Разделы презентаций


Музыкальные стили

Содержание

Средства выразительности: Живопись МузыкаЛинияКомпозицияРитмКолоритФактураМелодияФормаРитмТемпГармонияТембр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкальные стили

Музыкальные стили

Слайд 2 Средства выразительности:

Живопись

Музыка

Линия
Композиция
Ритм

Колорит
Фактура

Мелодия
Форма
Ритм
Темп
Гармония
Тембр

Средства выразительности:      Живопись

Слайд 3Система жанров в музыке


Культовая музыка
Светская музыка



Вокальная

Инструментальная
Вокально -инструментальная

Музыкальный театр

Система жанров в музыке Культовая музыка Светская музыка    ВокальнаяИнструментальная    Вокально -инструментальнаяМузыкальный

Слайд 4Первобытный мир
Первобытный мир
Синкретизм
Связь с магией
Камень, тростинка, лук

(ударные, духовые, струнные инструменты)

Первобытный мирПервобытный мир Синкретизм Связь с магией Камень, тростинка, лук (ударные, духовые, струнные инструменты)

Слайд 5

Гомер – Аэды, «Илиада», «Одиссея», гекзаметр.

Сафо – Лирическая поэзия.
Пифагор – Музыкальная теория: интервалы,,

консонансы, диссонансы
Дионис - Дионисии, театр, комедия, трагедия, катарсис.

Античный мир

Гомер – Аэды, «Илиада», «Одиссея», гекзаметр.  Сафо – Лирическая поэзия.  Пифагор –

Слайд 6Средние века








Религиозность
Каноничность
Символизм
Анонимность
Григорианский хорал
Месса
Папа Григорий
Гвидо д

Ареццо
Черты
Жанры
Люди

Средние века    РелигиозностьКаноничностьСимволизмАнонимностьГригорианский хоралМессаПапа ГригорийГвидо д АреццоЧертыЖанрыЛюди

Слайд 7Григорианский хорал
Канонический латинский текст
Мужской хор – унисон
Пение a capella
Медленный темп
Одинаковые

длительности
Узкий диапазон



Григорианский хоралКанонический латинский текстМужской хор – унисонПение a capellaМедленный темпОдинаковые длительностиУзкий диапазон

Слайд 8 Полифония
Многоголосие (до 36 голосов)
Все голоса равноправны
Величие

мироздания и Божественного бытия


ПолифонияМногоголосие (до 36 голосов)Все голоса равноправныВеличие мироздания и Божественного бытия

Слайд 9Светская музыка
Трубадуры
Миннезингеры
Жонглеры
Ваганты

Замок, рыцарский турнир, Городская площадь
Вокально-инструментальная и инструментальная музыка

Светская музыкаТрубадурыМиннезингерыЖонглерыВагантыЗамок, рыцарский турнир, Городская площадьВокально-инструментальная и инструментальная музыка

Слайд 10Ренессанс









Гуманизм
Рационализм
Индивидуализм
Ориентация на античность

Мадригал
Инструментальная музыка
Опера
Палестрина
Милано
Лассо
Черты
Жанры
Люди

Ренессанс    ГуманизмРационализмИндивидуализмОриентация на античностьМадригалИнструментальная музыкаОпераПалестринаМиланоЛассоЧертыЖанрыЛюди

Слайд 11
Мадригал
Главный жанр эпохи Возрождения
Песня светского содержания
На родном языке
На

стихи известных поэтов
Мелодия выражает чувства человека и отображает явления природы
Гомофонное

изложение
МадригалГлавный жанр эпохи ВозрожденияПесня светского содержанияНа родном языкеНа стихи известных поэтовМелодия выражает чувства человека и

Слайд 12 Лютня
Главный инструмент Ренессанса
Использовалась в вокально

– инструментальной и инструментальной музыке
Самым популярным лютневым композитором был

Франческо да Милано, издавший почти 70 сборников пьес для лютни.
Лютня Главный инструмент Ренессанса Использовалась в вокально – инструментальной и инструментальной музыке Самым популярным

Слайд 13 Джованни Палестрина
Глава итальянской школы
Мелодичность и

светлое мироощущение
Автор первой авторской мессы («Месса Папы Марчелло»
Соединение полифонии

и гомофонии
Орландо Лассо
Глава нидерландской школы
Вокальная музыка
Мастер «строгой полифонии»



Джованни Палестрина Глава итальянской школы Мелодичность и светлое мироощущение Автор первой авторской мессы («Месса

Слайд 14Опера
Возрождение античной трагедии
Флорентийская камерата
Винченцо Галилей
Первые оперы - «Дафна», «Орфей»
Гомофонное

изложение

ОпераВозрождение античной трагедииФлорентийская камератаВинченцо Галилей Первые оперы - «Дафна», «Орфей»Гомофонное изложение

Слайд 15Барокко








Динамичность
Контрасты
Пышность
Сложность формы

Циклические формы
Концерт, сюита
Оратория, опера
Вивальди
Гендель
Бах

Пышность
Динамизм
Контрастность
Эмоциональность

Черты
Жанры
Люди

Барокко    ДинамичностьКонтрастыПышностьСложность формыЦиклические формыКонцерт, сюитаОратория, операВивальдиГендельБахПышностьДинамизмКонтрастностьЭмоциональностьЧертыЖанры Люди

Слайд 16Циклическая форма (многообразие и сложность мира)
Концерт для инструмента с оркестром

- быстрая, медленная, быстрая части; контраст тембров солиста и оркестра

tutti
Сюита - контрастные части – танцы (аллеманда, сарабанда, куранта, жига) – меняется темп и размер
Concerto Grosso
Циклическая форма  (многообразие и сложность мира)Концерт для инструмента с оркестром - быстрая, медленная, быстрая части; контраст

Слайд 17 Антонио Вивальди
Создатель жанра концерта
Автор более 1000 произведений
Главный музыкант

собора Св. Марка в Венеции
Руководитель женского струнного оркестра
Главное произведение

– цикл концертов для 2х скрипок и оркестра «Времена года»
Антонио ВивальдиСоздатель жанра концерта Автор более 1000 произведенийГлавный музыкант собора Св. Марка в Венеции Руководитель женского

Слайд 18 Георг Фридрих Гендель
Самый яркий представитель музыки барокко
Создатель жанра

оратории
Писал в жанре оперы, оратории, кантаты, концерта, сюиты
Грандиозность, пышность, контрастность,

яркость звучания. Простота языка.
Оратория «Мессия», Сюиты «Музыка фейерверка» и «Музыка на воде»
Георг Фридрих ГендельСамый яркий представитель музыки бароккоСоздатель жанра ораторииПисал в жанре оперы, оратории, кантаты, концерта,

Слайд 19 Иоганн Себастьян Бах
Работал во всех жанрах, кроме оперы
Сложность

языка, величие бытия
Тяготение к полифонии
Абсолютная гениальность, перешагнувшая рамки стиля и

времени
«Страсти по Иоанну и Матфею», Токката и фуга ре – минор, Бранденбургские концерты, Сюита си – минор, «Хорошо темперированный клавир», «Искусство фуги»



Иоганн Себастьян БахРаботал во всех жанрах, кроме оперыСложность языка, величие бытияТяготение к полифонииАбсолютная гениальность, перешагнувшая

Слайд 20Классицизм








Динамичность
Контрасты
Пышность
Сложность формы

Соната
Симфония
Опера
Квартет
«Венские классики»:
Гайдн
Моцарт
Бетховен

Ясность формы
Гармоничность
Обобщенный образ
Идеализация
Черты
Жанры

Люди

Классицизм    ДинамичностьКонтрастыПышностьСложность формыСонатаСимфонияОпераКвартет«Венские классики»:ГайднМоцартБетховенЯсность формыГармоничностьОбобщенный образИдеализацияЧерты Жанры Люди

Слайд 21 Сонатно – симфоническая форма
Единый состав симфонического оркестра
Форма сонатного allegro

(Экспозиция, разработка, реприза, главная и побочная партии)
Соната – 3 части
Симфония

– 4 части
Универсальная интонация, построенная на устойчивых ступенях лада
Сонатно – симфоническая формаЕдиный состав симфонического оркестраФорма сонатного allegro (Экспозиция, разработка, реприза, главная и побочная партии)Соната

Слайд 22Йозеф Гайдн
Систематизация симфонического оркестра
Создание классических образцов сонаты, симфонии и квартета
Оптимизм,

ясность и жизнеутверждающее звучание
Лондонские симфонии, квартеты, оратория «Создание мира», сонаты

и концерты для различных инструментов
Йозеф ГайднСистематизация симфонического оркестраСоздание классических образцов сонаты, симфонии и квартетаОптимизм, ясность и жизнеутверждающее звучаниеЛондонские симфонии, квартеты, оратория

Слайд 23 Вольфганг Амадей Моцарт
Создание совершенных образцов в жанре сонаты, симфонии,

оперы и мессы
Создание музыкальной драмы
Воплощение идей немецкого Просвещения
Совершенство формы, прозрачность

оркестровки, блестящая мелодия
Сочетание классической простой формы и глобальной общечеловеческой идеи

«Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», симфонии 40 и 41, сонаты и концерты для разных инструментов, «Реквием»


Вольфганг Амадей МоцартСоздание совершенных образцов в жанре сонаты, симфонии, оперы и мессыСоздание музыкальной драмыВоплощение идей немецкого

Слайд 24 Людвиг ван Бетховен
Воплощение идей Великой Французской революции
Расширил диапазон музыкальной

тематики
Создал тип героико – драматической симфонии
Новатор в области музыкального

языка
Позднее творчество близко идеям романтизма
5 и 9 симфонии, концерты для фортепиано, опера «Фиделио», сонаты «Патетическая», «Лунная» и «Аппассионата»

Людвиг ван БетховенВоплощение идей Великой Французской революцииРасширил диапазон музыкальной тематики Создал тип героико – драматической симфонииНоватор

Слайд 25Романтизм








Динамичность
Контрасты
Пышность
Сложность формы

Романс , романтическая опера, инструментальная

миниатюра, симфоническая поэма



Шопен, Лист, Шуберт, Бизе, Паганини, Пуччини, Верди, Римский – Корсаков, Чайковский


Эмоциональность
Динамизм
Конфликт героя с миром

Черты

Жанры

Люди

Романтизм    ДинамичностьКонтрастыПышностьСложность формыРоманс , романтическая опера, инструментальная миниатюра, симфоническая поэма

Слайд 26
Глубокий психологизм, богатство внутреннего мира человека
Связь с литературой (баллада, поэма,

вокальные циклы) - программная музыка
Новая – романтическая опера
Создание национальных

музыкальных школ
Национальная мелодика
Нарушение классической формы, обогащение гармонии
Темповая и динамическая свобода, приоритет гармонии
Глубокий психологизм, богатство внутреннего мира человекаСвязь с литературой (баллада, поэма, вокальные циклы) - программная музыкаНовая – романтическая

Слайд 27Франц Шуберт
Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»
Фортепианная миниатюра (вальсы, экспромты)
Простота

и доступность музыкального языка
Фридерик Шопен
Композитор одного инструмента – фортепиано
Классическая форма

и романтическое содержание
Создатель новых жанров – концертного вальса, ноктюрна, прелюдии, этюда
Яркость и изящество мелодии, тонкость и яркость эмоций



Франц ШубертВокальные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»Фортепианная миниатюра (вальсы, экспромты)Простота и доступность музыкального языкаФридерик ШопенКомпозитор одного инструмента

Слайд 28Петр Чайковский
Представитель неоромантизма
Работал во всех жанрах
Новатор в области балета, оперы,

симфонии
Раскрыл богатый внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей

трагедии)
Богатство мелодии и яркая образность
Балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», Первый концерт для фортепиано с оркестром, 4, 5, и 6 симфонии, , Увертюры – фантазии «1812 год». «Ромео и Джульетта»



Петр ЧайковскийПредставитель неоромантизмаРаботал во всех жанрахНоватор в области балета, оперы, симфонииРаскрыл богатый внутренний мир человека (от лирической

Слайд 29Николай Римский – Корсаков
Автор 15 опер различной тематики
Сказка, русская история,

известные литературные произведения, картины Востока,
Изобразительно – живописный характер музыки


Новаторство в области гармонии
Педагог многих композиторов (Я. Витолс)
«Шехерезада», «Царская невеста», «Золотой петушок», «Садко»

Николай Римский – КорсаковАвтор 15 опер различной тематикиСказка, русская история, известные литературные произведения, картины Востока, Изобразительно –

Слайд 30Импрессионизм









Динамичность
Контрасты
Пышность
Сложность формы

Музыкальный пейзаж
Картины - фантазии

Дебюсси
Равель

Стремление

передать мимолетное впечатление
Черты
Жанры
Люди

Импрессионизм    ДинамичностьКонтрастыПышностьСложность формыМузыкальный пейзажКартины - фантазииДебюссиРавельСтремление передать мимолетное впечатлениеЧертыЖанрыЛюди

Слайд 31Приоритет звуковой красочности
Поиск необычайных оркестровых звучаний и гармоний (старинные

лады, пентатоника, политональность и атональность)
Постоянная изменчивость ритмического рисунка, темпа, тембра

отображает изменчивость настроения
Импровизационный характер произведений
Главная задача – возбудить фантазию слушателя, активизировать его воображение

Приоритет звуковой красочности Поиск необычайных оркестровых звучаний и гармоний (старинные лады, пентатоника, политональность и атональность)Постоянная изменчивость ритмического

Слайд 32Клод Дебюсси
Основа творчества – программная музыка
Изысканность и зыбкость музыкальных образов
Прелюдии

«Шаги на снегу», «Лунный свет», «Девушка с волосами цвета льна»
Морис

Равель
Музыкант – реформатор. Глобальное влияние на музыкальный язык 20 века (гармония, приемы оркестровки)
Увлечение ритмами разных времен и народов
«Болеро»



Клод ДебюссиОснова творчества – программная музыкаИзысканность и зыбкость музыкальных образовПрелюдии «Шаги на снегу», «Лунный свет», «Девушка с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика