Разделы презентаций


Формирование сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся

Содержание

УДОД - один из определяющих факторов развития склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей.Переход на новое поколение федеральных государственных образо­вательных стандартов (ФГОС) общего образования предполагает взаимодействие общего и дополнительного образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной

деятельности обучающихся
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали

моему образованию. (Марк Твен)

Выполнил: Чернов Николай Тихонович,
Педагог дополнительного образования структурного подразделения Детская школа искусств ГБОУ
СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала

Формирование сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихсяЯ никогда не позволял, чтобы мои

Слайд 2УДОД - один из определяющих факторов развития склонностей, способностей, интересов,

социального и профессионального самоопределения детей.
Переход на новое поколение федеральных государственных

образо­вательных стандартов (ФГОС) общего образования предполагает взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности, что в полной мере позволит реализовать требования ФГОС общего образования.

УДОД - один из определяющих факторов развития склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей.Переход на новое

Слайд 3 «Образовательные учреждения ДОД должны включаться в реализацию программ внеурочной деятельности,

осуществляемых в рамках новых ФГОС ООО. При этом могут использоваться

возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, в том числе на основе государственного (муниципального) задания»

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования».

«Образовательные учреждения ДОД должны включаться в реализацию программ внеурочной деятельности, осуществляемых в рамках новых ФГОС ООО. При

Слайд 4Школе не всегда представляется возможным самостоятельно обеспечить в полной мере

организацию образовательного процесса и отбор содержания курсов по заданным направлениям

внеурочной деятельности.

Следовательно, стратегически грамотным решением руководителей ОУ будет построение сетевого взаимодействия с УДОД. ОУ и УДОД должны составить целостную разноуровневую систему в рамках единого социокультурного и образовательного пространства своего региона.

Школе не всегда представляется возможным самостоятельно обеспечить в полной мере организацию образовательного процесса и отбор содержания курсов

Слайд 5При внедрении сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации

внеурочной деятельности школьников, необходимо:
изучить потребности детей и запросы родителей;
учесть

принцип свободного выбора ребенком направления внеурочной деятельности;
создать единую базу занятости детей в дополнительном образовании;
скоординировать реализацию ФГОС не только в стенах школы, класса;
разрабатывать учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС с участием УДОД;
проанализировать кадровый состав для обеспечения более высокого уровня качества образования.

При внедрении сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности школьников, необходимо:изучить потребности детей и

Слайд 6Взаимодействие общего образования и УДОД для реализации новых образовательных стандартов:

даст возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные

и предметные результаты;
дополнит цели, содержание, формы организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и социальным заказом;
обеспечит специалистами в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности;
создаст материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;

Взаимодействие общего образования и УДОД для реализации новых образовательных стандартов:  даст возможность построения индивидуального образовательного маршрута

Слайд 7Дополнительное образование имеет свою образовательную программу, а внеурочная деятельность входит

составной частью в основные образовательные программы ступеней школьного образования. Отсюда

педагогические цели и задачи этих двух видов программ должны быть разные, а, следовательно, и пути их достижения не могут быть одни и те же

(Из доклада «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Дополнительное образование имеет свою образовательную программу, а внеурочная деятельность входит составной частью в основные образовательные программы ступеней

Слайд 8Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном

нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014

Слайд 9Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном

нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014

Слайд 10Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном

нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014

Слайд 11Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном

нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014

Слайд 12Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном

нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014

Слайд 13Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном

нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014

Слайд 14Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном

нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014

Слайд 15Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном

нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014

Слайд 16Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном

нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014

Слайд 17Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном

нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014

Слайд 18
Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию,

выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять

постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное

Слайд 19
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и

обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг

и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания

Слайд 20«Сфера ДОД создает особенные возможности для развития образования в целом,

в т.ч. для опережающего обновления его содержания в соответствии с

задачами перспективного развития страны»

(Проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года

«Сфера ДОД создает особенные возможности для развития образования в целом, в т.ч. для опережающего обновления его содержания

Слайд 21«Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей технологий

будущего»
(Проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации

до 2020 года)

«Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей технологий будущего»(Проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей

Слайд 22В своем обращении Федеральному собранию 04.12.14 г. В.Путин отметил следующее:
"Каждый ребенок,

подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В

этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности.
 Талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях, имеет патенты и публикации в научных журналах, а у нас таких детей немало.
Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы ее решения. Главное, у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты"

В своем обращении Федеральному собранию 04.12.14 г. В.Путин отметил следующее:

Слайд 23Общая задача:
не искать пути подмены дополнительного (внешкольного) образования внеурочной деятельностью,

а активно сотрудничать, сохраняя все положительное, что было накоплено за

более чем 90 лет существования системы дополнительного образования детей
Общая задача:не искать пути подмены дополнительного (внешкольного) образования внеурочной деятельностью, а активно сотрудничать, сохраняя все положительное, что

Слайд 24Три аспекта сетевого взаимодействия.
1. Сеть как система взаимодействия ее участников

- образовательных учреждений и других субъектов.

2. Совместная образовательная программа, в

том числе программа внеурочной деятельности, где каждый из участников вносит определенный вклад в ее реализацию, в том числе в виде ресурсов.

3. Сетевое взаимодействие для обучающегося: разработка его индивидуального образовательного маршрута доступна ко всем элементам образовательной сети для решения своих образовательных целей.

Три аспекта сетевого взаимодействия.1. Сеть как система взаимодействия ее участников - образовательных учреждений и других субъектов.2. Совместная

Слайд 25
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему

образованию.
Марк Твен
Телевидение делает нас образованнее. При виде включенного телевизора я

ухожу в соседнюю комнату и принимаюсь за чтение.
Граучо Маркс
Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий.
Дмитрий Писарев
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. Джордж Сантаяна

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.Марк ТвенТелевидение делает нас образованнее. При виде

Слайд 26Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика