Разделы презентаций


Формирование УУД.

Предмет «Музыка» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование УУД, результаты освоения ООП
Петрова О. В.

Формирование УУД, результаты освоения ООП Петрова О. В.

Слайд 2Предмет «Музыка» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

Предмет «Музыка» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 3
Социальная:
умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими в

коллективе, команде;
Продуктивная:
умение работать и зарабатывать;
способность к созданию собственного продукта;
умение

принимать решения и отвечать за них;
Нравственная:
готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.
Социальная:умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими в коллективе, команде;Продуктивная:умение работать и зарабатывать; способность к

Слайд 4УУД — умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


УУД — умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового

Слайд 5Технологии для формирования УУД

Технологии для формирования УУД

Слайд 6Виды заданий при формировании УУД

Виды заданий при формировании УУД

Слайд 7Примеры заданий
Развитие личностных универсальных действий
Цель: умение выявлять и называть базовые

ценности: Родина, народ, мир, семья, природа, добро, формулировать свое к

ним отношение.
Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: песня Г. Струве на слова Н. «Моя Россия», р.н.п. «Во поле береза стояла», А. Варламов слова М. Лермонтова «Горные вершины»
Описание задания: учитель знакомит класс с музыкальными композициями: р.н.п «Во поле береза стояла», романс А. Варламова «Горные вершины», песня Г.Струве «Моя Россия», после прослушивания формулируются основные ценности, которые воспеваются народом и композиторами в музыкальных произведениях, выражается свое отношение к своему Отечеству.

Примеры заданийРазвитие личностных универсальных действий Цель: умение выявлять и называть базовые ценности: Родина, народ, мир, семья, природа,

Слайд 8Цель: умение самостоятельно выполнить задание, данное учителем на уроке, и

оценить свою работу, участвовать в оценке других работ.
Форма выполнения:

индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: Н. Римский-Корсаков отрывки из симфонической сюиты Шехерезада.
Описание задания: учитель знакомит учащихся с понятием программная музыка, рассказывает сюжет на который Н.Римский-Корсаков написал симфоническую сюиту «Шехерезада», далее прослушиваются музыкальные фрагменты, затем детям предлагается сочинить небольшую восточную сказку. В конце урока, после прослушивания всех учащихся, подводятся итоги, учитель предлагает список критериев оценки: увлекательность, оригинальность, скорость выполнения задания.

Развитие регулятивных универсальных действий

Цель: умение самостоятельно выполнить задание, данное учителем на уроке, и оценить свою работу, участвовать в оценке других

Слайд 9Развитие познавательных универсальных действий
Цель: сформировать первичные исследовательские умения.
Форма выполнения: индивидуальная,

парная групповая.
Оборудование: музыкальные фрагменты произведений русских и зарубежных классиков.
Описание задания:

учитель задает подготовить дома небольшое либретто в стихах или прозе озвучить свою историю музыкальными произведениями, которые звучали на уроках. Красочно оформить обложку своего сочинения.
Провести в классе конкурс на лучший проект.
Развитие познавательных универсальных действий Цель: сформировать первичные исследовательские умения.Форма выполнения: индивидуальная, парная групповая.Оборудование: музыкальные фрагменты произведений русских

Слайд 10Развитие коммуникативных универсальных действий

Цель: формирование личностно-ценностного отношения к музыке в

процессе коллективного исполнения.
Форма выполнения: групповая.
Оборудование: русская народная песня.
Описание задания: учитель

разучивает русскую народную песню с учащимися. Затем делит класс на две группы, одна из которых будет петь песню, а вторая аккомпанировать на русских народных музыкальных инструментах (ложки, трещетки, рубель, бубен). Затем учитель должен предложить группам поменяться.

Развитие коммуникативных универсальных действий Цель: формирование личностно-ценностного отношения к музыке в процессе коллективного исполнения.Форма выполнения: групповая.Оборудование: русская

Слайд 11
Для отслеживания уровня сформированности УУД используются различные методики:
- «Изучение периода

адаптации учащихся в 5 классе» (по методике Александровской)-
наблюдение;
- «Методика самооценки

и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн» - тестирование;
- «Школьная мотивация» (Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой) - анкетирование;
- «Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» (по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации») - тестирование;
- «Оценка сформированности навыков чтения» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой - тестирование;
- «Определение уровня развития словесно-логического мышления» Л. Переслени, Т.Фотекова – тестирование и многие другие.
Для отслеживания уровня сформированности УУД используются различные методики:- «Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по методике

Слайд 12Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.
Оцениваемые

УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной

деятельности.
Форма оценивания: индивидуальная беседа.
Уровни:
1 - ребенок ссылается на способности.
2 – ссылается на объективную трудность и на недостаточность усилий.
3 – ссылается на недостаточность усилий.





Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности. Оцениваемые УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика