Слайд 1Музыкально-
ритмические
движения
Слайд 2Вопросы по теме РИТМИКА
Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и
развития дошкольников.
Соотношение музыки и движения в ритмике.
Виды и
разновидности движений: упражнения, танцы, пляски, хороводы, игры.
Возрастные возможности детей в музыкально-ритмической деятельности.
Развитие навыков выразительного движения (использование основных движений построений, гимнастических упражнений, элементов танца, сюжетно-образного движения).
Основные принципы усложнения заданий по формированию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Методика музыкального развития детей в разных возрастных группах. Методы и приемы музыкально-ритмического развития детей.
Поэтапность обучения музыкально-ритмическим движениям. Роль воспитателя при обучении детей ритмике на музыкальных занятиях в каждой возрастной группе.
Слайд 3Практическое задание
1.Самостоятельное проведение игр с пением в разных возрастных группах.
2.Составить
композицию движений хоровода (на примере одной народной песни).
З.Подготовить к проведению
комплексов ритмической гимнастики.
4.Покажите последовательность разучивания плясок, сюжетных, несюжетных игр.
Слайд 4Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства:
- жанр музыки
(танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.);
- характер музыки (напевная, радостная, печальная
и пр.);
- средства музыкальной выразительности — в первую очередь ритм и метр.
- музыкальную форму (2- и 3-частная).
Слайд 5Жак-Далькроз Э.
6 июля 1865, Вена —
1 июля 1950, Женева)
Создатель ритмики
Слайд 6Айседо́ра Дунка́н, урождённая
Дора Энджела Дункан; 27 мая 1877, Сан-Франциско,
США — 14 сентября 1927, Ницца, Франция) — американская танцовщица…
Слайд 8Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа.
Укрепление организма ребенка,
формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Развитие координации
движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе.
Развитие способностей к двигательному творчеству.
Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий...
Слайд 9Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения -
использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.
Слайд 10Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и
эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности ребенка, в основе
которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку
Слайд 11Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в
которых отражены чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют
нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение
Слайд 12Группы двигательных и музыкальных умений.
Первая группа— это умения выполнять под
музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения.
Вторая группа
— танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее — к старшему возрасту — элементы народных и бальных танцев.
Третья группа — имитационные умения. Это умения передать в движении походку, повадки, характер различных животных, игровых персонажей.
Кроме того, развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.
Слайд 14Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени
сходны между собой.
Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки),
Наглядно-зрительный
(показ игр, плясок или отдельных элементов движений)
Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.).
Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.
Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации
Слайд 15— художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность музыкальных образов;
— моторный характер
музыкальных произведений, побуждающий детей к движениям (танцевальность);
— разнообразие тематики, жанров,
стилей музыкальных произведений на примере классической, народной и современной музыки;
— доступность музыкальных произведений возрасту детей;
— соответствие музыкального репертуара задачам музыкально-ритмического воспитания детей;
— тесная взаимосвязь музыки и движений;
— обеспечение разнообразия движений в соответствии с видами
ритмики.
Осуществляя отбор репертуара по ритмике, педагог должен прежде всего проанализировать музыку — прочувствовать ее, определить ее содержание, образы, форму; освоить движения, ощутить их связь с музыкой, их выразительность, характер
Основные принципы отбора музыкального репертуара по ритмике:
Слайд 16Задачи:
Формирование навыков ритмичной ходьбы,развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать
движения под музыку
1. Зашагали ножки - топ,топ, топ.
Прямо по дорожке
– топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
2.Зашагали ножки - топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Это наши ножки - топ, топ, топ
Стоп.
Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются – стоп.
Вот как мы умеем
Слайд 17Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии
с музыкой.
А-ай-да, а-ай-да, Дети стоят, широко расста- вив ноги и руки, и
переваливаю-
а-ай-да, а-ай-да! тся с ноги на ногу!
Ножками затопали, Топают
зашагали по полу, ножками
Ножками затопали, Повторить
зашагали по полу. пляску три раза.
Слайд 18Топ-хлоп
Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии
с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта.
1. На дворе опять
весна, Идут парами но залу.
всем ребятам не до сна.
Друг за другом идем,
за собою всех ведем.
Припев: На припев поворачиваются
Мы танцуем — топ-топ-топ, друг к другу, трижды топают
бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп. и хлопают в ладоши.
Покружись, покружись Кружатся, держась за руки
И друг другу поклонись.
2. А теперь веселым кругом Бегут парами по кругу.
побежали друг за другом
Веселей, веселей,
быстрых ножек не жалей.
Припев:
Мы танцуем — топ-топ-топ,
Бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп.
Покружись, покружись кружатся и обнимаются.
И друг с другом обнимись.
Слайд 19Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений.
1. Наших кукол мы
возьмем,
С куклами гулять пойдем. Держа кукол
перед собой, ходят
Мы шагаем не спеша, по залу.
Раз и два и раз и два.
2. Мы за ручки кукол взяли, Кружатся с куклами
Мы шагаем не спеша,
с ними вместе поплясали.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Пляшет куколка моя.
3. Уложили кукол спать, Баюкают кукол.
Стали песню напевать.
Баю-баю. Баю-бай.
Глазки кукла закрывай.
4. Вот проснулась кукла-крошка. Гладят кукол по головке.
Причешу ее немножко. Сажают кукол и грозят пальчиком
Тише-тише, не шали,
Потихонечку сиди.