Разделы презентаций


Западноевропейское искусство конца XIX века

Содержание

П л а н урока Художественные направления 2-ой половины XIX века ЖИВОПИСЬ1. Импрессионизм2. Неоимпрессионизм3. Постимпрессионизм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Западноевропейское искусство
конца XIX века

Западноевропейское искусствоконца XIX века

Слайд 2П л а н урока Художественные направления 2-ой половины XIX

века ЖИВОПИСЬ
1. Импрессионизм
2. Неоимпрессионизм
3. Постимпрессионизм

П л а н урока Художественные направления  2-ой половины  XIX века ЖИВОПИСЬ1. Импрессионизм2. Неоимпрессионизм3. Постимпрессионизм

Слайд 3Направления искусства 2-ой половины XIX

Направления искусства 2-ой половины XIX

Слайд 4Цель урока:
Выяснить:
1. Каковы особенности новых

художественных стилей.
2. Кто является представителем

данного стиля в живописи.
3. Какой вклад внёс данный
представитель в мировую художественную культуру.
Цель урока:Выяснить:   1. Каковы особенности новых   художественных стилей.   2. Кто является

Слайд 5Составьте таблицу в тетради:
Купальщицы»
Сезанн

Составьте таблицу в тетради:Купальщицы»Сезанн

Слайд 6Импрессионизм
Импрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся

во Франции. В живописи импрессионизм — мир, эфемерный, ускользающий. Импрессионизм

предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.

ИмпрессионизмИмпрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции. В живописи импрессионизм — мир,

Слайд 7Импрессионизм
Художественные приемы и техники живописи
Французские художники во 2-ой половинеXIX века

искали новые художественные приёмы которые отразили бы новые веяния времени.


Восемь выставок импрессионистов, прошедшие за двенадцать лет исчерпывающе продемонстрировали всё многообразие возможностей нового направления в искусстве. Новые темы( по сравнению с салонным искусством):
- Импрессионисты писали сцены городской жизни, « средних горожан», их обыденную жизнь. Однако большинство импрессионистов не интересовалось внутренним миром человека, он- лишь повод для разрешения своих собственно живописных проблем. В творчестве портрет был вытеснен сначала пейзажем, а затем натюрмортом.

ИмпрессионизмХудожественные приемы и техники живописиФранцузские художники во 2-ой половинеXIX века искали новые художественные приёмы которые отразили бы

Слайд 8Импрессионизм
Техника живописи:
Предпочитали писать свои картины на пленэре;
Пейзажам свойственны нечёткие контуры,

неясные,
нерельефные изображения предметов, напоминающие изображения « не

в фокусе». Всё в их работах расплывчато, словно подёрнуто дымкой.
С помощью мелких подвижных размашистых мазков они умели передать движение, даже трепетание воздуха.
Отношение к цвету:
- Цвета в природе накладываются один на другой, между
ними нет чёткой границы ( разделение тонов, их не смешивают);
Цвет тени зависит от цвета предмета,( то есть тени цветные);
- В палитре отказ от чёрного цвета, используются светлые, чистые тона солнечного спектра.
ИмпрессионизмТехника живописи:Предпочитали писать свои картины на пленэре;Пейзажам свойственны нечёткие контуры, неясные,   нерельефные изображения предметов, напоминающие

Слайд 9Импрессионисты
Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных студиях в

Париже изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние К.Коро, Г.Курбе,

Э.Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма , Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

Клод Моне

Пруд с лилиями

Впечатление. Восходящее солнце

ИмпрессионистыМоне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных студиях в Париже изучал японскую гравюру на дереве; испытал

Слайд 10Импрессионисты
Ренуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В

юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В

1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств,

Огюст Ренуар

Жанна Самари

Лягушатник

ИмпрессионистыРенуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы

Слайд 11Импрессионисты
Дега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в

парижской Школе изящных искусств ездил в Италию изучать искусство Раннего

Возрождения побывал также в США и Испании.

Эдгар Дега

Ария собаки

Балерины на поклонах

ИмпрессионистыДега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств ездил в Италию

Слайд 12Неоимпрессионизм
. Неоимпрессионизм — течение в
живописи, возникшее во Франции около 1885г.Крупнейшими

представителями этого
направления являлись
Жорж Сёра и Поль Синьяк.
Для передачи своего

впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов.
Их теория основывалась не на опыте, инстинкте, стихийности, как у импрессионистов, а на
Физическом истолковании оптических явлений.



Жорж Сёра

ПольСиньяк

Неоимпрессионизм. Неоимпрессионизм — течение вживописи, возникшее во Франции около 1885г.Крупнейшими представителями этогонаправления являлись Жорж Сёра и Поль

Слайд 13Неоимпрессионизм
Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну

из сторон творческих поисков конца XIX в. Интеллектуальность и новый

подход к технике живописи не только превратили его в значительное явление искусства, но и позволили ему влиять на художественную жизнь начала XX столетия. Характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, мерцающая цветовая гамма, орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн. Портретные работы не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как пейзажи.

Художественные приемы и техника

НеоимпрессионизмОтойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в.

Слайд 14Неоимпрессионизм Художественные приемы и техники живописи
-Палитра: чистые не смешанные основные и

промежуточные цвета
приближающиеся к солнечному спектру. Совершенно не

допускали
смешения красок на палитре.
-Техника наложения краски: искусственно расчленяли цвета , наблюдаемые в природе, на различные оттенки и полутона, образующие их, которые потом воспроизводились на холсте посредством наложения небольших контрастных точек или квадратных мазков разного
размера и воспринимались при
взгляде на картину как оптическая
смесь. Эта своеобразная техника
сделала картины похожими на
мозаики и получила название
ПУАНТИЛИЗМ.

«Купальщики»
Сера

Неоимпрессионизм Художественные приемы и техники живописи -Палитра: чистые не смешанные основные и промежуточные цвета   приближающиеся

Слайд 15Постимпрессионизм
Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления

не придерживались не только зрительных впечатлений, а стремились свободно и

обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К этому течению
Относят разнообразных и далёких друг от друга художников : П.Сезанн,
А.Тулуз-Лотрек, П.Гоген,
В.Ван-Гог и др. Они выступали
против « небрежной» техники
живописи импрессионизма.

Сезан

Тулуз

ПостимпрессионизмПостимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не придерживались не только зрительных впечатлений, а

Слайд 16Постимпрессионизм
Художник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность,

фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры

предметов резкой линией, сознательно деформировал изображаемое. В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам, а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого.
Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж. При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план.

Художественные приемы и техника

ПостимпрессионизмХудожник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он

Слайд 17Постимпрессионизм
Ван-Гог
Ван-Гог
Гоген
Гоген

ПостимпрессионизмВан-ГогВан-ГогГогенГоген

Слайд 18Выводы:
1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким явлением в

искусстве XIX века является живопись импрессионизма.
2. Импрессионизм и

постимпрессионизм положили рубеж
между искусством Нового и Новейшего времени.
3. Французские художники, ставшие известными в 1860-1870-х годах впервые сумели передать в искусстве атмосферу открытого воздуха, трепетную стихию цвета и света.
Ведущим принципом этого искусства было правдивое
отражение действительности.
4.Конец XIX века ознаменован произведениями художников:
К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, К.Писарро, А.Сислея,
Ж.Сёра, П.Синьяка, П.Сезанна, П.Гогена, В.Ван-Гога идр.;
скульптора: О.Родена; музыкантов: К.Дебюси,М.Ровеля.

.
Выводы:1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким явлением в искусстве XIX века является живопись импрессионизма.

Слайд 19Сравните
«Купальщики»
Сера
«Купальщицы»
Сезанн

Сравните«Купальщики»Сера«Купальщицы»Сезанн

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика