Разделы презентаций


Классическая музыка в современности

Содержание

«Классическое – современное»Что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами, которые служат пользе или комфорту? Не бывает ли в жизни любого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Новая» жизнь «старой» музыки
Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению –

другое музыкальное сочинение...
(И. Стравинский, композитор)

«Новая» жизнь  «старой» музыки Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение...(И. Стравинский, композитор)

Слайд 2«Классическое – современное»
Что же всё-таки представляет собой «современная музыка».
Можем

ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами,

которые служат пользе или комфорту?
Не бывает ли в жизни любого человека ситуации, когда он нуждается в музыке не просто как в украшении, а ищет присущих ей глубоких смыслов?
К какой музыке он обращается в подобных случаях?


«Классическое – современное»Что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается

Слайд 3Является ли музыка этих композиторов современной в наши дни?

Существует наблюдение, что сегодня наиболее востребованной «серьёзной» музыкой является музыка

прошлого. Наиболее исполняемыми композиторами являются такие мастера, как В. А. Моцарт, П. Чайковский, Ф. Шуберт, И. Брамс, и другие мастера ушедших столетий.

Является ли музыка этих композиторов современной  в наши дни?   Существует наблюдение, что сегодня наиболее

Слайд 4Франц Шуберт Cимфония№8 («Неоконченная»)

Франц Шуберт  Cимфония№8 («Неоконченная»)

Слайд 51. Послушайте фрагмент.
2. Объясните, понятна ли эта музыка современному человеку?


3. Как звучит тема вступления, которая проходит через всю первую

часть?
(В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя - современника Шуберта)
4. Можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально?

Задание:

1. Послушайте фрагмент.2. Объясните, понятна ли эта музыка современному человеку? 3. Как звучит тема вступления, которая проходит

Слайд 6цвету

Александр Герасимов. Деревья в цвету
Кинорежиссёр Акира Куросава включает «Неоконченную» симфонию

в композицию своего фильма «Великолепное воскресенье».

цветуАлександр Герасимов. Деревья в цветуКинорежиссёр Акира Куросава включает «Неоконченную» симфонию в композицию своего фильма «Великолепное воскресенье».

Слайд 7Cегодня жизнь этого произведения не исчерпывается новыми интерпретациями (в театре

и кино)
(Интерпретация - истолкование смысла произведения).

Само название «Неоконченная», вероятно, побуждает современных композиторов «дописать» то, что в своё время «не закончил» Шуберт. 
(На самом деле симфония вполне «оконченная». Её необычность состоит в том, что в ней две части вместо четырёх, однако это вполне осознанное композиционное решение самого автора).

Cегодня жизнь этого произведения не исчерпывается новыми интерпретациями (в театре и кино)  (Интерпретация - истолкование смысла

Слайд 8Вывод:
Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду

с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям,

получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?

Вывод:  Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она

Слайд 9
Константин Богаевский.
Корабли. Вечернее солнце
Согласен ли ты, что современная музыка

служит разным целям - от возвышенных до сугубо развлекательных?

Константин Богаевский. Корабли. Вечернее солнцеСогласен ли ты, что современная музыка служит разным целям - от возвышенных до

Слайд 10 1.Прочтите внимательно высказывание (рассуждения) русского писателя Виктора Астафьева.
Задание:

1.Прочтите внимательно высказывание (рассуждения) русского писателя Виктора Астафьева. Задание:

Слайд 11 «Музыка, быть может, самое
дивное создание человека, его

вечная загадка и услада.
Никто так близко,

как
музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас,
тревожит и волнует...


«Музыка, быть может, самое  дивное создание человека, его  вечная загадка и услада.  Никто

Слайд 12 Музыка возвращает человеку
всё лучшее, что

есть в нём
и пребудет на земле. Я

думаю,
что музыку человек, может
быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.

Музыка возвращает человеку  всё лучшее, что есть в нём  и пребудет на земле.

Слайд 13
Музыка и природа - это самое


верное, святое и неизменное, что осталось с человеком

и не даёт
ему окончательно одичать.
Я имею в виду настоящую музыку,
а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию (вакханалия - здесь: разгул, неистовство), которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили».
Виктор Астафьев.

Музыка и природа - это самое  верное, святое и неизменное, что осталось

Слайд 14 - Как вы думаете, о какой музыке говорит

писатель, называя её «дивным созданием», - только ли о классической?

- Применимо ли это высказывание к музыке «Неоконченной» симфонии Ф. Шуберта?

- Как вы думаете, о какой музыке говорит писатель, называя её «дивным созданием», - только

Слайд 15Что подразумевает писатель под словом «вакханалия»?
(всю современную музыку)
А как

она сложна и многообразна ……

Что подразумевает писатель под словом «вакханалия»? (всю современную музыку) А как она сложна и многообразна ……

Слайд 16Отвечает ли, по-вашему, «Неоконченная» симфония мыслям и духовным запросам нашего

современника? Каким именно?




Выводы:

Отвечает ли, по-вашему, «Неоконченная» симфония мыслям и духовным запросам нашего современника? Каким именно?Выводы:

Слайд 17


- Как вы считаете, почему
звучание «Неоконченной»
симфонии стало

именно
кульминацией фильма
А. Куросавы
«Великолепное воскресенье»? 


- Как вы считаете, почему звучание «Неоконченной» симфонии стало именно кульминацией фильма А. Куросавы «Великолепное воскресенье»? 

Слайд 18Сюжет:
Сюжет фильма рассказывает о молодых людях, которые после первой мировой

войны выращивают картофель вопреки всему, чтобы заработать на совместную жизнь.

В центре фильма - влюблённые, не имеющие ни денег, ни пищи, но пытающиеся весело провести свой выходной день, несмотря на реалии окружающей жизни послевоенной Японии. Но любовь и надежда юных влюблённых оберегают их от враждебности окружающего мира. 
Сюжет:Сюжет фильма рассказывает о молодых людях, которые после первой мировой войны выращивают картофель вопреки всему, чтобы заработать

Слайд 19 В трагедии А. Пушкина «Каменный гость» есть такие

строки:
Одной любви музыка уступает;    Но и любовь мелодия...

-

Возможно ли отнести эти слова к звучанию «Неоконченной» симфонии в контексте событий фильма А. Куросавы?

- Почему современные музыканты снова и снова обращаются к музыке прошлого?



В трагедии А. Пушкина «Каменный гость» есть такие строки:Одной любви музыка уступает;    Но и любовь

Слайд 20Приведите примеры современной интерпретации классической музыки.

Домашнее задание:

Приведите примеры современной интерпретации классической музыки.Домашнее задание:

Слайд 21music-fantasy.ru/materials/novaya-zhizn-staroy-muzyki
http://garageccc.com/ru/event/233
http://musicstyle.ru/sovremennye-klassicheskie-muzykanti/klassicheskaya-muzyka-uluchshaet-pamyat.html
Chief@drofa.ru
http://new-team.org/viewtopic.php?t=8246
http://forum.lifecity.com.ua/showthread.php?s=2e46a74abadb732fed111cf3dc5461a1&t=159&page=3
Интернет ресурсы:

music-fantasy.ru/materials/novaya-zhizn-staroy-muzykihttp://garageccc.com/ru/event/233http://musicstyle.ru/sovremennye-klassicheskie-muzykanti/klassicheskaya-muzyka-uluchshaet-pamyat.htmlChief@drofa.ru http://new-team.org/viewtopic.php?t=8246 http://forum.lifecity.com.ua/showthread.php?s=2e46a74abadb732fed111cf3dc5461a1&t=159&page=3 Интернет ресурсы:

Слайд 22Урок в 9 классе по программе
«Искусство. Музыка»
Авторы:
Т.И.Науменко,

В.В.Алеев.
Презентацию подготовила:
Петроченко Алла Николаевна
учитель музыки
МБОУ СОШ №6
Г.Урай

Урок в 9 классе по программе «Искусство. Музыка» Авторы: Т.И.Науменко, В.В.Алеев.  Презентацию подготовила: Петроченко Алла Николаевнаучитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика