Разделы презентаций


Опера

Задачи:Узнать что такое опера?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по музыке.
На тему: «что такое опера?»








Выполнил ученик 5 «а» класса
МБУ СОШ №4
Кузин Влад.
Презентация  по музыке.На тему: «что такое опера?»

Слайд 2Задачи:
Узнать что такое опера?

Задачи:Узнать что такое опера?

Слайд 3Цели:
Как выглядела опера?
Где зародилась опера?
Какими были оперы?

Цели: Как выглядела опера?Где зародилась опера?Какими были оперы?

Слайд 4Что такое опера?
ОПЕРА - это музыкальное произведение , которое включает

в себя (или создано путем соединения в одном музыкальном произведении)слова

, музыку ,пение (хоровое , одиночное) , сценическое действие (танец, движение и т. д .) , и декорации. Литературное содержание оперы называется либретто.Либретто может быть и самостоятельным , и написанным по какому то литературному произведению . Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков.
Что такое опера?ОПЕРА - это музыкальное произведение , которое включает в себя (или создано путем соединения в

Слайд 5Где зародилась опера?
Прародительницами оперы не без оснований можно считать греческие

трагедии. Уже в них закладывался синтез слов , музыки ,

хорового пения , и они оформлялись при постановке рисованными картинами и реквизитом.
В конце 16-ого века опера начала развиваться из мадригалов и духовных комедий , музыка в этих произведениях уже звучала постоянно , и появилось среди хорового пения, одиночное. Такие произведения стали называть «Drama per musica» , что означало - музыкальная драма . Вслед за этим названием в 17-ом веке появилось название опера. Но Рихард Вагнер возвращался к названию "музыкальная драма"
Где зародилась опера?Прародительницами оперы не без оснований можно считать греческие трагедии. Уже в них закладывался синтез слов

Слайд 6Какие были оперы? Опера-сериа.
Опера-сериа, «серьезная опера», унаследовала от венецианской школы историко-мифологические

сюжеты и запутанную интригу, но дополнилась чётким разделением функций слова

и музыки; поэт Апостола Дзэна выработал устойчивый тип её композиции: драматическое действие концентрировалось в достаточно сухих речитативах, лирической кульминацией сцены стала ария — монолог, и собственно музыкальная драматургия развивалась от арии к арии. Сама опера обретала «номерное» строение, превращалась в своего рода «концерт в костюмах»; в ней воцарилась драматургия статики, опиравшаяся на теорию аффектов: для каждого эмоционального состояния — предполагалось использование вполне определённых средств музыкальной выразительности.
Какие были оперы? Опера-сериа.Опера-сериа, «серьезная опера», унаследовала от венецианской школы историко-мифологические сюжеты и запутанную интригу, но дополнилась

Слайд 7Опера-буффа.
Своего рода отдушиной для итальянских композиторов стала опера-буффа, также родившаяся

в Неаполе. Если традиционная венецианская опера была трагикомедией, то неаполитанская

опера-сериа уже в начале XVIII века старалась, насколько ей позволяла публика, соблюдать чистоту жанра; комедия отделилась в самостоятельный жанр — «commedia in musica».
Опера-буффа.Своего рода отдушиной для итальянских композиторов стала опера-буффа, также родившаяся в Неаполе. Если традиционная венецианская опера была

Слайд 8Опера в России.
В России существовала давняя, идущая ещё от скоморохов

традиция представлений, сочетавших музыкальные и драматические элементы.Ни интермедии школьного театра,

ни панегирические драмы Славяно-греко-латинской академии, развивавшие эти традиции в конце XVII — начале XVIII века, не претворились в оперу. Об этом «заморском изобретении» в России стало известно уже в середине XVII века, хотя русских послов и путешественников, слышавших оперы в Италии и во Франции, в соответствии с общими тенденциями того времени, поражала прежде всего зрелищная сторона.
Опера в России.В России существовала давняя, идущая ещё от скоморохов традиция представлений, сочетавших музыкальные и драматические элементы.Ни

Слайд 9С оперой был хорошо знаком и Пётр I; об интересе

к ней свидетельствует появление около 1714 года перевода на русский

язык немецкой переработки знаменитой «Дафны» Ринуччини; но неизвестно, была ли опера поставлена. Доподлинно известно, что в 1731 году в Москву, по приглашению Анны Иоанновны, прибыла итальянская труппа, служившая при саксонском дворе, и с этого времени итальянские оперные труппы гастролировали в России постоянно. В 1742 году в Москве, на берегу Яузы, был построен деревянный оперный дом.
В 1735 году в Италии была набрана специальная труппа для императорского двора; возглавил её Франческо Арая, композитор, работавший в исключительно в жанре оперы-сериа и ставший автором первой оперы на русском языке — «Цефал и Прокрис» на либретто Сумарокова (1755)

С оперой был хорошо знаком и Пётр I; об интересе к ней свидетельствует появление около 1714 года

Слайд 10Вывод:
В работе над презентацией я узнал много нового и интересного.

Мне понравилась работа над презентацией.

Вывод:В работе над презентацией я узнал много нового и интересного. Мне понравилась работа над презентацией.

Слайд 11Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика