Слайд 1Формирование сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной
деятельности обучающихся
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали
моему образованию. (Марк Твен)
Выполнил: Чернов Николай Тихонович,
Педагог дополнительного образования структурного подразделения Детская школа искусств ГБОУ
СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала
Слайд 2УДОД - один из определяющих факторов развития склонностей, способностей, интересов,
социального и профессионального самоопределения детей.
Переход на новое поколение федеральных государственных
образовательных стандартов (ФГОС) общего образования предполагает взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности, что в полной мере позволит реализовать требования ФГОС общего образования.
Слайд 3 «Образовательные учреждения ДОД должны включаться в реализацию программ внеурочной деятельности,
осуществляемых в рамках новых ФГОС ООО. При этом могут использоваться
возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, в том числе на основе государственного (муниципального) задания»
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования».
Слайд 4Школе не всегда представляется возможным самостоятельно обеспечить в полной мере
организацию образовательного процесса и отбор содержания курсов по заданным направлениям
внеурочной деятельности.
Следовательно, стратегически грамотным решением руководителей ОУ будет построение сетевого взаимодействия с УДОД. ОУ и УДОД должны составить целостную разноуровневую систему в рамках единого социокультурного и образовательного пространства своего региона.
Слайд 5При внедрении сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации
внеурочной деятельности школьников, необходимо:
изучить потребности детей и запросы родителей;
учесть
принцип свободного выбора ребенком направления внеурочной деятельности;
создать единую базу занятости детей в дополнительном образовании;
скоординировать реализацию ФГОС не только в стенах школы, класса;
разрабатывать учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС с участием УДОД;
проанализировать кадровый состав для обеспечения более высокого уровня качества образования.
Слайд 6Взаимодействие общего образования и УДОД для реализации новых образовательных стандартов:
даст возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные
и предметные результаты;
дополнит цели, содержание, формы организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и социальным заказом;
обеспечит специалистами в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности;
создаст материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;
Слайд 7Дополнительное образование имеет свою образовательную программу, а внеурочная деятельность входит
составной частью в основные образовательные программы ступеней школьного образования. Отсюда
педагогические цели и задачи этих двух видов программ должны быть разные, а, следовательно, и пути их достижения не могут быть одни и те же
(Из доклада «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).
Слайд 8Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном
нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)
Слайд 9Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном
нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)
Слайд 10Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном
нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)
Слайд 11Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном
нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)
Слайд 12Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном
нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)
Слайд 13Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном
нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)
Слайд 14Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном
нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)
Слайд 15Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном
нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)
Слайд 16Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном
нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)
Слайд 17Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном
нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)
Слайд 18
Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию,
выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять
постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Слайд 19
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и
обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг
и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека.
Слайд 20«Сфера ДОД создает особенные возможности для развития образования в целом,
в т.ч. для опережающего обновления его содержания в соответствии с
задачами перспективного развития страны»
(Проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года
Слайд 21«Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей технологий
будущего»
(Проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации
до 2020 года)
Слайд 22В своем обращении Федеральному собранию 04.12.14 г. В.Путин отметил следующее:
"Каждый ребенок,
подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В
этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности.
Талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях, имеет патенты и публикации в научных журналах, а у нас таких детей немало.
Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы ее решения. Главное, у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты"
Слайд 23Общая задача:
не искать пути подмены дополнительного (внешкольного) образования внеурочной деятельностью,
а активно сотрудничать, сохраняя все положительное, что было накоплено за
более чем 90 лет существования системы дополнительного образования детей
Слайд 24Три аспекта сетевого взаимодействия.
1. Сеть как система взаимодействия ее участников
- образовательных учреждений и других субъектов.
2. Совместная образовательная программа, в
том числе программа внеурочной деятельности, где каждый из участников вносит определенный вклад в ее реализацию, в том числе в виде ресурсов.
3. Сетевое взаимодействие для обучающегося: разработка его индивидуального образовательного маршрута доступна ко всем элементам образовательной сети для решения своих образовательных целей.
Слайд 25
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему
образованию.
Марк Твен
Телевидение делает нас образованнее. При виде включенного телевизора я
ухожу в соседнюю комнату и принимаюсь за чтение.
Граучо Маркс
Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий.
Дмитрий Писарев
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна