Слайд 1Формирование музыкальной
культуры,
путем приобщения к народной музыке
Управление культуры и
международных связей администрации ЗАТО г. Североморск
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
детей
ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
п.г.т. САФОНОВО
Презентацию составила:
преподаватель теоретических дисциплин
Щурова Ирина Михайловна
Слайд 2Цель:
Развитие у обучающихся интереса к народному искусству, к жанрам народной
музыки, воспитание у детей бережного отношения к народному музыкальному творчеству,
как национальному и мировому достоянию.
Слайд 3ЗАДАЧИ
Воспитывать у обучающихся интерес, понимание и любовь к народной музыке
Способствовать
накоплению музыкального багажа, необходимого в игре на народных инструментах
Развивать творческие
и музыкальные данные обучающихся
Слайд 26Ой да Масленица на двор въезжает,
Широкая на двор въезжает!
Ой да
Масленица, погости недельку,
Широкая, погости другую!
Слайд 27Наша Масленица дорогая,
Дорогая, лели, дорогая!
Немножечко постояла,
Постояла, лели, постояла.
Мы думали, семь
неделек,
Семь неделек, лели, семь неделек,
А Масленица - семь денечков,
Семь денечков,
лели, семь денечков.
Слайд 30Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Ее празднуют
в течение недели.
Слайд 31Тин-танка,
Подай блинка,
Оладышка-прибавышка,
Масляный кусок!
Тетушка, не скупися,
Масляным кусочком поделися!
Слайд 34 Хоровод- массовый танец. Его рисунок – простой круг-
олицетворял движение Солнца вокруг Земли.
Участники хоровода поют, движутся
по кругу, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. В народе говорят: «Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы».
Хоровод собирает большое число участников. В нем проявляется чувства дружбы, единения. Участники держатся за руки, за платок, пояс, венок. Иногда движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами.
Слайд 40Р.н.п.
«Вижу чудное приволье» обработка В. Гнусарева
Слайд 42М.И. Глинка:
«Музыку создает народ, а мы, художники, только аранжируем ее.»
Слайд 46Р.н.п. «Не летай соловей»
обработка О.Шплатовой
Не летай, соловей, у окошечка,
Ты
не пой, соловей,
Громки песенки.
Слайд 48Р.н.п.
«Как пошли наши подружки»
Обработка
Н. Корецкого
Слайд 50Р.н.п.
«Пойду ль я, выйду ль я»
обработка Г. Бойцовой
Слайд 52Р.н.п.
«Во саду ли, в огороде»
Обработка
Ю. Лихачева
Слайд 54Р.н.п. «Улица широкая»
Обработка
В. Прокудина
Слайд 55Испания
Ирландия
Румыния
Венгрия
Франция
Италия
Слайд 56Королевство Испания
Reino de España
Флаг Испании
Герб Испании
Слайд 68Г. Гильермо
«Испанское каприччио»
Слайд 73Средневековые европейские инструменты рота и фидель, а так же арабский
ребаб были предшественниками струнных смычковых инструментов.
Бодран
Слайд 82Румы́ния
рум. România
Флаг Румынии
Герб Румынии
Слайд 83Джордже
Энесску
(1881 – 1955)
Было время, когда все
(практически) музыканты были
универсалами. Играть на одном музыкальном инструменте было неприлично, и один
человек одновременно был скрипачом, отлично справлялся с клавесином, сочинял музыку, мог руководить хором и заниматься с молодыми музыкантами. Да и музыкальных вундеркиндов становится все меньше.
Слайд 84Здание оперы в Бухаресте.
Библиотека Бухарестского университета
Брашов
Слайд 85Православная церковь в Брашове
Самбата де Сус. Брашов.
Сигишоара, Румыния
Румынский национальный театр
в Бухаресте, Румыния
Слайд 86Венгерская Республика
Magyar Köztársaság
Флаг Венгрии
Герб Венгрии
Слайд 87Ференц (Франц) Лист (1811 – 1876)
Слайд 88Бела Барток - известный венгерский композитор, пианист и фольклорист.
Новатор
в музыке ХХ века.
Бела Барток
(1881 – 1945)
Слайд 89Памятник Б.Бартоку
в Брюсселе
Йожеф Сомодь.
Памятник Бартоку
Слайд 94Флаг Италии
Герб Италии
Итальянская Республика
Repubblica Italiana
Слайд 95Бодран - этот деревянный барабан из Ирландии представляет собой деревянный
круг,
диаметром 40 - 60 cм (иногда встречаются инструменты несколько
меньше в диаметре),
с двумя поперечными железными прутиками, обтянутый козьей кожей) прибитой и укрепленной по бокам.
На нем играют при помощи стика (палочек из оливкового дерева или при помощи крошечных веничков из каучука).
Изначально у барабана было деревянное покрытие.
Этот барабан является представителем семейства так называемых кадровых барабанов,
его двоюродными братьями можно считать Североафриканские, Ближневосточные барабаны,
диаф из Армении или Бендир из Марокко.
Tин Вайстл (называют еще Пенни Вайстл) - это флейта с 6 отверстиями.
Фидль - это скрипка. Ирландцы предпочитают называть этот инструмент «Фидль»,
а не «Скрипка». Музыканты считают этот инструмент магическим, одним из самых редких
в кельтской музыкальной культуре, он превосходит две октавы, еще его называют редчайшим
аккордеоном. Этот инструмент является одним из самых известных и распространенных
в кельтской культуре и музыкальных школах Ирландии и Англии.
Уилинн Пайп - ирландская версия волынки. Один из самых сложных инструментов.
Он появился в 1590 году. Его текстура очень широка, две октавы и ключи,
позволяющие использовать полу-тона. Три торбы (бас,тенор и баритон) объединены вместе
крошечным кармашком. На этом инструменте играют сидя.
Слайд 96Доменико Чимароза
Антонио Сальери
Никколо Паганини
Слайд 97Антонио Вивальди
Джакомо Пуччини
Джузеппе Верди
Слайд 98Россия
Российская Федерация
Флаг России
Герб
России