Слайд 1Великие композиторы
Кл. рук. Михайлова Т.В.
pptcloud.ru
Слайд 2 Вольфганг Амадей Моцарт
( родился 27 января 1756 года в
Зальцбурге, а умер 5 декабря 1791 года в Вене) был
композитором. Относится к венским классикам. Его обширное творчество пользуется всемирной популярностью и занимает значительную часть всего классического репертуара. Уже в возрасте 5 лет он самостоятельно писал музыкальные произведения. С этого же времени родители стали возить его по стране, а также другим странам, как ребенка-гения, для того, чтобы Моцарт давал концерты.
Слайд 3Произведения Моцарта
Моцарт был необычно искусным виртуозом, его вариации на тему
любой мелодии были лучше, чем оригинал. У него был прекрасный
слух, Вольфганг мог, услышав один раз мелодию, воспроизвести ее на музыкальном инструменте или же записать ее ноты. Он развил жанр симфонии. Моцартом было написано несколько опер, которые и сегодня являются популярными. Примерами могут стать оперы «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан».
Слайд 4 Людвиг ван Бетховен (родился 16 декабря 1770 года в Бонне,
Германия, умер 26 марта 1827 года в Вене), был композитором,
венский классик. Он считается композитором, который привел музыку той эпохи к её наивысшему развитию.
Людвиг ван Бетховен родился в семье музыканта. Отец Бетховена был поражён маленьким Вольфгангом Моцартом, который выступал как композитор уже в 6 лет и слыл вундеркиндом. С целью, сделать из сына вундеркинда, он начал давать ему уроки игры на фортепьяно. Молодой Бетховен научился играть также на органе и кларнете.
Слайд 5Произведения Бетховена:
С 1775 по 1802 год композитор пишет
19 фортепианных сонат, 3 концерта для фортепиано с оркестром, 2
симфонии, 6 струнных квартетов ор.18, фортепианные и струнные трио, а также множество других сочинений. Венчает все эти произведения Третья, Героическая, симфония, которая служит неопровержимым доказательством зрелости Бетховена-композитора.
Всего: 9 симфоний, 5 фортепианных концертов, увертюры (Прометей, Кориолан, Элеонора), вокальные произведения, опера Фиделио, произведения для фортепиано, 32 сонаты для пианино, балеты и сценическая музыка, камерная музыка, квартеты, сонаты для виолончели.
Слайд 6Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах (родился 21 марта 1685 года
в Айзенахе, умер 28 июля 1750 в Лейпциге) немецкий композитор
эпохи барокко. Сегодня он считается одним из самых крупных музыкальных творцов всех времен, который существенно повлиял на более позднюю музыку и произведения которого во всём мире исполняются как в оригинале, так и в бесчисленных обработках.
Музыка для церкви.
Сразу после своего поступления на церковную службу Бах начал сочинять или переделывать кантаты для соответствующих выступлений. Во время этой систематической работы возникало в течение первых лет в среднем примерно одно произведение в неделю, затем темп замедлялся.
Слайд 7Произведения Баха
В 1729 году Бах перенял управление музыкальной коллегией, основанной
Телеманном в 1701 году, которое он возглавлял до 1741 года,
вероятно, даже до 1746.
Наряду с преподаванием он представлял немецкую и итальянскую инструментальную и вокальную музыку, кроме того, он писал для этого некоторые из его светских кантат, как например, Геркулес на распутье, которое он назвал "Dramma per la Musica" или "Dramma per Musica" и которые являются близкими по структуре опере. В крестьянской и кофейной кантате показано, что он мог писать также и в юмористическом жанре. Последняя, по всей вероятности, была исполнена в "Цимерманском кофейном доме", когда он выступал с концертами с музыкальным коллегиумом.
Слайд 8Петр Ильич Чайковский
Пётр Чайковский родился 25 апреля /7 мая 1840
года. Он считается самым значительным русским композитором 19-ого века.
Ранние
1840-1860 годы.
Пётр Ильич Чайковский был вторым сыном горного инженера и его второй жены Александры Андреевны, внучки французского эмигранта по имени Мишель дэ Ассёр.
Так как родители хотели, чтобы их сын сделал карьеру в государственной службе, Чайковский посещал с 1850 по 1859 годы юридическую школу в Санкт-Петербурге и работал затем в Министерстве юстиции. Музыкальное образование в это время он получал у эмигрировавшего в Россию пианиста, Рудольфа Кюндингера.
В 1862 году Чайковский попал в Петербургскую консерваторию, основанную Антоном Рубинштейном. Рубинштейн лично обучал его в композиции и оркестровке. Теоретические знания Чайковский получил у польского композитора Николая Царембы. С большой целеустремленностью он пытался нагнать недостающие знания в вопросах композиции. А уже позже он стал преподавать в Московской консерватории в статусе профессора.
Слайд 9Ференц Лист
Ференц Лист родился 22 октября 1811 года в
Радинге (Raiding), тогда Королевство Венгрии, сегодня - Австрия (Бургенланд). Был
одним из самых знаменитых и самых успешных пианистов-виртуозов 19-ого века, а также гениальным композитором. Каждый, кто учился в музыкальной школе, обязательно сталкивался с его фамилией и произведениями.
Он родился в первой половине XIX столетия, в октябре. C детства композитор начал писать музыку и давать концерты. Ф. Лист писал этюды, общался с такими композиторами, как Шопен, Сальери и Паганини. Он превратил фортепианные произведения в эстрадные, изменив восприятие фортепиано из камерного, салонного инструмента, в инструмент, рассчитанный на широкую аудиторию.
Ференц Лист делал обработки других музыкальных произведений, придавая им новое звучание. Он создавал вариации и фантазии на известные мотивы. Ференц Лист также бывал в России и общался с отечественными композиторами и музыкантами, в частности, с Глинкой.
Он занимался симфоническим творчеством и часто писал пьесы, на исторические или придуманные события. В его произведениях можно найти также образы знаменитых писателей, в частности, Фауста и Мефистофеля.
Ференц Лист сыграл большую роль в развитии музыкального жанра у себя на родине в Венгрии.
Ф. Лист умер в 1886 году, в возрасте 75 лет. Местом его смерти стал город Байрейт.
Слайд 10Фредерик Шопен
Фредерик Шопен (родился 22. февраля/ 1 марта
1810 в около Варшавы/ Польша, умер 17. октября 1849 в
Париже) польский композитор, пианист и педагог. Он считается влиятельнейшим и популярнейшим композитором 19 века и значительнейшей личностью в музыкальной истории.
Музыкальный талант Шопена проявился рано, его считали вундеркиндом, и он сочинял уже в возрасте 7 лет. Его первые полонезы датируются 1817 года и передают исключительный импровизаторский талант. Его преподавателем с 1816 по 1822 годы был польский пианист и скрипач Wojciech Adalbert Zywny.
Слайд 11Эдвард Григ
родился 15 июня 1843 года, он стал четвертым
ребенком в большой дружной семье. Его родители были неплохими музыкантами.
Эдварду исполнилось шесть лет, когда мать решила обучать его музыке Однажды летним утром 1858 года к даче консула Грига прискакал всадник на арабском коне. Это был знаменитый Уле Булль - скрипач и композитор, приехавший в гости к своем Летом 1898 года Григ организовал в Бергене первый норвежский музыкальный фестиваль. Горячее участие в нем приняли все норвежские композиторы, все крупные музыкальные деятели. В Берген, по приглашению Грига, прибыл из Голландии прославленный в то время оркестр под управлением всемирно известного дирижера Виллема Менгельберга.
Большой размах и выдающийся успех бергенского фестиваля привлекли к родине Грига всеобщее внимание. Норвегия могла теперь считать себя равноправной участницей музыкальной жизни Европы. И это было огромной заслугой Грига. « Григ возвращается и к старым записям времен путешествий с Буллем, делает переложения их для фортепиано, стремясь сохранить все особенности норвежского народного музицирования. Пишет Григ и оригинальные произведения
старому другу. ... В 1906 году Григ снова предпринимает большое турне: концерты в Праге, Лондоне, Амстердаме, а весной 1907 года - Берлин, Киль, Мюнхен. Это его последние выступления. В мае Григ возвращается в Норвегию, в Тролльхауген. Лето приносит ему мучительные страдания. Уснуть удается только с наркозом. В среду, 4 сентября 1907 года, ранним утром Грига не стало.
Слайд 12Джузеппе Верди
Джузеппе Верди (1813-1901) - итальянский композитор. Один из самых
выдающихся мастеров оперного жанра. Автор 26 опер, большинство из которых
не сходит со сцен оперных театров до настоящего времени. В лучших произведениях Верди органично сочетаются яркий мелодизм и глубина музыкальных характеристик героев, демократичность и изысканность. Вобрав все лучшее, что было достигнуто итальянской оперной школой (включая выдающихся мастеров бельканто), Верди необычайно расширил музыкальную палитру оперных средств выражения, открыл новые пути, ведущие к современности, оставаясь при этом верным реализму.
Творческие принципы Верди, прожившего долгую жизнь, разумеется, претерпели значительную эволюцию. От ранних, достаточно незрелых произведений, до монументальной "Аиды" с ее глубиной - дистанция огромного размера. Особняком стоят две последние оперы "Отелло" и "Фальстаф", в которых отразилась восприимчивость мастера к новым тенденциям в развитии музыкального языка.
Слайд 13Иоганн Штраус.
Иоганн Штраус-сын родился в Вене в 1825 году. Его
отец, тоже Иоганн, прежде чем стать скрипачом, перепробовал несколько профессий,
и в конце концов именно на музыкальном поприще добился больших успехов. Женившись, Штраус-отец организовал собственный оркестр, игравший танцевальную музыку для увеселения богатых жителей Вены, при необходимости сам сочинял, стал знаменит и получил титул "короля вальса". Штраус-отец много гастролировал со своим ансамблем - выступая в Берлине, Париже, Брюсселе, Лондоне. Своими вальсами он оказывал магическое действие на публику - даже такие маэстро, как Лист и Берлиоз выражали ему свое восхищение.
Слайд 14Произведения Штрауса
После оперетты "Ночи в Венеции" он пишет своего "Цыганского
барона". Премьера этой оперетты 24 октября 1885 года накануне шестидесятилетия
композитора явилась для венцев подлинным праздником, а затем началось ее триумфальное шествие по всем крупным театрам Германии и Австрии. Но Штраусу уже и этого было мало - душа его требовала другого музыкального простора, другой сцены - оперной. Он внимательно следил за музыкальными тенденциями своего времени, учился у классиков, дружил с такими маэстро, как Иоганн Брамс и Ференц Лист. Ему не давали покоя их лавры, и он решил одолеть еще один Олимп - оперный. От этой затеи его не без труда отговорил Брамс и, пожалуй, был прав. Но отсюда следует и другое - Иоганн Штраус как настоящий художник не мог не искать для себя новых путей, новых точек приложения своего недюжинного таланта.
И все-таки для Штрауса это был крах некой мечты. После этого творчество композитора резко пошло по нисходящей. Его новая оперетта "Венская кровь" не понравилась публике и выдержала лишь несколько представлений. В октябре 1894 года Вена торжественно отмечала 50-летие дирижерской деятельности "короля вальсов". Сам же Штраус прекрасно понимал, что это всего лишь ностальгия по старым добрым временам, от которых в воздухе почти ничего не осталось. В дверь стучался суровый двадцатый век.
Последние годы жизни Штраус провел уединенно, прятался в своем особняке, где время от времени гонял с друзьями биллиардные шары. По случаю 25-летия оперетты "Летучая мышь" его уговорили дирижировать увертюрой. Последнее выступление Штрауса оказалось для него роковым - он простудился и заболел. Началось воспаление легких. 30 июня 1899 года Штраус умер. Как когда-то его отцу, Вена устроила ему грандиозные похороны.