Слайд 2Сте́фани Джоа́нн Анджели́на Джермано́тта (англ. Stefani Joanne Angelina Germanotta, род. 28 марта 1986 года),
более известная как Ле́ди Га́га (англ. Lady Gaga) — американская певица, автор песен. Обладательница пяти
премий Грэмми, 30 премий MTV, премии Эмми, исполняющая танцевальную поп-музыку. Помимо записи музыки Леди Гага поддерживает благотворительность и участвует в различных акциях. После землетрясения на Гаити в 2010 году Гага пожертвовала доходы от концерта в Radio City Music Hall в Нью-Йорке в рамках тура Monster Ball от 24 января 2010 года, а также доходы от её онлайн-магазина за тот же день; общая сумма пожертвований, по словам певицы, составила более 500 000 долларов.
Слайд 3Биография
Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта родилась в Нью-Йорке и была старшим
ребёнком в итальянской семье Джозефа (Джузеппе) и Синтии Джерманотта. У
Стефани есть младшая сестра Натали. С раннего детства Стефани увлеклась музыкой, а к четырём годам самостоятельно научилась играть на фортепиано.
Слайд 4Отец, родом из Нью-Джерси, играл в ансамблях в прибрежных клубах;
одним словом, пытался идти по стопам Брюса Спрингстина. Так что
музыка у меня в крови, и воспитали меня очень трудолюбивой. Я была совершенно бесстрашной девчонкой. Сколько бы меня ни сбрасывали, всё равно поднималась вновь. В одиннадцатилетнем возрасте Стефани поначалу собирались направить в манхэттенскую Guilliard School, но вместо этого она оказалась в школе Convent of The Sacred Heart. В школе ей нередко приходилось терпеть насмешки сверстниц, но в целом она с удовольствием вспоминает то время:
Некоторые девочки настроены были враждебно. Они смеялись надо мной, потому что я одевалась не так, как все, и уже пела в группах. Они не могли понять, почему я этим так увлечена. Но иногда мне доставалось всё внимание, потому что я была душой и сердцем каждой вечеринки
Слайд 5Закончив среднюю школу, Стефани поступила в Школу искусств при Нью-Йоркском
университете (Tisch School of the Arts). К 14 годам она
уже пела на сцене нью-йоркского клуба Bitter End, а также выступала на школьной театральной сцене Regis High School Repertory (одна из её ролей — Анна Андреевна в «Ревизоре») и в составе ансамбля Regis Jazz Band. В пятнадцатилетнем возрасте Стефани стала появляться в нью-йоркском даунтауне, с группами Mackin Pulsifer и SGBand. Здесь под влиянием окружавших её музыкантов она решила сделать «что-нибудь провокационное в андерграундном рок-н-ролле».
Слайд 6В клубах Стефани делала все, чтобы обратить на себя внимание:
появлялась в бикини и хот-пантс в блестках, поджигала хэйрспрей и
пугала присутствующих. «На мне были леопардовые расцветки. Волосы как у Эми Уайнхаус, я пела и играла на фортепиано, а в волосах у меня были орхидеи», — вспоминала она. Отец Стефании, антрепренёр по роду деятельности, был шокирован известием о том, что дочь посещает клубы нижнего Ист-сайда.
Слайд 7В 2006 году Стефани начала работать с музыкальным продюсером Робом
Фьюзари, с которым написала несколько песен: все они вошли в
её репертуар и стали популярными в клубах даунтауна: «Beautiful, Dirty, Rich», «Dirty Ice Cream», «Disco Heaven». В это же время она впервые использовала псевдоним Lady GaGa (от «Radio Ga-Ga», песни Queen). Роб Фьюзари начал называть её так — за гримасы и позы, сходные с теми, что использовал Фредди Меркьюри. Свой первый контракт Lady GaGa подписала с Def Jam, но потеряла его спустя 9 месяцев. Год спустя её заметил музыкальный функционер Винсент Херберт и подписал в январе 2008 года к лейблу Interscope Records, поначалу в качестве автора песен. Материал Lady GaGa был использован такими исполнителями, как Ферджи, Pussycat Dolls, Бритни Спирс и New Kids on the Block.
Слайд 8Lady Gaga сформировала концепцию, которую позже выразила ставшим знаменитым высказыванием: «Я
пишу песни — под платья». «Платье здесь своего рода метафора:
я хочу сказать лишь, что каждая моя песня появляется — под всё сразу: то есть, когда в моём воображении уже формируется её полное аудио- и визуальное оформление», — позже уточняла она
Слайд 9«Мясное платье» — наряд американской певицы Леди Гага кровавого цвета, в котором она
появилась на 27-й церемониимузыкальных наград MTV Video Music Awards 2010. Платье было создано
дизайнером одежды Франком Фернандесом и похоже на «Мясное бикини», в котором Леди Гага снялась для обложки Vogue Hommes Japan. Платье сопровождалось мясной шляпкой и мясным клатчем, а также покрытыми мясом, связанным верёвками, туфлями на платформе.
Слайд 10The Fame
При непосредственном участии Эйкона Lady GaGa начала готовить авторский
материал для дебютного альбома с продюсером RedOne. «Он — сердце и
душа моей вселенной… Я повстречала его и он — ну просто на 150 тысяч процентов своими объятиями охватил весь мой талант», — позже вспоминала она. Целью их творческого дуэта стало соединение электро-глэма (с элементами Боуи и Queen) с хип-хоповскими мелодиями и ритмами, но с сохранением рок-н-ролльного настроя.
В числе любимых исполнителей, оказавших влияние на звучание и стиль альбома певица называла позже Элтона Джона и Scissor Sisters. The Fame — о том, что каждый может почувствовать себя знаменитым. Поп-культура это форма искусства. Нет ничего крутого в том, чтобы ненавидеть поп. Я приняла эту форму искусства и этот альбом — тому подтверждение. Но это — слава, которой можно поделиться с другими. Я хочу пригласить всех вас на party. Хочу, чтобы люди почувствовали себя частью этого стиля жизни.
Слайд 11The Fame Monster
Первоначально предполагалось, что перевыпуск дебютного альбома The Fame
будет реализован в виде обычного двойного диска, во вторую часть
которого войдут треки, не включённые в основной релиз. Однако Lady Gaga решила выпустить новый материал в формате EP, таким образом «перебросив мостик» от первого к следующему полноформатному альбому. Релиз The Fame Monster EP состоялся 23 ноября 2009 года.
Слайд 12Born This Way (Рождена Такой)
Альбом получил положительные оценки критиков. За
первую неделю было продано более 1 921 000 копий альбома.
Слайд 13Леди и ее татушечки
«И в самый темный час ночной
признайся: умрешь ли ты, коль запретят тебе творить? Окунись в
свое сердце, куда корнями ушел ответ, и спроси себя: должен ли я творить?» (Рильке)
«Посмотрите, что я сделала вчера. Маленькие монстры навсегда, на руке, которой я держу микрофон. Целую вас.»