Разделы презентаций


зодчество деревянное в иркутске

Содержание

Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.Поначалу этот музей возник на небольшои безлесном и почти пустынном острове Кижи на Онежском озере. А когда-то здесь было обширное поселение, именуемое в новгородских писцовых книгах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русское деревянное
зодчество

Русское деревянное зодчество

Слайд 2Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.
Поначалу этот музей возник на

небольшои безлесном и почти пустынном острове Кижи на Онежском озере.

А когда-то здесь было обширное поселение, именуемое в новгородских писцовых книгах "Спасский Кижский погост". Кижский - от названия острова, а Спасский - от названия церкви на погосте острова.
Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.Поначалу этот музей возник на небольшои безлесном и почти пустынном острове Кижи

Слайд 3Часовня Михаила Архангела, XVII-XVIII в.
Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро

- одна из архитектурных жемчужин Русского Севера. Кроме того, как

и многие другие часовни, она была самым красивым строением деревни и дарила жителям немало светлых, праздничных минут.
Часовня Михаила Архангела, XVII-XVIII в.Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро - одна из архитектурных жемчужин Русского Севера.

Слайд 4Церковь Воскресения, 1776 г. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Церковь Воскресения, 1776 г. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Слайд 5Спасо-Преображенская церковь, XVII в.
Многоглавая Преображенская церковь была возведена в 1714

году, в самый разгар Северной войны, на месте старого, сгоревшего

от удара молнии храма.
Спасо-Преображенская церковь, XVII в.Многоглавая Преображенская церковь была возведена в 1714 году, в самый разгар Северной войны, на

Слайд 6Часовня Успения Богородицы, XVIII в.
Старинное кижское строение уже в течение

трех веков стоит на берегу Онежского озера (бревна часовни срублены

в 1702 г). Как и раньше, часовня служит ориентиром для рыбаков. Ее небольшой силуэт придает островной деревне особое обаяние простоты, надежности и гармонии.
Часовня Успения Богородицы, XVIII в.Старинное кижское строение уже в течение трех веков стоит на берегу Онежского озера

Слайд 7Вознесенская кубоватая церковь, 1669 г. Село Кушерека Онежского района
На побережье

Белого моря тип кубоватого храма был широко распространен. Кубом называют

сложную форму покрытия, напоминающую четырехгранную луковицу. Отличительная особенность архитектурного облика северных кубоватых церквей - их красота, изящество и гармония.
Вознесенская кубоватая церковь, 1669 г. Село Кушерека Онежского районаНа побережье Белого моря тип кубоватого храма был широко

Слайд 8Дом-двор Русиновой. Деревня Кондратьевская.
Русиновы - богатая купеческая семья XVII века.

Точное время постройки сохранившихся палат неизвестно; предположительно, они были поставлены

в середине XVII столетия.
Дом-двор Русиновой. Деревня Кондратьевская.Русиновы - богатая купеческая семья XVII века. Точное время постройки сохранившихся палат неизвестно; предположительно,

Слайд 9Часовня Трех Святителей, XVII в. Деревня Кавгора
На самом высоком холме

лесистой местности в Кондопожском районе Карелии когда-то располагалась деревня Кавгора.

Здесь, окруженная кольцом валунов, в соседстве с елями-великанами высилась часовня Трех святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова.
Часовня Трех Святителей, XVII в. Деревня КавгораНа самом высоком холме лесистой местности в Кондопожском районе Карелии когда-то

Слайд 10Дом Сергеевой из деревни Липовицы, конец XIX - начало XX

вв.
Типичный заонежский дом, построенный на рубеже веков, в котором старинные

конструктивные приемы сочетаются с новыми тенденциями деревянного зодчества. Прекрасный образец народного строительного искусства.
Дом Сергеевой из деревни Липовицы, конец XIX - начало XX вв.Типичный заонежский дом, построенный на рубеже веков,

Слайд 11Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Слайд 12Часовня Богоматери всех Скорбящих Радости, XVIII в. Деревня Еглово.
Это традиционное

заонежское строение. история его создания во многом не ясна. До

1882 г. включительно в документах Кижского прихода часовня не упоминается. Возможно в конце 19 в. ее перевезли из другого места, дополнив обшивкой тесом и кровельным железом. Восстановлена в 1983-1984 гг.
Часовня Богоматери всех Скорбящих Радости, XVIII в. Деревня Еглово.Это традиционное заонежское строение. история его создания во многом

Слайд 13Часовня Святого Макария, XVIII в. Деревня Федоровская.
Большое распространение на Русском

Севере получили часовни, которые часто строились без разрешения церковных властей.

Такая особенность обусловила большое влияние крестьянских вкусов на архитектуру этих сооружений.
Часовня Святого Макария, XVIII в. Деревня Федоровская.Большое распространение на Русском Севере получили часовни, которые часто строились без

Слайд 14Дом Ошевнева (фрагмент веранды), 1876. Деревня Ошевнево
Один из наиболее распространенных

в Заонежье домов-комплексов, получивших название "кошель". Под одной крышей объеденены

избы, кладовые, сараи, скотные дворы с хлевом и сеновалы. Нарядная часть дома, обращенная к озеру, отводилась под жилье.
Дом Ошевнева (фрагмент веранды), 1876. Деревня ОшевневоОдин из наиболее распространенных в Заонежье домов-комплексов, получивших название

Слайд 15Дом Серегина, 1884 г. Деревня Мунозеро.
В родной деревне дом стоял

на единственной улице, протянувшейся вдоль озера, и выделялся среди других

домов своими громадными размерами и богатым декоративным убранством. В Заонежье такие дома не были редкостью.
Дом Серегина, 1884 г. Деревня Мунозеро.В родной деревне дом стоял на единственной улице, протянувшейся вдоль озера, и

Слайд 16Ветряные мельницы-столбовки на "ряже", XIX в.
"Столбовыми" мельницы названы за то,

что их амбар покоится на столбе. Конечно, амбар покоится не

только на столбе, но на срубе-ряже (от слова "режь"- бревна, врубленные не плотно, а с прозорами). Ряжи у столбовок могут быть разной формы и высоты, но не выше 4 метров.
Ветряные мельницы-столбовки на

Слайд 17Церковь Спаса из села Фоминское, XVIII в. Кострома.
Самая интересная клетская

церковь начала XVII века из села Фоминское Костромского района.

Церковь Спаса из села Фоминское, XVIII в. Кострома.Самая интересная клетская церковь начала XVII века из села Фоминское

Слайд 18Церковь Преображения из села Спас-Вежи на территории Ипатьевского монастыря. Кострома.
Судя

по писцовым книгам, церковь построена в 1628 году. Это самая

большая из сохранившихся до наших дней деревянных клетских церквей.
Церковь Преображения из села Спас-Вежи на территории Ипатьевского монастыря. Кострома.Судя по писцовым книгам, церковь построена в 1628

Слайд 19Церковь Собора Богоматери из села Холм, XVI в. Кострома.
Согласно некоторым

древним письменным источникам, была выстроена в 1552 году. Самый старый

дошедший до наших дней памятник деревянного зодчества Костромской области. Церковь дошла до нас в перестроенном виде, изменения коснулись верхней, венчающей части здания, и частично его основания.
Церковь Собора Богоматери из села Холм, XVI в. Кострома.Согласно некоторым древним письменным источникам, была выстроена в 1552

Слайд 20Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.
Тысячи людей спешат сюда, на

остров Кижи, чтобы увидеть "восьмое чудо света", сотворенное простыми заонежскими

крестьянами. Сейчас здесь музей-заповедник народного деревянного зодчества.
Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.Тысячи людей спешат сюда, на остров Кижи, чтобы увидеть

Слайд 21Церковь Иоанна Богослова на реке Ишни, 1687-1689 гг. Ростов, Ярославская

область.
Ни об одном памятнике на Ростовской земле не сложено столько

легенд, сколько об этой небольшой рубленой церкви. Самая поэтичная из них говорит, что церковь не строили, она сама приплыла из озера по реке Ишни в готовом виде и встала, где стоит и сейчас.
Церковь Иоанна Богослова на реке Ишни, 1687-1689 гг. Ростов, Ярославская область.Ни об одном памятнике на Ростовской земле

Слайд 22Церковь Николы из села Глотово, 1776 г. Суздальский кремль
Привезена в

Суздаль в 1960 г. как первый экспонат будщего Музея деревянного

зодчества. Является произведением народного плотницкого искусства; срублена топором с применением деревянных гвоздей. Венцы бревен соединены "в обло" (с остатком). Скромная "клетская" церковь обычно служила зимней (теплой) в паре с более обширным и нарядным холодным (летним) храмом.
Церковь Николы из села Глотово, 1776 г. Суздальский кремльПривезена в Суздаль в 1960 г. как первый экспонат

Слайд 23Архитектурный ансамбль. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Архитектурный ансамбль. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Слайд 24Ветряная мельница. Суздаль (Музей деревянного зодчества).

Ветряная мельница. Суздаль (Музей деревянного зодчества).

Слайд 25Колодец с воротом. Деревня Боросвиль.

Колодец с воротом. Деревня Боросвиль.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика