Слайд 1классика
на
мобильных телефонах
(исследовательский проект)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18
поселка Паркового
Слайд 2Цель проекта:
изучить применение классической музыки в мобильном телефоне,
популяризировать классическую музыку среди подростков через разнообразие рингтонов мобильного
телефона.
Задачи исследования:
Изучить литературу по данной теме.
Познакомиться с опытом применения классической музыки в виде рингтонов мобильного телефона.
Познакомится с биографиями известных композиторов –классиков.
Провести экспериментальную работу «Популяризация классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона».
Подготовить музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона.
Проанализировать полученный результат исследования.
Слайд 3Методы исследования:
сбор информации,
изучение литературы, статей о классической
музыке и современных исполнителях,
слушание музыкальных произведений современной и классической
музыки,
тестирование и опрос одноклассников,
планирование и проведение внеклассного мероприятия,
подведение итогов и результатов.
Объект исследования:
учащаяся 7 класса.
Предмет исследования:
музыкальные интересы класса
Слайд 4Гипотеза: популяризировать классическую музыку в среде подростков можно через рингтоны мобильного
телефона, если:
1. Использовать наиболее известные музыкальные произведения композиторов- классиков.
2. Использовать
классическую музыку в современной обработке.
Слайд 5Объект исследования: классическая музыка.
Предмет исследования: классическая музыка в мобильном телефоне
Методы
исследования:
Работа с научной и художественной литературой
Анкетирование, опрос
Эксперимент
Анализ полученных результатов.
Слайд 6План исследовательской работы
I этап – подготовительный
Изучение литературы с целью поиска
информации по заявленной теме; поиск информации в сети Интернет.
Создание информационно-методического
банка по обеспечению исследовательской деятельности.
II этап – основной
Проведение экспериментальной работы.
Подготовка музыкальной коллекции популярной классической музыки и музыки для рингтонов мобильного телефона.
III этап – заключительный
Формулирование выводов.
Слайд 7Практическая значимость: проделанная работа будет полезна для учеников нашей школы
как на уроках музыки, так и в повседневной жизни. Позволит
на примерах знаменитых музыкальных произведений приобщиться к мировой музыкальной культуре, повысить общий культурный уровень и осознать себя частицей общества, умеющего слушать и ценить созданные музыкальные шедевры.
Слайд 8I этап – подготовительный
Что же такое- классическая музыка?
Классическая музыка это
одно из направлений музыки, которое дало своё начало в середине
17 века и развивается до сегодняшнего дня.
Классическая музыка-это серьёзная музыка, она сложна для понимая и подвластна не всем. Сейчас она занимает ведущее место в музыкальной культуре и имеет большое влияние по сей день. Основные особенности такой музыки- это искусные сочетания душевных переживаний с уникальной мелодией. Люди, которые способны вложить в музыку свои чувства, мысли, можно сказать, гении. Сейчас не каждый может понять произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Вивальди и других выдающихся композиторов.
Для многих из нас классическая музыка-это лишь гармония огромного количества звуков. Но есть люди, которые проникаются всей душой, осознают и представляют себе эмоции, которые испытывал автор, при написание музыки. Классическая музыка помогает нам разбудить в себе самые прекрасные стороны нашей души. Поняв, всё то, что хотел передать нам творец, мы восхищаемся как его огромным талантом, так и неописуемой, грандиозной, величественной красотой музыки. Это большое богатство всего человечества, ведь не зря люди всех стран с замиранием сердца собираются в огромных залах и вслушиваются в льющуюся как река мелодию, как плавно она наполняет зал и звучит везде.
Классическая музыка это большое достояние для всех нас. Мы не должны забывать свою историю и своих героев
Слайд 9Лично для меня классическая музыка – музыка настоящая, живая, пробуждающая воображение, заставляющая
сопереживать и восхищаться. Это – искусство.
В многочисленных справочниках нередко пишут,
что классическая музыка – «это музыка прошлого», прошедшая испытание временем и до сих пор вызывающая некоторый интерес у слушателя.
Так сказать, вымирающий вид, интерес к которому постепенно угасает.
Могу вас заверить, что это совсем не так.
Слайд 10Классическая музыка продолжает жить и развиваться, принося радость людям. В современном
мире она продолжает звучать, занимая свою нишу. Ей интересуются люди
разного возраста и социального статуса.
Итак, в центре внимания сегодня – самые известные классические музыкальные произведения. Классическая музыка вот уже несколько веков будоражит своих слушателей, вызывая у них бури чувств и эмоций. Она уже давно стала частью истории и тонкими нитями переплетается с настоящим.
Слайд 11II этап – основной
Сейчас большую часть музыки слушают в телефоне,
но что они слушают?
Мы решили провести исследование и выяснить какая
музыка привлекает учащихся, есть ли в их мобильном телефоне классическая музыка.
Цель исследования: выявить и экспериментально проверить возможности популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.
В соответствии с целью исследования выделены следующие задачи:
Провести анкетирование школьников.
Подготовить музыкальную коллекцию для рингтона мобильного телефона из известных музыкальных произведений композиторов - классиков в оригинальном исполнении и современной обработке.
Проанализировать полученный результат эксперимента.
Слайд 12Для начала мы решили составить список вопросов по теме и
опросить учащихся.
Какая музыка Вас привлекает: современная (попсовая) или классическая?
Большинство проголосовало
за современную музыку
Слайд 13Есть ли среди музыкальных композиций в твоем мобильном телефоне классическая
музыка?
Как оказалось, у 80 % наших одноклассников есть музыкальные произведения
классиков
Слайд 14Как ты относишься к классической музыке в мобильном телефоне?
5% -
считают что не нужна
20%-воздержались от ответа
75% -считают что нужна
Слайд 15Какую музыку ты предпочел бы в качестве звонка:
30% -классическую музыку
в оригинальном исполнении
70% -классическую музыку в современной обработке
Слайд 16В соответствии с предпочтениями школьников была подготовлена музыкальная коллекция для
мобильного телефона, в которую вошли классические музыкальные произведения в оригинальном
исполнении и в современной обработке.
Причем, классическая музыка в современной обработке понравилась больше, чем в оригинальном исполнении. Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков.
Слайд 17Иоганн себастьян бах
(1685 г. - 1750 г.) - немецкий композитор
и музыкант эпохи барокко. Биография Баха вызывает интерес у многих
любителей музыки, стал одним из самых великих композиторов за всю ее историю. Кроме того, он был исполнителем,
органистом-виртуозом, талантливым педагогом.-
Слайд 18Токката и фуга d-moll
Среди органных сочинений ре-минорная токката и фуга выделяются
беспредельной мощью звучания, редким богатством и разнообразием виртуозных средств, драматической
патетикой. Рельефность, «объемность» музыкальных образов этого произведения роднит их с образами оперно-ораториальной музыки.
Слайд 19
Людвиг Ван Бетховен
(1770-1827) – великий немецкий композитор,
пианист, дирижер.
В
далеком 1770 году в семье немецких музыкантов родился мальчик, которому
суждено было стать гениальным композитором. Биография Бетховена необычайно интересна и увлекательна, жизненный путь содержит много перипетий, падений и взлетов. Имя величайшего творца гениальных произведений известно даже тем, кто далек от мира искусства и не является поклонником классической музыки.
Слайд 20«Лунная соната»
Летом 1801 года увидело свет гениальное произведение Л.Б. Бетховена,
которому суждено было стать знаменитым по всему миру. Название этого
произведения, «Лунная Соната», известно абсолютно всем, от стара до млада. Но изначально, произведение имело название «Почти фантазия», которое автор посвятил своей юной ученице, возлюбленной Джульетте Гвиччарди. А название, под которым оно известно и по сей день, придумал музыкальный критик и поэт Людвиг Рельштаб уже после смерти Л.В. Бетховена. Данное произведение относится к одним из самых известных музыкальных произведений композитора.
Слайд 21К Элизе
Знаменитая фортепианная пьеса. Его простая, убаюкивающая мелодия любима и
теми, кто делает первые шаги в музыке, и профессионалами.
Оригинальная партитура
«К Элизе» утрачена, и несколько поколений исследователи пытались разгадать, кто была эта Элиза.
Есть мнение что Бетховен посвятил Багатель певице Элизабет Рекель
Известно, что Элизабет была знакома с Бетховеном, и в 1810 году, когда была написана багатель, посвященная ей, певица и композитор были дружны.
Она очень нравилась композитору и он очень мило за ней ухаживал.
Незадолго до кончины Бетховена в 1827 году Элизабет получила от него в подарок прядь волос и перо, которым он записывал партитуры. ...Думаю,что именно этим пером он писал и нежнейшее посвящение:"К Элизе"....
Слайд 22
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ
(1756— 1791), австрийский композитор.
Из всех представителей Венской
классической школы Моцарт является наиболее уникальным. Его одаренность проявилась еще
в раннем детстве и развивалась вплоть до неожиданной смерти. Австрийский композитор создал более 600 произведений, виртуозно играл, работал в различных музыкальных формах. Его умение играть с четырех лет и ранняя смерть стали предметом многочисленных споров и обросли мифами.
Слайд 23Симфония№40
Симфония 40 написана целиком в стиле композитора, легко, свободно, с
довольно сложной средней частью. Исполнять ее можно как на фортепиано,
так и в оркестре - в последнем варианте, конечно, она звучит так, как ее задумал Моцарт - симфония 40, как и прочие, должна исполняться оркестром.
Слайд 24Турецкий марш
Данное произведение это третья часть Сонаты №11, появилось оно
на свет в 1783 году. Изначально оно носило название «Турецкое
Рондо» и было очень популярным среди австрийских музыкантов, которые впоследствии и переименовали её. Название «Турецкий марш» закрепилось за произведением ещё и потому что оно созвучно с турецкими янычарскими оркестрами, для которых очень характерно звучание ударных, что можно проследить и в «Турецком Марше» В.А. Моцарта.
Слайд 25
ФРАНЦ ШУБЕРТ
(1797—1828), великий австрийский композитор,
автор более шестисот песен, баллад, фортепианных
произведений, симфоний, прелюдий. Является одним из крупнейших представителей раннего романтизма.
Пианист,
которому судьбой было уготовано жизнь полную страданий и лишений, был поистине гениальным человеком. Ему было всего тридцать два года, когда он покинул этот мир.
Слайд 26Аве мария
Сам композитор написал это произведение к поэме «Дева Озера»
В. Скотта, а точнее к её отрывку и не собирался
писать такую глубоко религиозную композицию для Церкви. Спустя некоторое время после появления произведения, никому не известный музыкант, вдохновленный молитвой «Аве Мария», положил её текст на музыку гениального Ф. Шуберта.
Слайд 27Антонио Вивальди
(1678-1741) итальянскийкомпозитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католическийсвященник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей
итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание
во всей Европе. Ах, Вивальди! Кто не слышал его знаменитых «Времён года», которые и спустя столетия остаются потрясающими произведениями искусства и ничуть не меркнут? Музыка, казалось, жила в этом человеке, наполняла его, как оболочку, и выплёскивалась наружу незабываемыми операми.
Слайд 28Времена года
"Времена года" Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных
произведений. Даже в сравнении с другими концертами того же опуса
эти концерты демонстрируют поразительное новаторство Вивальди в области барочного концерта. К каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
Слайд 29
НИКОЛАЙ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
(1844- 1908),
композитор, дирижёр,
педагог.
Он был настоящим мастером оркестровки.
Самые известные симфонические произведения Римского-Корсакова - "Испанское каприччио", увертюра на
темы трех русских песен и симфоническая сюита "Шехерезада" - образцы классического музыкального репертуара, наряду с сюитами и отрывками из некоторых его 15 опер. В Шехерезаде композитор обращается к теме сказок и народных поверий.- Главным жанром в творчестве композитора стала опера. Римский-Корсаков стал основоположником жанра оперы-сказки.
Слайд 30Полет шмеля
Композитор данного произведения являлся поклонником русского фольклора – ему
были интересны сказки. Это привело к созданию оперы «Сказка о
царе Салтане» на сюжет А.С. Пушкина. Частью этой оперы и является интермедия «Полёт Шмеля». Виртуозно, невероятно живо и гениально сымитировал в произведении звуки полёта этого насекомого Н.А. Римский-Корсаков.
Слайд 31Петр ильич чайковский
(1840-1893) - русский композитор, педагог,
дирижёр и музыкальный критик.
Некоторые люди обречены
быть известными. Их талант не только является результатом кропотливой работы,
он дается свыше, от Бога. Ярким примером и подтверждением такого случая является биография Чайковского. Один из самых ярких и талантливых русских композиторов девятнадцатого века подарил миру не только волшебную музыку, но и свой дар, свою душу, чувства и переживания через мистические звуки, мелодии, ноты
Слайд 32Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
Новаторский балет по мотивам сказки Эрнста
Теодора Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" занимает особое место среди
поздних произведений Чайковского и балетного искусства в целом.
С началом Первой мировой войны и ростом патриотических настроений сюжет балета русифицировался, и главная героиня Мари стала зваться Машей. Фрица при этом переименовывать не стали.
Слайд 33
Александр Порфирьевич Бородин
(1833—1887),
композитор, учёный-химик.
Бородина знают как
выдающегося композитора, автора оперы «Князь Игорь», симфонии «Богатырская» и других
музыкальных произведений. Гораздо меньше он известен как ученый, внесший неоценимый вклад в науку в области органической химии.
Слайд 34Опера «Князь игорь»
Содержанием оперы стал неудачный поход на половцев Новгород-Северского
князя Игоря Святославича, его пленение и побег из плена. Действие
происходило как в Путивле, месте княжения Игоря, так и в половецком стане. Создавалась опера на протяжении многих лет, поскольку работа шла лишь урывками, в кратких промежутках между многочисленными служебными обязанностями: педагогическими занятиями, научными исследованиями, административной и общественной деятельностью. В целом «Князю Игорю» было посвящено 18 лет. Половецкие пляски композитор создал летом 1875 года, во время отдыха в Москве. Показанные осенью в кружке друзей, они, по сообщениям Бородина в письмах, произвели фурор.
Слайд 35III этап – заключительный
Многие мои обратились ко мне с просьбой
дать классическую музыку моего телефона, а часть детей решили закачать
в свои мобильные телефоны эти же музыкальные фрагменты, но не в исполнении электронных инструментов, а в исполнении симфонического оркестра, поскольку оркестр более глубоко и насыщенно музыкальными тембрами передает всю прелесть этой музыки. На основании этого, я могу утверждать, что цель моего проекта достигнута.
Слайд 36Давайте снова обратимся к противопоставлению «классическое-современное» и задумаемся над тем,
что же все таки представляет собой «современная музыка». Классическая музыка
продолжает жить в современности – наряду с той музыкой, которая создается сегодня. Она подвергается новым интерпритациям, получает свежее звучание в кинозалах, рекламных роликах, театральных сценах. Она вошла в современный звуковой мир.
Слайд 37Наступил новый век и даже новое тысячелетие, но подлинное искусство
всегда с веком наравне. Настоящие произведения искусства рождены самим временем.
Отражая жизнь человека, они оказываются современными и для будущих поколений, как бы переживают свой век.
Если человек проживет свою жизнь и не прикоснётся к музыке великих композиторов, не проникнется её красотой и богатством чувств, он потеряет много, очень много…Пусть этого не случается ни с кем из вас!
Музыка которую мы выбираем, много говорит о нас – о нашем воспитании, образовании, окружении, жизненном опыте, возрасте, привычках и о многом другом. И хочется чтобы в нашей жизни было много классической музыки.
Слайд 38Интернет-рисурсы
http://www.medportal.ru/
http://www.mednovosti.ru
http://music-education.ru/samye-izvestnye-klassicheskie-proizvedeniya/
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-muzike-klassicheskaya-muzika-v-mobilnih-telefonah-727216.html
http://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2014/04/22/issledovatelskaya-rabota