Разделы презентаций


Во имя познания радости и труда

Содержание

«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость труда, радость творчества».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический проект «ВО ИМЯ ПОЗНАНИЯ И РАДОСТИ ТРУДА»
Срок реализации 15.08.2010г-15.06.2011г

Автор – Елена

Викторовна Золотенко


учитель начальных классов

МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Мичуринск, 2011

Педагогический проект  «ВО ИМЯ ПОЗНАНИЯ И РАДОСТИ ТРУДА»Срок реализации 15.08.2010г-15.06.2011гАвтор – Елена Викторовна Золотенко

Слайд 2
«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже

человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя

неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость труда, радость творчества».
В.Сухомлинский «Трудные дети»
«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим,

Слайд 3Актуальность проекта
Программа трудового обучения и изобразительного искусства для детей

с ОВЗ направлена на овладение элементарными трудовыми навыками, необходимыми для

выполнения несложных работ. Изготовление однотипных изделий благотворно влияют на коррекцию моторики, но не формируют способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира.
Проанализировав программу, можно увидеть, что в обучении не стоит задача обогащения и развития опыта творческой деятельности, не происходит эстетическое развитие умственно отсталых школьников. А такая задача необходима.
На уроках чтения и развития речи необходимо обращаться к живописным произведениям искусства и работам декоративно-прикладного творчества, так как сухое чтение, перечитывание, пересказ не дает детям удовлетворения, радости от общения с книгой, органичного восприятия окружающего мира.
Актуальность проекта Программа трудового обучения и изобразительного искусства для детей с ОВЗ направлена на овладение элементарными трудовыми

Слайд 4Так возникла необходимость разработки проекта, который широко и многообразно представит

мир искусства в трех видах: литературе, живописи, декоративно-прикладном творчестве.

Существующая попредметная

система обучения предполагает приобретение знаний в результате изучения отдельных курсов-предметов, но полученные по такой системе знания остаются разрозненными научными сведениями. В результате этого обучающиеся не всегда целостно воспринимают учебный материал о предметах, явлениях и не всегда ясно представляют себе картину окружающего мира.

Интеграция помогает школьникам с ОВЗ органично воспринимать мир, познавать красоту окружающей природы, действительности, а также способствует приобретению новых знаний, умений, навыков, представлений, является высшей формой реализации межпредметных связей на качественно новой ступени.


Так возникла необходимость разработки проекта, который широко и многообразно представит мир искусства в трех видах: литературе, живописи,

Слайд 5Теоретическая база включает:
деятельностный подход к развитию личности
(Л.С. Выготский,

В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев);

системный подход в обучении
(Ю.К. Бабанский,

Б.Т. Лихачев, Ю.П. Сокольников);

основные положения и выводы современной теории развития познавательной активности
(B.C. Данюшенков, В.И. Лозовая, Т.И. Шамова);

исследования по проблеме педагогической интеграции (Б.С.Гершунский, М.И.Махмутов).
Теоретическая база включает:  деятельностный подход к развитию личности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев); системный подход

Слайд 6 Цель: создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей

обучающихся с ОВЗ на уроках трудового обучения и во внеурочной

деятельности.

Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу; изучить состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике.
Выявить уровень познавательной активности обучающихся с ОВЗ.
Разработать цикл интегрированных уроков, способствующих органичному и целостному восприятию миру.
Определить комплекс методических приемов, технологий, средств обучения для активизации познавательного интереса и творческих способностей обучающихся.
Привлечь обучающихся к активной внеурочной работе по предмету.
Определить эффективность проекта.
Обобщить и распространить опыт по теме проекта.

Цель: создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся с ОВЗ на уроках трудового

Слайд 7Новизна проекта
учет местного опыта учителей начальных классов;

использование инновационных технологий;

реализация

межпредметного подхода, обеспечивающего целостную картину мира.
.

Новизна проекта учет местного опыта учителей начальных классов;использование инновационных технологий;реализация межпредметного подхода, обеспечивающего целостную картину мира..

Слайд 8СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ

Слайд 9Участники проекта
Руководитель – учитель начальных классов
Елена Викторовна Золотенко
Рабочая группа –

обучающиеся 3 класса
МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»,


педагог-психолог,
родители обучающихся.




Участники проектаРуководитель – учитель начальных классовЕлена Викторовна ЗолотенкоРабочая группа – обучающиеся 3 класса МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Слайд 10Срок реализации проекта

Срок реализации проекта

Слайд 11Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта планируется на основе анализа литературы

и опыта педагогов специальных учреждений VIII вида разработать комплекс методических

приемов, технологий, средств обучения для активизации познавательного интереса и творческих способностей обучающихся.
Будут созданы условия, способствующие органичному и целостному восприятию миру обучающимися.
У детей будут сформированы познавательная активность и творческие способности.
Опыт по теме проекта будет обобщен и распространен на заседании МО начальных классов и в сети Интернет.
Ожидаемые результатыВ результате реализации проекта планируется на основе анализа литературы и опыта педагогов специальных учреждений VIII вида

Слайд 12Распространение опыта
На заседании МО учителей начальных классов (протокол № 5

от 30.08.2011г.).

На сайте школы
http://michkorsch.68edu.ru/

На сайте

Тамбов Вики http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/

В сети творческих учителей (сообщество педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями).
Распространение опытаНа заседании МО учителей начальных классов (протокол № 5 от 30.08.2011г.).На сайте школы   http://michkorsch.68edu.ru/

Слайд 13Востребованность опыта

Востребованность опыта

Слайд 14
Выготский Л.С., «Основы дефектологии» т.4,т.5 Москва «Педагогика», 1984.
Дети с ограниченными

возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании, хрестоматия/

Составили: Н.Д.Соколова, Л.В.Калиникова- М.:издательство ГНОМ и Д, 2001.
Жидкина Т.С., Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия, 2005. – 192с.
Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: просвещение, 1983г. – 208с.
Конышева Н.М., Человек разумный – человек умелый. Развивающее обучение на уроках труда // Начальная школа. – 2000 - № 1.
Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьников. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1987.
Минкин Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 – 3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1992.
Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1969.
Психология умственно отсталых школьников: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.Г.Петрова, И.В.Белякова.-2-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Психологические исследования познавательных процессов личности. – М.: Наука. - 1983.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., «Народное образование», 1998.
http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=458
http://festival.1september.ru/articles/537644/
http://www.tgl.net.ru/wiki/images

Информационные ресурсы

Выготский Л.С., «Основы дефектологии» т.4,т.5 Москва «Педагогика», 1984.Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика