Разделы презентаций


Музыкально-исполнительская деятельность концертмейстера

Содержание

Понятие «концертмейстер» многозначно.По признанным канонам концертмейстером называют: первого скрипача оркестра, который иногда заменяет дирижёра и в обязанности которого входит проверка правильности настройки всех инструментов оркестра; так называют музыканта, возглавляющего каждую из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Музыкально – исполнительская деятельность концертмейстера»
Авторы: Лазаренко Елена Алексеевна,
Жигунова Татьяна

Петровна
концертмейстеры МБУ ДО «ДМШ№5»
г.Старый Оскол

«Музыкально – исполнительская деятельность концертмейстера» Авторы: Лазаренко Елена Алексеевна,Жигунова Татьяна Петровнаконцертмейстеры МБУ ДО «ДМШ№5»г.Старый Оскол

Слайд 2Понятие «концертмейстер» многозначно.
По признанным канонам концертмейстером называют: первого скрипача оркестра,

который иногда заменяет дирижёра и в обязанности которого входит проверка

правильности настройки всех инструментов оркестра;
так называют музыканта, возглавляющего каждую из групп струнных инструментов  оперного или симфонического оркестров;
это пианист, помогающий исполнителям ( певцам, инструменталистам, артистам балета) разучивать партии и аккомпанирующий им в концертах.
Понятие «концертмейстер» многозначно.По признанным канонам концертмейстером называют: первого скрипача оркестра, который иногда заменяет дирижёра и в обязанности

Слайд 3Перед концертмейстером стоят следующие задачи: •    Овладение основами теории и методики

концертмейстерского мастерства, •    Формирование концертмейстерских умений и навыков. Сюда входит чтение нотного

текста с листа, транспонирование музыкальных произведений, подбор по слуху мелодий аккомпанементов, управление пением учащегося при аккомпанировании.
Перед концертмейстером стоят следующие задачи: •    Овладение основами теории и методики концертмейстерского мастерства, •    Формирование концертмейстерских умений

Слайд 4   Освоение практики концертмейстерской работы. Сюда входит два вида практической деятельности:

во – первых, исполнительского искусства ( концерты, конкурсы), во –

вторых, участие в различных формах учебного процесса ( работа над репертуаром, чтение с листа, подбор по слуху, транспонтрование).
   Освоение практики концертмейстерской работы. Сюда входит два вида практической деятельности: во – первых, исполнительского искусства (

Слайд 5•    Развитие музыкально – творческих способностей,  музыкальной памяти, музыкального мышления,

восприятия, воображения, эмоционально – волевых качеств. •    Формирование философски – эстетического

мировоззрения, личностных нравственных качеств, готовности к осуществлению воспитательной работы средствами музыки. •    Установление межпредметных связей, культурологического направления концертмейстерской деятельности.
•    Развитие музыкально – творческих способностей,  музыкальной памяти, музыкального мышления, восприятия, воображения, эмоционально – волевых качеств. •  

Слайд 6Деятельность концертмейстера
Творческая деятельность концертмейстера включает в себя две составляющие: рабочий

процесс и концертное исполнение.
Рабочий процесс делится на четыре этапа: Первый этап

– работа над произведением в целом: создание целого музыкального образа, как воображаемые наброски того, что предстоит выполнить. Задачей этого этапа является создание музыкально – слуховых представлений при зрительном прочтении нотного текста произведения.
Деятельность концертмейстераТворческая деятельность концертмейстера включает в себя две составляющие: рабочий процесс и концертное исполнение.Рабочий процесс делится на

Слайд 7Второй этап – индивидуальная работа над партией аккомпанемента, включающая в

себя: разучивание партии, отработку трудностей, применение различных пианистических приёмов, правильное

исполнение мелизмов, соблюдения «люфтов», подбор удобной аппликатуры, умение пользоваться педалью, «держание»  темпа, выразительность динамики, точную фразировку, профессиональное туше.
Второй этап – индивидуальная работа над партией аккомпанемента, включающая в себя: разучивание партии, отработку трудностей, применение различных

Слайд 8Третий этап – работа с солистом, предполагает безупречное владение фортепианной

партии, совмещение музыкально – исполнительских действий, наличие интуиции, знание партии

партнёра, « отход» концертмейстера на второй план по отношению к вокалисту ( к инструменталисту это не относится, так как они находятся почти на равном положении). Важную роль играет быстрая реакция, включающая умение слушать партнёра при совместном музицировании.
Третий этап – работа с солистом, предполагает безупречное владение фортепианной партии, совмещение музыкально – исполнительских действий, наличие

Слайд 9Четвёртый этап – рабочее ( репетиционное

исполнение) произведения целиком: создание музыкально – исполнительского образа на основе

собственной трактовке произведения. Именно этот этап определяет предварительный настрой аккомпаниатора на концертном выступлении.
Четвёртый этап – рабочее     ( репетиционное исполнение) произведения целиком: создание музыкально – исполнительского

Слайд 10Концертное исполнение – итог и кульминационный момент всей проделанной работы

концертмейстера над музыкальным произведением. Его главная цель – совместно с

солистом раскрыть музыкально – художественный замысел произведения при высочайшей культуре его исполнения
Концертное исполнение – итог и кульминационный момент всей проделанной работы концертмейстера над музыкальным произведением. Его главная цель

Слайд 11Концертмейстеру необходимо мобилизовать духовные и физические силы, иметь соответствующий внутренний

настрой, уметь держаться на сцене, любить и проявлять интерес к

исполнительской деятельности, обогащать фортепианный репертуар, включать в него старинную музыку и произведения современных композиторов, разбираться в музыке различных эпох и стилей, пропагандировать своё искусство.
Концертмейстеру необходимо мобилизовать духовные и физические силы, иметь соответствующий внутренний настрой, уметь держаться на сцене, любить и

Слайд 12Важным фактором успешной концертной деятельности является умение создать контакт с

аудиторией, осуществить свои художественные замыслы и дать возможность вокалисту или

инструменталисту достигнуть нужной цели.
Важным фактором успешной концертной деятельности является умение создать контакт с аудиторией, осуществить свои художественные замыслы и дать

Слайд 13Литература:
Виноградов К. О специфике творческих взаимоотношений пианиста –концертмейстера и певца

// Музыкальное исполнительство и современность. Вып. 1 М.: Музыка, 1988

2. Крючков Н.Искусство аккомпанемента как предмет обучения. Л. 1961
3. Люблинский А.А. Теория и практика аккомпанемента: Методологические основы. Л.: Музыка, 1972
4. Мур Джеральд Певец и аккомпаниатор. М., 1987
Источники используемых изображений:
1.http://sdart.ru/wp-content/gallery/koncert_23_06/mg_0089.jpg
2. http://ostnord.narod.ru/280406/P428226.jpg
3. http://www.dibratsk.ru/data/afisha/144/image/tumb/dibratsk_1271414355.jpg
4. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d2227032fafea024cbefc84f618ebd5b&n=33&h=170
5.http://lrnews.ru/photo/theme/007/631/main.jpg
Литература:Виноградов К. О специфике творческих взаимоотношений пианиста –концертмейстера и певца // Музыкальное исполнительство и современность. Вып. 1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика