Разделы презентаций


ВОРОНИХИН Андрей Никифорович

РазделыВоронихинКраткая биографияРанний период творчестваСтроительство Казанского собораСтроительство горного институтаДругие сооружения Воронихина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОРОНИХИН Андрей Никифорович
Работу выполняли ученики 9Б класса: Волобуев Олег,

Федонин Борис, Киреев Павел, Одинцов Александр и Чаланов Александр

ВОРОНИХИН  Андрей Никифорович Работу выполняли ученики 9Б класса: Волобуев Олег, Федонин Борис, Киреев Павел, Одинцов Александр

Слайд 2Разделы
Воронихин
Краткая биография
Ранний период творчества
Строительство Казанского собора
Строительство горного института
Другие сооружения Воронихина

РазделыВоронихинКраткая биографияРанний период творчестваСтроительство Казанского собораСтроительство горного институтаДругие сооружения Воронихина

Слайд 3ВОРОНИХИН Андрей Никифорович [17 (28) октября 1759, село Новое Усолье

Пермской губернии — 21 февраля (5 марта) 1814, Санкт-Петербург], русский

архитектор. Блестящий представитель зрелого классицизма и ампира в архитектуре, автор одного из важнейших в исторической застройке Петербурга сооружений — ансамбля Казанского собора.
ВОРОНИХИН Андрей Никифорович [17 (28) октября 1759, село Новое Усолье Пермской губернии — 21 февраля (5 марта)

Слайд 4Краткая биография
Родился в семье крепостных графа А. С. Строганова (существует

предположение, что он — внебрачный сын графа). Живописный талант Воронихина

обнаруживается рано, и его посылают учиться иконописи в мастерской Тыскорского монастыря. В 1777 граф Строганов отправляет его в Москву, где Воронихин сначала осваивает миниатюру, а затем — перспективную живопись. В это время начинается его общение с крупнейшими московскими архитекторами В. И. Баженовым и М. Ф. Казаковым, заинтересовавшимися его произведениями. Под влиянием Баженова Воронихин начинает заниматься архитектурой. С этого момента живопись отходит на второй план, хотя интерес к ней Воронихин сохраняет и часто использует для выражения своих архитектурных идей. Сохранились многие его архитектурные зарисовки, а также автопортрет на фоне Казанского собора.
Краткая биографияРодился в семье крепостных графа А. С. Строганова (существует предположение, что он — внебрачный сын графа).

Слайд 5С 1779 Воронихин живет в Петербурге, в доме Строганова, и

продолжает обучение. В 1781 путешествует по России с сыном Строганова,

Павлом. В 1785 получает «вольную», а через год едет с Павлом Строгановым за границу, живет в Швейцарии и Франции. Продолжает свое образование в Париже: изучает архитектуру, физику, механику, математику, проявляя незаурядные способности и трудолюбие. После возвращения в 1790 в Петербург начинает свою архитектурную деятельность. Одновременно занимается живописью: в 1794 был «назначен» в Академию художеств, в 1797 получил звание академика «перспективной живописи» (за «Вид картинной галереи в Строгановском дворце», акварель, 1793, Эрмитаж, и «Вид Строгановской дачи», масло, 1797, Русский музей). С 1800 преподает в Академии, в 1803 становится профессором.

Краткая биография

С 1779 Воронихин живет в Петербурге, в доме Строганова, и продолжает обучение. В 1781 путешествует по России

Слайд 6Ранний период творчества (1790-1800)
Строит ряд частных домов, но самыми важными

становятся работы, выполненные для графа Строганова. В перестройке интерьеров дворца

Строганова на Мойке (архитектор Растрелли) уже проявляются незаурядные способности декоратора. Он умело организует пространство с помощью мотивов классического зодчества, которые не только украшают интерьер, но и вносят в него архитектонические акценты. Наиболее эффектна Картинная галерея.
Дача Строганова в Новой деревне (не сохранилась) — первое произведение, раскрывающее всю самобытность и масштаб его таланта. Композиция построена на контрасте тяжелого рустованного нижнего этажа и ажурно-легкого второго, решенного в виде глубокой лоджии, увенчанной куполом.
Ранний период творчества  (1790-1800)Строит ряд частных домов, но самыми важными становятся работы, выполненные для графа Строганова.

Слайд 7Строительство Казанского собора (1801-1811)
Воронихин получает заказ на строительство собора

после победы в конкурсе, в котором участвовали также Ж. Тома

де Томон и Ч. Камерон. Образцом для нового храма, согласно воле Павла I, становится ватиканский собор св. Петра. Казанский собор в плане имеет форму латинского креста. Своим протяженным северным фасадом он обращен к Невскому проспекту, но на линию сплошной застройки не выходит. В результате смещения собора с «красной линии» улицы образуется глубокая площадь, которую мощным полукольцом охватывает грандиозная дуга колоннады из четырех рядов коринфских каннелированных колонн, примыкающая к северному фасаду здания. Концы дуги завершены монументальными проездными порталами с аттиками. Над богатым антаблементом колоннады по всей длине высится парапет, зрительно усиливающий единство всех ее частей. Фасады западного, северного и южного рукавов креста акцентированы глубокими портиками с венчающими фронтонами. Особое значение имеет северный портик — центр композиции колоннады. Пространство перед собором, организованное на контрасте разрыва сплошной линии застройки с динамичным ритмом полукружия колоннады, создает очень выразительный градостроительный эффект. Проект предполагал сооружение с южной стороны симметричной колоннады, но недостаток средств помешал ее осуществлению
Строительство Казанского собора (1801-1811) Воронихин получает заказ на строительство собора после победы в конкурсе, в котором участвовали

Слайд 8Строительство Казанского собора
Храм построен из натурального камня (известняка) и украшен

многочисленными барельефами, выполненными И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым и

др. Его внутреннее пространство создано по типу зальных церквей — два ряда парных гранитных колонн образуют равные по высоте нефы. В интерьере зодчий также применяет коринфские колонны, но оставляет их стволы гладкими. Особую парадность интерьеру придают богато украшенные кессонированные коробовые своды центрального и поперечного нефов. Над средокрестием возвышается световой барабан, несущий оригинальный по конструкции купол, — одна из основных вертикальных доминант Петербурга. После окончания войны 1812 собор был превращен в мемориал: в нем хранились боевые знамена и трофеи, иконостас был отлит из серебра, награбленного французами из московских церквей. На площади установлены памятники М. И. Кутузову (1829-1835) и М. Б. Барклаю де Толли (1829-1836) работы скульптора Б. И. Орловского. В Казанском соборе похоронен фельдмаршал Кутузов.
Строительство Казанского собораХрам построен из натурального камня (известняка) и украшен многочисленными барельефами, выполненными И. П. Мартосом, И.

Слайд 9Строительство Казанского собора
В 1810-1812 Воронихин с западной стороны дополняет ансамбль

собора знаменитой оградой, послужившей образцом для многих подобных малых архитектурных

форм в Петербурге. Чугунная решетка украшена ромбовидными орнаментальными накладками и растительным узором. Ее линия строго ритмизованна мощными гранитными каннелированными колоннами, увенчанными шарами. Ограда завершает оригинальную, уникальную по силе художественного образа композицию всего сооружения.
Строительство Казанского собораВ 1810-1812 Воронихин с западной стороны дополняет ансамбль собора знаменитой оградой, послужившей образцом для многих

Слайд 10Строительство Горного института (1806-1811)
Если Казанский собор в целом доводит до

логического конца развитие зрелого классицизма, соприкасающегося с ампиром, Горный институт

воплощает в себе основные тенденции ампира. Роль здания в градостроительном решении стрелки Васильевского острова очень велика: оно замыкает противоположный Бирже конец острова в устье Невы. Между двумя стилистически близкими ансамблями — Биржи и Горного института — развертывается вся его застройка. Сходство основывается не только на принадлежности к ампиру: Воронихин, вслед за Томоном, использует мощную пестумскую дорику для портика Института. Планировка предопределена корпусами пяти старых домов, которые зодчий включает в композицию, соединив их коридором и новой фасадной стеной. Протяженное двухэтажное здание следует изгибу Невы. Монументальный, очень красивый по пропорциям портик с фронтоном, который поддерживают 12 каннелированных дорических колонн, акцентирует фасад. На постаментах по сторонам широкой пологой лестницы размещены две скульптурные группы: «Геракл, удушающий Антея» (1809-1811) С. С. Пименова и «Похищение Прозерпины Плутоном» (1809-1811) В. И. Демут-Малиновского. Мифологическая тема Земли, звучащая в этих произведениях, через все пространство острова перекликается с аллегорической темой водной стихии в скульптурном убранстве ансамбля Биржи. От интерьеров, оформленных Воронихиным, сохранилась лишь парадная лестница.
Строительство Горного института (1806-1811)Если Казанский собор в целом доводит до логического конца развитие зрелого классицизма, соприкасающегося с

Слайд 11Другие сооружения Воронихина
Одновременно с осуществлением крупнейших проектов Воронихин строит и

другие сооружения в окрестностях Петербурга: колоннады у подножия Большого каскада

в Петергофе, Розовый павильон в Павловске (1811-1812), фонтан на Пулковской горе (1806). За проект Петергофских каскадов в 1800 он получает звание архитектора, а в 1802 — профессора архитектуры.
Воронихин работал и в области декоративно-прикладного искусства. Создавая проекты мебели, осветительных приборов, фарфоровых ваз и др., он стремился к органическому сочетанию интерьера с архитектурой
Другие сооружения ВоронихинаОдновременно с осуществлением крупнейших проектов Воронихин строит и другие сооружения в окрестностях Петербурга: колоннады у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика