Слайд 1Подготовила: Рахманова В.
Альбом
творческих
заданий
Слайд 2Творчество — это загадка, которую художник задает сам себе.
Станислав Лец
Слайд 4Творчество – не новый предмет исследования. Оно привлекало внимание мыслителей
всех эпох развития мировой культуры. Вместе с тем, при наличии
достаточного числа специальной литературы по теории творчества, проблема эта, в особенности ее педагогический аспект, остается одной из неразработанных. Ограничены данные о проблеме развития общих креативных свойств личности и художественной деятельности.
Слайд 5Искусство, художественная деятельность в силу его эвристической природы и широких
возможностей индивидуальных проявлений в соответствии с детским возрастом является наиболее
благоприятной сферой формирования навыков творчества. Опыт творчества, приобретенный детьми в художественной деятельности, имеет потенциальную направленность и на другие виды деятельности за счет актуализации универсальных компонентов креативности.
Слайд 6Значение творчества в музыкальном развитии детей определяется тем, что оно
– прямой путь вовлечения их в музыку, активный способ познания
закономерностей музыкального языка, действенный метод формирования комплекса музыкальности в целом.
Слайд 7В школьных программах по музыке 90-х годов ХХ и начала XXI века
заметно расширена, обновлена и углублена сфера творческой деятельности младших школьников.
Так, в программе «Музыка» разработанной Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной введены творческие задания: «сочини стихотворение», «сочини мелодию», «сочини песенку». Предусмотрено также активное участие детей в школьных фольклорных праздниках, воспроизведение фрагментов календарно-земледельческой и свадебной обрядности.
Слайд 8В примерных требованиях программы Д.Б. Кабалевского к уровню музыкального развития
учащихся значится «проявление творческого начала в характере исполнения, в вокальных
и инструментальных импровизациях». Импровизация, сочинение музыки на заданный текст, варьирование народных песен, игра «композитор» – в содержании каждой учебной четверти программы «Музыка» Ю.Б. Алиева (в соавторстве).
Слайд 9Таким образом, первые практические подходы к развитию творческих способностей младших
школьников в процессе усвоения ими теоретических знаний, формирования музыкально-слуховых представлений
и приобретения музыкально-творческого опыта – основа последующего решения творческих задач.
Слайд 10Вашему вниманию предлагается подборка творческих заданий, нацеленных на развитие различных
сторон личности ребенка младшего школьного возраста.
Слайд 12Знакомство с нотами первой октавы
Слайд 14Где живут ноты?
Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.
"Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты
в нем живут
А по другому этот дом называется "Нотный стан" и живет
в нем много жителей, живут они одной большой дружной семьей, которая называется - НОТЫ
Ноты - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.
Слайд 16Задания для закрепления знаний о нотах
Слайд 25ДИЕЗ
Любопытный наш Диез
Ловко на забор залез!
ДОлик за ним потянулся,
Вскарабкался и
подтянулся.
Как акробат по забору идет
И выше на целых полтона поет!
Слайд 26БЕМОЛЬ
Смотрите, у ЛЯльки пузатый значок.
Кто это? Бездельник, лентяй и сачок!
Неспешно
натянет ночной колпачок,
На стульчик присядет бемоль-старичок.
Посадит к себе на колени
внучат-
И ниже обычного ноты звучат.
Сопят и зевают, с линеек сползают
И сон их по-страшному одолевает.
Слайд 27Бекар
Вот БЕКАР — знак непростой:
Музыкальный постовой!
За порядком наблюдает.
Эти
знаки отменяет.
Слайд 40На каких музыкальных инструментах играют бременские музыканты?