Разделы презентаций


История развития оперы

Содержание

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержаниевоплощается средствамимузыкальной драматургии главным образомпосредством вокальноймузыки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В музыкальном театре.
Опера.

В музыкальном театре. Опера.

Слайд 2Опера —
жанр музыкально-драматического искусства,
в котором содержание
воплощается средствами
музыкальной драматургии
главным

образом
посредством вокальной
музыки

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержаниевоплощается средствамимузыкальной драматургии главным образомпосредством вокальноймузыки

Слайд 3Слово «ореrа» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение.
В

этом музыкальном жанре слиты в единое целое:
поэзия и

драматическое искусство,
вокальная и инструментальная музыка,
мимика, танцы, живопись,
декорации и костюмы
Слово «ореrа» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение.В этом музыкальном жанре слиты в единое целое:

Слайд 4Литературная основа оперы —либретто
Либре́тто (из итальянского  libretto «книжечка», уменьш. от libro «книга») — литературная основа большого вокального (и не

только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, мюзикла

и т.д.
Либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных
Литературная основа оперы —либреттоЛибре́тто (из итальянского  libretto «книжечка», уменьш. от libro «книга») — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы,

Слайд 5Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в

которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени.
Духовная комедия:

«Обращение св. Павла» (1480), Беверини представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца.
Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой

Слайд 6В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию)

вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро

пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica илиdrama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине  XVI века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма»
В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором

Слайд 7Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году

в Венеции.
Первооткрывателями жанра «опера» были:
в Германии —Генрих Шютц («Дафна», 1627)
во Франции — Камбер («La

pastorale», 1647)
в Англии —Перселл
в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия в России Арайя первым написал оперу «Кефал и Прокрида» на самостоятельный русский текст (1755),
Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756)
Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции.Первооткрывателями жанра «опера» были: в Германии —Генрих

Слайд 8Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16-17

веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в городе Флоренция
Назывался кружок

любителей искусства «камерата» (от итальянского camerata — компания, кружок).
Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе
Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в

Слайд 9В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности оперы:

 Большая опера

(фр. tragédie lyrique, позднее фр. grand-opéra)
— возникла в Париже после Великой французской революции из

элементов серьёзной и комической опер и cменившая лирическую трагедию  в качестве главенствующего направления в музыкальном театре XIX века (1789 – 1894 г.г.)

Комическая опера—очень лёгкая комедийная опера, не затрагивающая серьёзных и непростых тем, всегда со счастливым концом
Характеризуется разговорными диалогами, речитативами, динамичными ансамблями, близостью к колоритному народному тематизму, детальными характеристиками персонажей

В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности оперы: Большая опера (фр. tragédie lyrique, позднее фр. grand-opéra)— возникла в Париже после Великой

Слайд 10Оперетта — появилась от комической оперы, получив особенное распространение во второй

половине XIX века.
Оперы для детского исполнения — оперы Бенджамина Бриттена: «Маленький трубочист», «Ноев

ковчег»; оперы Льва Конова: «Король Матиуш Первый», «Гадкий утёнок»

Полукомическая опера (итал. opera semiseria) — жанр, совмещающий в себе стили оперы-сериа (серьезная) и оперы-буффа (комическая)

Романтическая опера — музыкально-драматическое произведение, написанное на романтический сюжет

Опера-балет — музыкально-театральный жанр, сложившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра

Оперетта — появилась от комической оперы, получив особенное распространение во второй половине XIX века.Оперы для детского исполнения — оперы Бенджамина Бриттена:

Слайд 11Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа

оперных постановок. В отличие от театров под открытым небом, здание

оперного театра оснащено большой сценой с дорогостоящим техническим оборудованием, включая оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом либо оформленных в виде лож.
Данная архитектурная модель оперного театра является основной. Крупнейшими по количеству мест для зрителей зданиями оперных театров мира являются 
Метрополитен Опера в Нью-Йорке (3 800 мест)
Опера в Сан-Франциско (3 146 мест) и
 Ла-Скала в Италии (2 800 мест)
Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа оперных постановок. В отличие от театров под

Слайд 12Театр Ла Скала в Милане
Венская государственная опера

Театр Ла Скала в МиланеВенская государственная опера

Слайд 13Опера Гарнье в Париже
Одесский оперный театр

Опера Гарнье в ПарижеОдесский оперный театр

Слайд 14Метрополитен Опера в Нью-Йорке
Большой театр в Москве

Метрополитен Опера в Нью-ЙоркеБольшой театр в Москве

Слайд 15Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные

виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).
Оперное

произведение делится на акты, картины, сцены, номера.
Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.
Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д.
Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама 
Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации,

Слайд 16В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности

служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые

эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными

Жанры оперы:

эпический
лирический
драматический
комический

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает

Слайд 17ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
Самые исполняемые композиторы за 5 последних лет

ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОСамые исполняемые композиторы за 5 последних лет

Слайд 18Готовимся к зачету
Подготовить выступление (3-5 минут) о композиторах:
М. И. Глинка
П.

И. Чайковский
Шарль Гуно (Charles Gounod)
Джоаккино Россини (Gioacchino Rossini)
Рихард Вагнер (Richard

Wagner)
М.П. Мусоргский
Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini)
Винчеццо Беллини (Vincenzo Bellini)
Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi)
Готовимся к зачетуПодготовить выступление (3-5 минут) о композиторах:М. И. ГлинкаП. И. ЧайковскийШарль Гуно (Charles Gounod)Джоаккино Россини (Gioacchino

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика