Разделы презентаций


Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Модерн в архитектуре 11 класс

Содержание

Модерн – от лат. modernus – новый, современный.Термин возник в Англии.Во Франции его называли ар нуво (новое искусство).В Германии – югендштиль (юность).В Австрии – сецессион (уход, отдаление)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Модерн в архитектуре»
Урок

МХК
в 11 классе
МКОУ «СОШ №20
п.Лондоко-завод»
Учитель Ольховая В.Э.
Урок

28
Тема: «Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Модерн в архитектуре»Урок МХК в 11 классе МКОУ «СОШ

Слайд 2 Модерн – от лат. modernus – новый, современный.

Термин

возник в Англии.

Во Франции его называли ар нуво (новое искусство).

В

Германии – югендштиль (юность).

В Австрии – сецессион (уход, отдаление)
Модерн – от лат. modernus – новый, современный.Термин возник в Англии.Во Франции его называли ар

Слайд 3Знаковым выражением стиля
стала волнистая линия,
заимствованная из растительного мира.

Знаковым выражением стиля стала волнистая линия, заимствованная из растительного мира.

Слайд 4 Женские образы с неимоверно длинными волосами, напоминающими то

языки пламени, то океанские волны.
Альфонс Мух Рекламный плакат

Женские образы с неимоверно длинными волосами, напоминающими то языки пламени, то океанские волны.Альфонс Мух Рекламный

Слайд 5Альфонс Муха Рекламный плакат

Альфонс Муха    Рекламный плакат

Слайд 6 Искусство модерна провозгласило культ красоты, как единственной абсолютной

ценности, а её главным критерием сделало цельность художественного образа.

Искусство модерна провозгласило культ красоты, как единственной абсолютной ценности, а её главным критерием сделало цельность

Слайд 7 Сецессион – название объединений художников в

Мюнхене, Вене, Берлине, отвергнувших академические приёмы и ставших провозвестниками стиля

модерн. Здание венского Сецессиона выстроено в 1897 г. архитектором Й. Ольбрихом
Сецессион – название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергнувших академические приёмы и

Слайд 8Людвиг Ван Бетховен
Девятая симфония,
ода «К радости»

Людвиг Ван БетховенДевятая симфония, ода «К радости»

Слайд 9Фридрих Шиллер «К радости»
Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости

одной! Там, над звёздною страной, —

Бог, в любовь пресуществленный.

Вознесём ему хваленья С хором ангелов и звёзд. Духу света этот тост Ввысь, в надзвёздные селенья!
Фридрих Шиллер «К радости»   Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, —

Слайд 10Густав Климт Начало пути. Бетховенский фриз (фрагмент) 1902 г. Сецессион.

Вена

Густав Климт  Начало пути. Бетховенский фриз  (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена

Слайд 11Густав Климт Искусство. Бетховенский фриз (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена

Густав Климт  Искусство. Бетховенский фриз  (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена

Слайд 12 Густав Климт Хор «К радости». Бетховенский фриз

(фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена

Густав Климт  Хор «К радости». Бетховенский фриз  (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена

Слайд 13
Густав Климт

Объятия.
Бетховенский фриз (фрагмент) 1902 г.

Сецессион. Вена

Густав Климт       Объятия.   Бетховенский фриз

Слайд 14
Густав Климт Бетховенский фриз (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена

Густав Климт Бетховенский фриз  (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена

Слайд 15
Густав Климт Враждебные силы Бетховенский фриз (фрагмент) 1902 г.

Сецессион. Вена


Густав Климт  Враждебные силы Бетховенский фриз  (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена

Слайд 16Задание:
1. Почему «Бетховенский фриз» Густава Климта считается манифестом абсолютной красоты?
2.

Найдите на иллюстрации главный мотив стиля модерн

Задание:1. Почему «Бетховенский фриз» Густава Климта считается манифестом абсолютной красоты?2. Найдите на иллюстрации главный мотив стиля модерн

Слайд 17Архитектура модерна

Архитектура модерна

Слайд 18Виктор Орта Особняк Тасселя в Брюсселе. 1892-1893гг.

Виктор Орта Особняк Тасселя в Брюсселе.      1892-1893гг.

Слайд 19Виктор Орта
Особняк Тасселя в Брюсселе.
Вестибюль
1892-1893гг.

Виктор Орта Особняк Тасселя в Брюсселе. Вестибюль      1892-1893гг.

Слайд 20
Виктор Орта
Особняк Тасселя в Брюсселе.
Вестибюль
1892-1893гг.

Виктор Орта Особняк Тасселя в Брюсселе. Вестибюль      1892-1893гг.

Слайд 21Особенности архитектуры Виктора Орта
Каждый большой объём внутри здания получил особое

оформление снаружи с учётом живописного взаимодействия экстерьера и интерьера.

Одно пространство

в интерьере плавно перетекает в другое.

Ключевую роль играет лестница, занявшая парадное место в доме.

Декоративное убранство строилось на соотношении обширного пустого поля стены, обозначающего бесконечность, непричастности к земной суете.
Особенности архитектуры Виктора ОртаКаждый большой объём внутри здания получил особое оформление снаружи с учётом живописного взаимодействия экстерьера

Слайд 22Фёдор Осипович Шехтель Ярославский вокзал в Москве

Фёдор Осипович Шехтель  Ярославский вокзал в Москве

Слайд 23Фёдор Осипович Шехтель Ярославский вокзал в Москве Майоликовый фриз и узорчатый

гребень центральной башни

Фёдор Осипович Шехтель  Ярославский вокзал в Москве Майоликовый фриз и узорчатый гребень центральной башни

Слайд 24 Антонио Гауди Собор Св. Семейства.

Барселона
Южный фасад.

1884-1926 гг. (не закончен)

Собор готический по форме, но модерновый по духу.
Антонио Гауди Собор Св. Семейства.       Барселона   Южный

Слайд 25
Собор имеет форму латинского креста с пятью нефами

по длине и тремя в трансепте.

Собор имеет форму латинского креста с пятью нефами по длине и тремя в трансепте.

Слайд 27
Северный фасад (Страстной) – тема смерти

Западный фасад (Славы) – тема

Воскресения

Южный фасад – тема Рождества.
Три портала соответствуют трём добродетелям:
Вере,

Надежде, Милосердию.
Северный фасад (Страстной) – тема смертиЗападный фасад (Славы) – тема ВоскресенияЮжный фасад – тема Рождества. Три портала

Слайд 28Задание:
Используя материал учебника (с. 180-181) составьте

описание внешнего и внутреннего оформления собора Св. Семейства в Барселоне.

Задание:    Используя материал учебника (с. 180-181) составьте описание внешнего и внутреннего оформления собора Св.

Слайд 29Домашнее задание:
1. Подготовить презентации (тему выбрать самостоятельно):

а) Бетховенский фриз Густава Климта;
б) Модерн

архитектуры Виктора Орта;
в) Особенности архитектуры русского модерна (на примере Ярославского вокзала в Моске арх. Шехтеля Ф.О.)

2. Урок 28 с. 174 - 181
Домашнее задание:  1. Подготовить презентации (тему выбрать самостоятельно):   а) Бетховенский фриз Густава Климта;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика