Разделы презентаций


Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников

Содержание

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников

Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников

Слайд 2Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как

никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не

способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если

Слайд 3Проблема развития эмоций и их роль в регуляции поведения ребенка

является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и

педагогики.
Проблема развития эмоций и их роль в регуляции поведения ребенка является одной  из наиболее важных и

Слайд 4В психологии установлено, что определенные цветовые оттенки соответствуют различным «тональностям»

эмоциональных состояний. Когда мы говорим: "почернел от горя", "покраснел от

гнева", "посерел от страха", то воспринимаем эти выражения не буквально, а интуитивно, бессознательно связываем эмоциональные переживания человека, с цветом, способным их выразить. Эмоции и цвет «сцеплены» между собой на очень глубокой основе.
В психологии установлено, что определенные цветовые оттенки соответствуют различным «тональностям» эмоциональных состояний. Когда мы говорим:

Слайд 5А еще огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет

музыка. Музыка представляет собой искусство выражения чувств, эмоций, настроений, мыслей

и идей. Музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства, обеспечить интеллектуальный рост. В процессе слушания музыки ребенок осознает собственное эмоциональное состояние, углубляет эмоциональное восприятие.
А еще огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка представляет собой искусство выражения чувств,

Слайд 6Существует много игр и заданий, направленных на развитие эмоциональной сферы

дошкольников. Во многих из них сочетаются цвет и музыка. Некоторые

из таких игр я использую на своих занятиях с детьми. 
Существует много игр и заданий, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Во многих из них сочетаются цвет

Слайд 7«Цветные приветики»: Задачи: научить детей передавать свои эмоции, настроение с

помощью цвета. На подносе расположены карточки разных цветов. Предлагаю детям

выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами «поздороваться», цвет, который сейчас выражает их настроение, а затем попробовать тембром голоса показать настроение и поздороваться с нами цветным «приветиком». В конце занятия можно сказать «до свидания».


«Цветные приветики»:  Задачи: научить детей передавать свои эмоции, настроение с помощью цвета.  На подносе расположены

Слайд 8Рисование картины «Радость» , «Грусть» (под музыку) Задачи: выяснить, сочетания каких цветов

при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. Познакомив детей

с эмоцией радости (грусти), предлагаю им превратиться в художников и нарисовать картину на тему: «Радость» («Грусть»). Каждый рисует радость (грусть) так, как ему хочется, используя те цвета, которые считает нужными. Затем, рассматривая рисунки, обращаю внимание детей на то, что желтый, оранжевый, красный цвета присутствуют на всех рисунках «Радости», а вот темные цвета: серый, черный, синий, фиолетовый помогают изобразить «Грусть».
Рисование картины  «Радость» , «Грусть» (под музыку) Задачи: выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение

Слайд 9Рисование картины «Радость»

Рисование картины «Радость»

Слайд 10Рисование картины «Грусть»

Рисование картины «Грусть»

Слайд 11 «Разноцветные колпачки»
Задачи: формировать эмоциональное восприятие к

цвету, поиск ассоциативных связей между цветом, музыкой и настроением.
Мы сейчас

с вами послушаем несколько мелодий. Вы постараетесь определить настроение музыки и подобрать лицо гномика (пиктограмму), выражающее соответствующую эмоцию. А затем мы с вами подберем каждому гномику колпачок определенного цвета.
«Разноцветные колпачки»Задачи: формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиск ассоциативных связей между цветом, музыкой

Слайд 12Испуганный гномик

Испуганный гномик

Слайд 13Обиженный гномик

Обиженный гномик

Слайд 14«Собери портрет – настроения» Задачи: закреплять знания детей о частях лица

и об эмоциях; снижать эмоциональное напряжение; корректировать нежелательные черты характера.

Предлагаю детям прослушать отрывок музыкального произведения и попытаться определить его настроение. Затем на столе раскладываю части разных портретов. Дети должны обсудить и решить какую эмоцию вызвала у них музыка, потом подобрав нужные части: нос, глаза, рот, волосы, составить такой портрет, который соответствует выбранной эмоции.


«Собери портрет – настроения» Задачи: закреплять знания детей о частях лица и об эмоциях; снижать эмоциональное напряжение;

Слайд 15 Эмоция грусти, печали

Эмоция грусти, печали

Слайд 16


Эмоция страха


Слайд 17«Настроение» Задачи: научить детей выражать эмоции под музыку, с помощью движений

и передачи цветом. Из корзинки с разноцветными бумажными лепестками каждый

ребенок выбирает лепесток, соответствующий его настроению, и все вместе составляют один цветок (в виде ромашки). Заканчивают упражнение спонтанным «танцем настроения»: каждый ребенок сочиняет свои движения.
«Настроение» Задачи: научить детей выражать эмоции под музыку, с помощью движений и передачи цветом.  Из корзинки

Слайд 18 Все эти игры и задания помогли мне научить

детей: различать эмоции по схематическим изображениям; понимать свои чувства и

чувства других людей и рассказывать об этом; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; переключаться с одного эмоционального состояния в противоположное.
Все эти игры и задания помогли мне научить детей: различать эмоции по схематическим изображениям; понимать

Слайд 19Ритмы деятельности нашего организма соотносятся с эмоциональными переживаниями, которые в

свою очередь возникают в процессе ознакомления с взаимодействующими искусствами. Следовательно,

определенные сочетания произведения разных видов искусств (в нашем случае это музыка и живопись) могут стабилизировать эмоциональные проявления детей, делая их спокойными и уравновешенными.
Ритмы деятельности нашего организма соотносятся с эмоциональными переживаниями, которые в свою очередь возникают в процессе ознакомления с

Слайд 20Благодарю вас за внимание.
Презентацию подготовила педагог-психолог МДОУ
ЦРР детского сада

№ 3
Розова Наталия Александровна.

Благодарю вас за внимание.Презентацию подготовила педагог-психолог МДОУ ЦРР детского сада № 3Розова Наталия Александровна.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика