Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пятницкая средняя общеобразовательная школа Волоконовского района
Белгородской области»
Исследовательская работа по теме:
«Влияние музыки на организм человека»
Возрастная категория:
8 лет
секция: естественнонаучная
Выполнила:
ученица 2«А» класса
Оглоблина Виктория
Руководитель:
Фёдорова Валентина Анатольевна
учитель начальных классов
Слайд 2Как возникла идея исследования
Я люблю музыку, посещаю музыкальную школу по
классу «флейта». Готовясь к занятиям дома , я обратила внимание
на то, как меняется поведение моего брата Жени в зависимости от исполняемой мною мелодии. Да и в школе нам часто включают на переменах классическую музыку. Почему именно классическую?
Получается, музыка может непосредственно влиять на человека.
Слайд 3Мои действия
Гипотеза: музыка – внешний раздражитель, имеющий влияние, как
на человека, так и на всё живое.
Цель: теоретически определить и
экспериментально проверить, какую силу имеет музыка, как она может влиять на состояние человека и его здоровье.
Задачи: найти и проанализировать теоретический материал в архивах и с сайтов в Интернете о влиянии музыки на человека; провести анкетирование во 2 классов, обработать материал; оформить результаты анкет в виде диаграмм; опытным путем подтвердить влияние музыки на всё живое, в частности – на человека.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперименты, обобщение.
Слайд 4Музыка и растения
Буду сравнивать влияние классической
музыки и рок – музыки на живые организмы. Рядом с
человеком всегда присутствуют растения.
Поэтому сначала я решила доказать, что классическая музыка положительно влияет на рост и развитие растений, а рок-музыка - отрицательно или не влияет .
Взяли два одинаковых цветка (Драцена). Один цветок поставили в комнате, где я играла на флейте классические произведения. Второй цветок мы поставили в зале и включали рок-музыку ( группа «Раммштайн»). Этот эксперимент мы проводили в течение 2 месяцев.
В ходе эксперимента заметили, что растение, которому включали классическую музыку, прибавило в росте, его листья стали яркими и сочными. А вот у растения,которому включали громкую рок-музыку, листья пожухли, пожелтели и почернели.
Слайд 5Музыка и растения
Цветок и классика
Цветок и рок-музыка
Слайд 6Выводы
Можно сделать вывод, что с помощью классической музыки можно увеличить
скорость роста растений. В школах, домах, офисах растения растут лучше,
где играет классическая музыка, а это большее выделение кислорода и поглощение углекислого газа. Лучше не слушать рок-музыку там, где много растений.
А как же человек?
Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, независимо от того, хотим мы этого или нет . Вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир и внешнее его выражение - поведение.
Слайд 7Влияние музыки на человека
Её сила заключается в том, что, минуя
разум, она проникает прямо в душу, в подсознание и создает
настроение человека. Она может расслаблять, успокаивать, бодрить, раздражать…
Я поговорила со своей учительницей по поводу музыкальных перемен. Оказывается, например, слушание музыки В.Моцарта усиливает нашу мозговую активность. Заметила, что после такой музыки одноклассники успокаиваются на перемене, на уроках работают активнее.
Слайд 8Польза музыкальных перемен
Кроме того, улучшается память, стимулируются процессы мышления, снимается
мышечное напряжение, улучшается работа внутренних органов. Большинство произведений В.Моцарта, А.Вивальди,
И.Баха имеют идеальный ритм – 60 ударов в минуту, что соответствует естественному, здоровому биению сердца.
Слайд 9Музыка рядом
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз».
Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой
язык: музыка говорит с людьми с помощью звуков.
В результате опроса учеников 2 классов мы с моей учительницей выяснили музыкальные предпочтения. Предпочтения отданы детским песням, классике. Это хорошо.
Слайд 12Результаты анкетирования
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
Слайд 13Опыт с яйцом
Я узнала, что музыка действует даже на куриное
яйцо. Мы с мамой провели такой опыт: взяли сырое
куриное яйцо, положили его перед двумя колонками и на 3 часа включили громкую рок-музыку («Раммштайн»). Через 3 часа яйцо оказалось сваренным всмятку.
Слайд 14Мои исследования
Потом решили повторить опыт японского ученого Эмото Масару. Между
динамиками музыкального центра ставили стакан с водой и включали различную
музыку. Затем замораживали воду и фотографировали структуру льда.
Слайд 15Мои исследования
Результаты показали, что после музыки Л. Бетховена («Лунная соната»)структура
льда была однородная.
Слайд 16Мои исследования
А вот рок
(музыка группы «Раммштайн»)
превращал воду
в замерзшие рваные осколки.
Слайд 17Мои исследования
Но если человек на 2/3 состоит из воды, то
что же происходит с нашим здоровьем, если мы постоянно слушаем
такую музыку? Я решила исследовать, как меняется артериальное давление и пульс моего брата после прослушивания разной музыки (слушали ту же музыку, что и в опыте с водой).
Помогала мне мама.
Слайд 18Изменение а/д в зависимости от прослушиваемой музыки
Слайд 20Где это может пригодиться
Считаю, что результаты исследований можно использовать для
создания в школах специально
оборудованных кабинетов, где каждый желающий
учащийся с помощью психолога сможет
выбрать произведение для
музыкальной терапии.
Данная мера позволит снизить уровень
стресса и напряжения среди школьников.
Слайд 21Какая музыка избавит от плохого настроения
Изучая разную литературу, я
узнала, что лидеpом в избавлении от плохого настроения является мyзыка
знаменитого Рави Шанкаpа. Решила провести эксперимент с братом. Он часто капризничает, когда что-то случается не по его желанию. Мы с мамой попробовали включить музыку Шанкара. Я была удивлена: брат успокоился быстрее обычного.
Слайд 22Влияние музыки на человека
С лечебной целью рекомендуют слyшать все симфонии
П.Чайковского и yвеpтюpы В.Моцаpта, а также "Лесного цаpя" Ф.Шyбеpта. Эти
пpоизведения ускоряют выздоpовление. Ученые пpишли к выводy, что звyки флейты и клаpнета yлyчшают кpовообpащение, а медленная и негpомкая мелодия стpyнных инстpyментов снижает кpовяное давление.
Теперь я поняла, почему бабушка часто просит поиграть меня на флейте. Особенно она любит произведение В. Моцарта Менуэт из оперы «Дон Жуан».
Слайд 23Полезные советы ученикам
Кстати, специалисты много говорят о положительном влиянии мyзыки
В.Моцаpта на человеческий интеллект. У меня есть проблемы с изучением
предмета окружающий мир. Я провела эксперимент: при подготовке домашнего задания по этому предмету я стала включать его произведение «Маленькая ночная серенада» . Заметила, что успокаиваюсь, и мне быстрее запоминается материал.
Слайд 24Волшебные звуки флейты
А сейчас я полечу вас музыкой. Поможет мне
моя волшебная лечебная флейта.
Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит
несчастную любовь, снимает раздраженность,
озлобленность. Я проиграю вам произведение В. Моцарта Менуэт из оперы «Дон Жуан»,
которое вас расслабит, успокоит.
Слайд 25А другие инструменты:
• Скрипка – лечит душу.
• Орган – приводит
ум в порядок.
• Пианино – воздействует на почки, мочевой
пузырь, очищает щитовидную железу.
• Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему.
• Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости.
• Арфа и струнные инструменты улучшают работу сердца.
• Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки.
• Балалайка – лечит органы пищеварения.
• Труба – радикулит.
Слайд 26Слушайте музыку правильно. И она никогда не принесёт вам вреда!
Основные
выводы моего исследования
В нашем сложном земном мире любое явление можно
направить и в положительную и в отpицательнyю стороны. Мyзыка - не исключение.
Музыка имеет огромное влияние на физическое и психическое здоровье человека.
Классическая музыка положительно влияет на организм человека. Она основана на звуках высокой (естественной) частоты, а так же написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма.
Классическая музыка используется для лечения различных болезней.
Слайд 27Список использованной литературы
1. Д. Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке».
Москва. «Просвещение», 1989
2. Журнал «Сила и красота». Статья «Музыка на
тренировку».
3. Кнаббе Г. С. «Феномен рока и контркультура», 1990
4. Ортега-и-Гассей Х. «Новое искусство», 1995