Разделы презентаций


Хорошо темперированный клавир

Содержание

Импровизационные формы Баха так многообразны, что вывести для них какие-то общие законы невозможно. Каждая прелюдия обладает структурой, только ей присущей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Хорошо темперированный клавир И.И. Баха

Хорошо темперированный клавир И.И. Баха

Слайд 2Импровизационные формы Баха так многообразны, что вывести для них какие-то

общие законы невозможно. Каждая прелюдия обладает структурой, только ей присущей.


Импровизационные формы Баха так многообразны, что вывести для них какие-то общие законы невозможно. Каждая прелюдия обладает структурой,

Слайд 3Принципы, на которых строятся импровизационные формы, логика их развития покоятся

на закономерностях, индивидуальных для каждой подобной пьесы; таким образом, прелюдия

не имеет постоянных, определяющих ее форму конструктивных признаков, чем существенно отличается от фуги.

Принципы, на которых строятся импровизационные формы, логика их развития покоятся на закономерностях, индивидуальных для каждой подобной пьесы;

Слайд 5Бах обладал исключительно широкими музыкальными интересами, и в его творчестве

представлены самые различные жанры, но фуга, и собственно клавирная фуга,

всегда находилась в центре его внимания. Он постоянно стремился к совершенствованию этой формы; усиленной работой над клавирной фугой отмечены важнейшие этапы творческой жизни композитора. В известной мере эволюция баховской клавирной фуги отражает эволюцию всей его эстетики.

Бах обладал исключительно широкими музыкальными интересами, и в его творчестве представлены самые различные жанры, но фуга, и

Слайд 6Фуга — высшая и самая сложная форма в музыке полифонического

склада. Формировалась она постепенно, испытала длительный процесс развития. Классически совершенный

вид фуга приобрела в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Баховские фуги считаются до сих пор высшим образцом полифонической музыки, нормой ее красоты и мастерства.

Фуга — высшая и самая сложная форма в музыке полифонического склада. Формировалась она постепенно, испытала длительный процесс

Слайд 7Привычная структура фуги — трехчастная. Каждый из разделов имеет свое

название: экспозиция, средняя часть, или разработка, реприза. Уже названия разделов

определяют их место и назначение.

Привычная структура фуги — трехчастная. Каждый из разделов имеет свое название: экспозиция, средняя часть, или разработка, реприза.

Слайд 8Экспозиция — показ музыкального образа через многократное проведение темы в

разных голосах. На сколько голосов написана фуга, столько раз проводится

тема в экспозиции. Начинается фуга одноголосным изложением темы в основной тональности. Имитация темы (вступление второго голоса) проходит чаще всего в доминантовой тональности, то есть на квинту выше или на кварту ниже. Тема и ее имитация получили характерные названия «вождя» и «спутника», однако обычно для их обозначения пользуются другими, более простыми: тема и ответ.

Экспозиция — показ музыкального образа через многократное проведение темы в разных голосах. На сколько голосов написана фуга,

Слайд 9Вступление второго голоса с имитацией темы не приостанавливает и не

прерывает движения первого, который в качестве контрапункта к теме приобретает

новое значение и получает название противосложения
Вступление второго голоса с имитацией темы не приостанавливает и не прерывает движения первого, который в качестве контрапункта

Слайд 10Переход от экспозиции к средней части обнаруживается довольно отчетливо уходом

от господствующих в экспозиции тональностей. Проведение темы в новой тональности,

чаще всего параллельной, указывает на наступление второго раздела фуги.

Переход от экспозиции к средней части обнаруживается довольно отчетливо уходом от господствующих в экспозиции тональностей. Проведение темы

Слайд 11Средняя часть (или разработка) — место наиболее активного и динамического

развития темы. Масштабы средней части во многом зависят от места,

отводимого в ней интермедиям.

Средняя часть (или разработка) — место наиболее активного и динамического развития темы. Масштабы средней части во многом

Слайд 12Интермедия — промежуточное построение между проведениями темы — составляет существеннейший

элемент формы фуги. Интермедии можно встретить во всех разделах фуги,

но обычно первая развернутая интермедия помещается за гранью экспозиции, она служит связующим звеном между экспозицией и средней частью.

Интермедия — промежуточное построение между проведениями темы — составляет существеннейший элемент формы фуги. Интермедии можно встретить во

Слайд 14Бах строит интермедии преимущественно на материале темы — на извлеченных

из нее отдельных мелодико-ритмических оборотах. Музыкальная ткань, насыщенная тематическими элементами,

создает впечатление единства и внутренней цельности произведения.
Бах строит интермедии преимущественно на материале темы — на извлеченных из нее отдельных мелодико-ритмических оборотах. Музыкальная ткань,

Слайд 15Переход от средней части к репризе часто настолько затушеван, что

бывает затруднительным и спорным определение границы, отделяющей второй раздел фуги

от третьего. Реприза должна закрепить основную тональность, восстановить утраченную в разработке устойчивость, тональное равновесие и симметрию.

Переход от средней части к репризе часто настолько затушеван, что бывает затруднительным и спорным определение границы, отделяющей

Слайд 16Первому тому прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира», завершенному в

Кётене в 1722 году, предшествовал большой труд. Во всех более

ранних произведениях Бах производил как бы предварительные опыты над сложной и новой для клавира формой.
Первому тому прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира», завершенному в Кётене в 1722 году, предшествовал большой труд.

Слайд 1822 года спустя, в Лейпциге, Бах вновь возвращается к проблеме

цикла из прелюдии и фуги с привлечением всех тональностей мажорного

и минорного ладов. Так появляется второй том «Хорошо темперированного клавира» из двадцати четырех прелюдий и фуг.

22 года спустя, в Лейпциге, Бах вновь возвращается к проблеме цикла из прелюдии и фуги с привлечением

Слайд 19Оба тома пьес «Хорошо темперированного клавира» скомпонованы по одинаковому формальному

признаку. Каждая прелюдия и фуга составляет отдельное, самостоятельное произведение, объединенное

общей тональностью
Оба тома пьес «Хорошо темперированного клавира» скомпонованы по одинаковому формальному признаку. Каждая прелюдия и фуга составляет отдельное,

Слайд 20Пьесы «Хорошо темперированного клавира», как и большинство инструментальных пьес Баха,

относятся к области непрограммной музыки, то есть у них нет

названии, не существует авторских указании на конкретный сюжет или поэтический замысел. Но широкие образные и жанровые связи помогают проникать в скрытый смысл баховской музыки.

Пьесы «Хорошо темперированного клавира», как и большинство инструментальных пьес Баха, относятся к области непрограммной музыки, то есть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика