Разделы презентаций


Общие вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Содержание

План 1. Понятие музыкального искусства2. Значение и задачи музыкального воспитания детей3.Формирование основ музыкальной культуры детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Разработала:
Исаак Елена Николаевна, преподаватель

КГБПОУ «Норильский педагогический колледж»

Общие вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возрастаРазработала:Исаак Елена Николаевна, преподаватель КГБПОУ  «Норильский педагогический колледж»

Слайд 2План

1. Понятие музыкального искусства


2. Значение и задачи музыкального воспитания

детей


3.Формирование основ музыкальной культуры детей

План 1. Понятие музыкального искусства2. Значение и задачи музыкального воспитания детей3.Формирование основ музыкальной культуры детей

Слайд 3

Духовные ценности


Духовные ценности

Слайд 4

Это средство общественного воспитания индивида, эмоционального и интеллектуального развития,

приобщения людей к накопленному человечеством опыту.

Это способ художественно-образного освоения

и познания мира, воспроизведения и оценки действительности.

Искусство



Это средство общественного воспитания индивида, эмоционального и интеллектуального развития, приобщения людей к накопленному человечеством опыту. Это

Слайд 5
Музыка – это искусство,
отображающее действительность
в звуковых
художественных

образах.

(художественный образ – средство типизации жизненных явлений, содержит

обобщение)



Музыка – это искусство, отображающее действительность  в звуковых художественных образах.  (художественный образ – средство

Слайд 6
Ведущие функции искусства


Ведущие функции искусства

Слайд 7 Способствует развитию: 1). Общему (всестороннему) *

эстетическому *

умственному * нравственному * физическому   2). Специальному (музыкальному)   3). Творческому (воображение, фантазия, импровизация)  

2. Значение музыкального воспитания детей



Способствует развитию:  1). Общему (всестороннему)       * эстетическому

Слайд 8Музыка – средство эстетического воспитания ребенка

Эстетическое воспитание –
это воспитание по

законам красоты.
Музыка – средство формирования морального облика ребенка


Музыка – средство эстетического воспитания ребенка Эстетическое воспитание –это воспитание по законам красоты.Музыка – средство формирования морального

Слайд 9Задачи эстетического воспитания ребенка:
развивает умения:
воспринимать ,
воспроизводить,
2. творить красоту в

окружающем мире:
в жизни (природе, быту),
в искусстве (музыкальная, изобразительная, художественно-речевая,

театрально-игровая деятельность).




Задачи эстетического воспитания ребенка: развивает умения: воспринимать ,воспроизводить,2. творить красоту в окружающем мире: в жизни (природе, быту),

Слайд 10 В жизни

Музыка – средство эстетического воспитания


Воспринимаю
Воспроизвожу
Создаю
В искусстве
Красота


В жизниМузыка – средство эстетического воспитания ВоспринимаюВоспроизвожуСоздаюВ искусствеКрасота

Слайд 11Признаки общей
музыкальности
СПОСОБНОСТИ


Признаки общей музыкальностиСПОСОБНОСТИ

Слайд 12Музыка – средство формирования морального облика ребенка

Музыка, непосредственно воздействуя на

чувства ребенка, формирует нравственные качества.


Музыка – средство  формирования  морального облика ребенка Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует нравственные

Слайд 13Музыка – средство формирования морального облика ребенка
 Воспитывает чувства:
сопереживания, патриотические, интернациональные,

ответственности, товарищества (коллективная деятельность);
влияет на общую культуру поведения
(слушания, сценически-исполнительская, взаимоотношений)
воспитывает

волю (действовать, подчиняясь музыке) и др.



Музыка – средство  формирования  морального облика ребенка  Воспитывает чувства:сопереживания, патриотические, интернациональные, ответственности, товарищества (коллективная деятельность);влияет

Слайд 14
Музыка – средство активизации умственных способностей ребенка
  Музыкальная деятельность
связана

с умственными процессами
(внимание, наблюдательность, сообразительность, эстетическая оценка – анализ

произведений – высказывания, обобщение, сравнение);
имеет познавательное значение
новые представления о жизненных явлениях, в процессе музыкально-образовательной деятельности.



Музыка – средство  активизации умственных способностей ребенка  Музыкальная деятельность связана с умственными процессами (внимание, наблюдательность, сообразительность,

Слайд 15Музыка – средство физического развития ребенка
Слушание воздействует на общее

состояние организма (музыкотерапия).
Пение
1. Развивает аппараты:
дыхательный (поза поющего),
голосовой (выработка

вокально-слуховой координации),
артикуляционный.
2. Улучшает речь (логопеды пением лечат заикание).



Музыка – средство  физического развития ребенка Слушание воздействует на общее  состояние организма (музыкотерапия). Пение 1.

Слайд 16Музыка – средство физического развития ребенка
Игра на детских музыкальных

инструментах
улучшает осанку, дыхание,
развивает мелкую моторику рук.
Музыкально-ритмическая деятельность:

улучшает осанку, координацию, дыхание,
вырабатывает четкость ходьбы, легкость бега,
укрепляет мышечный корсет.



Музыка – средство  физического развития ребенка Игра на детских музыкальных инструментах улучшает осанку, дыхание, развивает мелкую

Слайд 171.   Формирование начал музыкальной и общей духовной культуры детей.    

2.     Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей

каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Основные задачи музыкального воспитания



1.   Формирование начал музыкальной и общей духовной культуры детей.      2.     Развитие музыкальных и творческих

Слайд 18
Индивидуальная музыкальная культура.

Произведения народного и профессионального музыкального искусства.

Институты, регулирующие музыкальную

деятельность детей и удовлетворяющие их музыкальное воспитание.
3. Музыкальная культура

детей



Компоненты музыкальной культуры детей

Индивидуальная музыкальная культура.Произведения народного и профессионального музыкального искусства.Институты, регулирующие музыкальную деятельность детей и удовлетворяющие  их музыкальное

Слайд 19Семья.

2. ДОУ.

3. Средства массовой информации.

4. Учреждения культуры.

Источники

музыкальной культуры


Семья.2.  ДОУ.3.  Средства массовой информации.4.  Учреждения культуры.Источники музыкальной культуры

Слайд 201. Влияние семьи на формирование начал музыкальной культуры ребенка определяется:
традициями,
отношением

членов семьи к музыкальному искусству,
общей культурой,
генофондом.
Влияние источников музыкальной культуры


1. Влияние семьи на формирование начал музыкальной культуры ребенка определяется:традициями,отношением членов семьи к музыкальному искусству,общей культурой,генофондом.Влияние источников

Слайд 212. Роль ДОУ проявляется через:
личностные и профессиональные качества педагога музыканта;
общекультурный

уровень всего педагогического коллектива;
созданные педагогическим коллективом условия.
Влияние источников музыкальной культуры


2. Роль ДОУ проявляется через:личностные и профессиональные качества педагога музыканта;общекультурный уровень всего педагогического коллектива;созданные педагогическим коллективом условия.Влияние

Слайд 22
3, 4. Общественные институты – СМИ, творческие союзы и др.:
создают, тиражируют,

хранят музыкальные произведения (ноты, записи);
проводят научные исследования,
организуют различную музыкальную деятельность

(образовательную, воспитательно-развлекательную).

Влияние источников музыкальной культуры



3, 4. Общественные институты – СМИ, творческие союзы и др.:создают, тиражируют, хранят музыкальные произведения (ноты, записи);проводят научные

Слайд 23Музыкальная деятельность.

Знания, умения и навыки.

Музыкально-эстетическое сознание:
- потребность в музыке;
-

эстетические эмоции;
- эстетическая оценка;
- музыкальный вкус.
Структура музыкальной культуры ребенка



Музыкальная деятельность.Знания, умения и навыки.Музыкально-эстетическое сознание: - потребность в музыке;- эстетические эмоции;- эстетическая оценка;- музыкальный вкус.Структура музыкальной

Слайд 24
Музыкально-эстетическое сознание дошкольника или
эстетическое отношение к музыке
Уровень музыкально-эстетического сознания зависит

от:

интереса к музыкальной деятельности;
установки на восприятие произведения;

художественных достоинств репертуара,
качества его исполнения (затрагивает чувства, вызывает сопереживание);



Музыкально-эстетическое сознание дошкольника илиэстетическое отношение к музыкеУровень музыкально-эстетического сознания зависит от: интереса к музыкальной деятельности; установки на

Слайд 25
Музыкально-эстетическое сознание дошкольника или
эстетическое отношение к музыке
Уровень музыкально-эстетического сознания зависит

от:

способности дать оценку прозвучавшему произведению, высказать свое элементарное суждение;

развития музыкальных способностей;
общего развития.



Музыкально-эстетическое сознание дошкольника илиэстетическое отношение к музыкеУровень музыкально-эстетического сознания зависит от: способности дать оценку прозвучавшему произведению, высказать

Слайд 26
Возрастные возможности выявления первоначальных форм музыкально-эстетического сознания


Возрастные возможности выявления первоначальных форм музыкально-эстетического сознания

Слайд 27
Элементы музыкально-эстетического сознания


Элементы музыкально-эстетического сознания

Слайд 28
Формирование у детей музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры


Формирование у детей  музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры

Слайд 29
Материалы для подготовки презентации
Рисунки:
Тема презентации: http://free-office.net/shablony-powerpoint.
Рисунок скрипичного ключа: https://thumbs.dreamstime.com.

Литература:
Ветлугина

Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М., 1997.
Радынова О.П., Катинене

А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников: - М.,1999.
Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений- М.,2005.




Материалы для подготовки презентацииРисунки:Тема презентации: http://free-office.net/shablony-powerpoint. Рисунок скрипичного ключа: https://thumbs.dreamstime.com.Литература:Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика