Разделы презентаций


Музыкально- ритмические движения

Содержание

Вопросы по теме РИТМИКАХарактеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки и движения в ритмике. Виды и разновидности движений: упражнения, танцы, пляски, хороводы, игры. Возрастные возможности детей в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкально- ритмические движения

Музыкально-  ритмические  движения

Слайд 2Вопросы по теме РИТМИКА
Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и

развития дошкольников.
Соотношение музыки и движения в ритмике.
Виды и

разновидности движений: упражнения, танцы, пляски, хороводы, игры.
Возрастные возможности детей в музыкально-ритмической деятельности.
Развитие навыков выразительного движения (использование основных движений построений, гимнастических упражнений, элементов танца, сюжетно-образного движения).
Основные принципы усложнения заданий по формированию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Методика музыкального развития детей в разных возрастных группах. Методы и приемы музыкально-ритмического развития детей.
Поэтапность обучения музыкально-ритмическим движениям. Роль воспитателя при обучении детей ритмике на музыкальных занятиях в каждой возрастной группе.
Вопросы по теме РИТМИКАХарактеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки и движения в

Слайд 3Практическое задание
1.Самостоятельное проведение игр с пением в разных возрастных группах.
2.Составить

композицию движений хоровода (на примере одной народной песни).
З.Подготовить к проведению

комплексов ритмической гимнастики.
4.Покажите последовательность разучивания плясок, сюжетных, несюжетных игр.
Практическое задание1.Самостоятельное проведение игр с пением в разных возрастных группах.2.Составить композицию движений хоровода (на примере одной народной

Слайд 4Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства:
- жанр музыки

(танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.);
- характер музыки (напевная, радостная, печальная

и пр.);
- средства музыкальной выразительности — в первую очередь ритм и метр.
- музыкальную форму (2- и 3-частная).
Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства:- жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.);- характер музыки

Слайд 5Жак-Далькроз Э.
6 июля 1865, Вена — 1 июля 1950, Женева) 


Создатель ритмики

Жак-Далькроз Э. 6 июля 1865, Вена —  1 июля 1950, Женева)  Создатель ритмики

Слайд 6Айседо́ра Дунка́н, урождённая
Дора Энджела Дункан; 27 мая 1877, Сан-Франциско,

США — 14 сентября 1927, Ницца, Франция) — американская танцовщица…

Айседо́ра Дунка́н, урождённая Дора Энджела Дункан; 27 мая 1877, Сан-Франциско, США — 14 сентября 1927, Ницца, Франция) — американская

Слайд 7Утром солнышко встает

Утром солнышко встает

Слайд 8Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа.
Укрепление организма ребенка,

формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Развитие координации

движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе.
Развитие способностей к двигательному творчеству.

Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий...

Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа. Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой

Слайд 9Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения -

использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности

Слайд 10Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и

эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности ребенка, в основе

которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку
Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности

Слайд 11Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в

которых отражены чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют

нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение
Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в которых отражены чувства и обычаи разных народов.

Слайд 12Группы двигательных и музыкальных умений.
Первая группа— это умения выполнять под

музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения.
Вторая группа

— танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее — к старшему возрасту — элементы народных и бальных танцев.
Третья группа — имитационные умения. Это умения передать в движении походку, повадки, характер различных животных, игровых персонажей.
Кроме того, развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.
Группы двигательных и музыкальных умений.Первая группа— это умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а также

Слайд 14Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени

сходны между собой.
Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки),
Наглядно-зрительный

(показ игр, плясок или отдельных элементов движений)
Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.).
Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.
Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации
Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени сходны между собой. Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение

Слайд 15— художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность музыкальных образов;
— моторный характер

музыкальных произведений, побуждающий детей к движениям (танцевальность);
— разнообразие тематики, жанров,

стилей музыкальных произве­дений на примере классической, народной и современной музыки;
— доступность музыкальных произведений возрасту детей;
— соответствие музыкального репертуара задачам музыкально-ритмического воспитания детей;
— тесная взаимосвязь музыки и движений;
— обеспечение разнообразия движений в соответствии с видами
ритмики.
Осуществляя отбор репертуара по ритмике, педагог должен прежде всего проанализировать музыку — прочувствовать ее, определить ее содержание, образы, форму; освоить движения, ощутить их связь с музыкой, их выразительность, характер

Основные принципы отбора музыкального репертуара по ритмике:

— художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность музыкальных образов;— моторный характер музыкальных произведений, побуждающий детей к движениям (танцевальность);—

Слайд 16Задачи:
Формирование навыков ритмичной ходьбы,развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать

движения под музыку
1. Зашагали ножки - топ,топ, топ.
Прямо по дорожке

– топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
2.Зашагали ножки - топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Это наши ножки - топ, топ, топ
Стоп.
Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются – стоп.

Вот как мы умеем

Задачи:Формирование навыков ритмичной ходьбы,развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку1. Зашагали ножки - топ,топ,

Слайд 17Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии

с музыкой.
А-ай-да, а-ай-да, Дети стоят, широко расста- вив ноги и руки, и

переваливаю-
а-ай-да, а-ай-да! тся с ноги на ногу!
Ножками затопали, Топают
зашагали по полу, ножками
Ножками затопали, Повторить
зашагали по полу. пляску три раза.
Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой.А-ай-да, а-ай-да,		Дети стоят, 							широко расста-							вив ноги

Слайд 18Топ-хлоп
Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии

с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта.
1. На дворе опять

весна, Идут парами но залу.
всем ребятам не до сна.
Друг за другом идем,
за собою всех ведем.
Припев: На припев поворачиваются
Мы танцуем — топ-топ-топ, друг к другу, трижды топают
бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп. и хлопают в ладоши.
Покружись, покружись Кружатся, держась за руки
И друг другу поклонись.
2. А теперь веселым кругом Бегут парами по кругу.
побежали друг за другом
Веселей, веселей,
быстрых ножек не жалей.
Припев:
Мы танцуем — топ-топ-топ,
Бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп.
Покружись, покружись кружатся и обнимаются.
И друг с другом обнимись.
Топ-хлопУпражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного

Слайд 19Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений.
1. Наших кукол мы

возьмем, С куклами гулять пойдем. Держа кукол

перед собой, ходят
Мы шагаем не спеша, по залу.
Раз и два и раз и два.
2. Мы за ручки кукол взяли, Кружатся с куклами Мы шагаем не спеша, с ними вместе поплясали. Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля. Пляшет куколка моя.
3. Уложили кукол спать, Баюкают кукол.
Стали песню напевать.
Баю-баю. Баю-бай.
Глазки кукла закрывай.
4. Вот проснулась кукла-крошка. Гладят кукол по головке.
Причешу ее немножко. Сажают кукол и грозят пальчиком
Тише-тише, не шали,
Потихонечку сиди.



Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений.1. Наших кукол мы возьмем,   С куклами гулять пойдем.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика