — Но Маяковский любил такую. С хлыстом…»
Однако по свидетельствам, приведённым в документальном фильме Первого канала «Третий лишний», дело обстояло как раз наоборот: в период совместного проживания Бриков и Маяковского именно Осип по ряду причин, связанных в том числе и со здоровьем, уступил свою жену Маяковскому — как более сильному и молодому партнёру, который, к тому же, после революции и до гибели материально содержал всё семейство.

По воспоминаниям А. А. Вознесенского:Уже в старости Лиля Брик потрясла меня таким признанием: «Я любила заниматься любовью

Слайд 14В узком кругу Лиля Юрьевна позволяла себе такие высказывания о

Маяковском
«Вы себе представляете, Володя такой скучный, он даже устраивает сцены

ревности»; «Какая разница между Володей и извозчиком? Один управляет лошадью, другой — рифмой». Что касается его переживаний, то они, видимо, мало трогали Лилю Юрьевну, наоборот — она видела в них своеобразную «пользу»: «Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи».

В узком кругу Лиля Юрьевна позволяла себе такие высказывания о Маяковском«Вы себе представляете, Володя такой скучный, он

Слайд 15Несмотря на длительные отношения с Лилей Брик, у Маяковского было

немало иных романов и увлечений, как на родине, так и

за границей.
Была у Маяковского и несчастная любовь - к русской эмигрантке Татьяне Яковлевой. Романа не получилось, зато поэт написал прекрасное стихотворение «Письмо к Татьяне Яковлевой». Есть и такая красивая парижская легенда, связанная с увлеченностью Маяковского Яковлевой: перед отъездом на Родину поэт положил на счет одной цветочной фирмы весь свой парижский гонорар при условии, что раз в неделю Яковлевой будет приходить самый красивый букет с запиской – «От Маяковского». И на протяжении многих лет, даже после смерти самого поэта, цветы все приходили и приходили. И именно они спасли жизнь возлюбленной Маяковского в период оккупации Парижа фашистами – женщина продавала букеты, спасаясь от голодной смерти.
Последним романом Маяковского стала молодая и красивая актриса МХАТа Вероника Полонская (1908—1994). В пору их первой встречи ей было 21, ему — 36. Полонская была замужем за актёром Михаилом Яншиным, но не уходила от мужа, понимая, что роман с Маяковским, характер которого Вероника оценивала как сложный, неровный, с перепадами настроений, в любой момент может прерваться.
Несмотря на длительные отношения с Лилей Брик, у Маяковского было немало иных романов и увлечений, как на

Слайд 16Творчество
Раннее творчество Маяковского было экспрессивно и метафорично («Пойду рыдать, что

перекрёстком распяты городовые», «А вы могли бы?»), сочетало энергию митинга

и демонстрации с лиричнейшей камерностью («Скрипка издёргалась упрашивая»), ницшеанское богоборчество и тщательно замаскированное в душе религиозное чувство («Я, воспевающий машину и Англию / Может быть просто / В самом обыкновенном Евангелии / Тринадцатый апостол»).
Из-за стихотворной «лесенки», которую придумал сам Маяковский и которая впоследствии стала его визитной карточкой, многие коллеги поэта обвиняли его в жульничестве: ведь в то время газеты платили гонорары именно за количество строк, а не за знаки.


ТворчествоРаннее творчество Маяковского было экспрессивно и метафорично («Пойду рыдать, что перекрёстком распяты городовые», «А вы могли бы?»),

Слайд 18Самоубийство
1930 год начался неудачно для Маяковского. Он много болел. В

феврале Лиля и Осип Брик уехали в Европу. Маяковского жёстко

прорабатывали в газетах как «попутчика советской власти» — в то время как он сам видел себя пролетарским писателем. Произошёл конфуз с его долгожданной выставкой «20 лет работы», которую не посетил никто из видных литераторов и руководителей государства, на что надеялся поэт. Без успеха в марте прошла премьера пьесы «Баня», провал ожидал и спектакль «Клоп». За два дня до самоубийства, 12 апреля, у Маяковского состоялась встреча с читателями в Политехническом институте, на которой собрались, в основном, комсомольцы; прозвучало много хамских выкриков с мест. Поэта повсюду преследовали ссоры и скандалы. Его душевное состояние становилось всё более тревожным и угнетающим.
Самоубийство1930 год начался неудачно для Маяковского. Он много болел. В феврале Лиля и Осип Брик уехали в

Слайд 19Утром 14 апреля у Маяковского было назначено свидание с Вероникой

(Норой) Полонской. С Полонской поэт встречался уже второй год, настаивал

на её разводе и даже записался в писательский кооператив в проезде Художественного театра, куда вместе с Норой собирался переехать жить.
Как в 1990-м году вспоминала 82-летняя Полонская в интервью журналу «Советский экран» (№ 13 — 1990), в то роковое утро поэт заехал за ней в восемь часов, потому что в 10.30 у неё в театре была назначена репетиция с Немировичем-Данченко.
Я не могла опоздать, это злило Владимира Владимировича. Он запер двери, спрятал ключ в карман, стал требовать, чтобы я не ходила в театр, и вообще ушла оттуда. Плакал… Я спросила, не проводит ли он меня. «Нет»,— сказал он, но обещал позвонить. И ещё спросил, есть ли у меня деньги на такси. Денег у меня не было, он дал двадцать рублей… Я успела дойти до парадной двери и услышала выстрел. Заметалась, боялась вернуться. Потом вошла и увидела ещё не рассеявшийся дым от выстрела. На груди Маяковского было небольшое кровавое пятно. Я бросилась к нему, я повторяла: «Что вы сделали?..» Он пытался приподнять голову. Потом голова упала, и он стал страшно бледнеть… Появились люди, мне кто-то сказал: "Бегите, встречайте карету «Скорой помощи»… Выбежала, встретила. Вернулась, а на лестнице мне кто-то говорит: «Поздно. Умер…»

— Вероника Полонская
Утром 14 апреля у Маяковского было назначено свидание с Вероникой (Норой) Полонской. С Полонской поэт встречался уже

Слайд 20Предсмертное письмо, заготовленное двумя днями ранее, внятное и подробное (что,

по мнению исследователей, исключает версию о спонтанности выстрела), начинается словами:

«В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…» Поэт называет Лилю Брик (а также Веронику Полонскую), мать и сестёр членами своей семьи и просит все стихи и архивы передать Брикам. На похороны Брики успели прибыть, срочно прервав европейское турне; Полонская же, напротив, не решилась присутствовать, поскольку мать и сёстры Маяковского считали её виновницей гибели поэта. Три дня при нескончаемом людском потоке прощание шло в Доме писателей. К Донскому кладбищу поэта в железном гробу под пение «Интернационала» провожали десятки тысяч поклонников его таланта. По иронии судьбы, «футуристический» железный гроб Маяковскому сделал скульптор-авангардист Антон Лавинский, муж художницы Лили Лавинской, родившей от связи с Маяковским сына
Предсмертное письмо, заготовленное двумя днями ранее, внятное и подробное (что, по мнению исследователей, исключает версию о спонтанности

Слайд 21Могила Владимира Маяковского
Новодевичье кладбище

Могила Владимира МаяковскогоНоводевичье кладбище

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика