Слайд 1Презентация
по музыке.
На тему: «что такое опера?»
Выполнил ученик 5 «а» класса
МБУ СОШ №4
Кузин Влад.
Слайд 2Задачи:
Узнать что такое опера?
Слайд 3Цели:
Как выглядела опера?
Где зародилась опера?
Какими были оперы?
Слайд 4Что такое опера?
ОПЕРА - это музыкальное произведение , которое включает
в себя (или создано путем соединения в одном музыкальном произведении)слова
, музыку ,пение (хоровое , одиночное) , сценическое действие (танец, движение и т. д .) , и декорации. Литературное содержание оперы называется либретто.Либретто может быть и самостоятельным , и написанным по какому то литературному произведению . Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков.
Слайд 5Где зародилась опера?
Прародительницами оперы не без оснований можно считать греческие
трагедии. Уже в них закладывался синтез слов , музыки ,
хорового пения , и они оформлялись при постановке рисованными картинами и реквизитом.
В конце 16-ого века опера начала развиваться из мадригалов и духовных комедий , музыка в этих произведениях уже звучала постоянно , и появилось среди хорового пения, одиночное. Такие произведения стали называть «Drama per musica» , что означало - музыкальная драма . Вслед за этим названием в 17-ом веке появилось название опера. Но Рихард Вагнер возвращался к названию "музыкальная драма"
Слайд 6Какие были оперы?
Опера-сериа.
Опера-сериа, «серьезная опера», унаследовала от венецианской школы историко-мифологические
сюжеты и запутанную интригу, но дополнилась чётким разделением функций слова
и музыки; поэт Апостола Дзэна выработал устойчивый тип её композиции: драматическое действие концентрировалось в достаточно сухих речитативах, лирической кульминацией сцены стала ария — монолог, и собственно музыкальная драматургия развивалась от арии к арии. Сама опера обретала «номерное» строение, превращалась в своего рода «концерт в костюмах»; в ней воцарилась драматургия статики, опиравшаяся на теорию аффектов: для каждого эмоционального состояния — предполагалось использование вполне определённых средств музыкальной выразительности.
Слайд 7Опера-буффа.
Своего рода отдушиной для итальянских композиторов стала опера-буффа, также родившаяся
в Неаполе. Если традиционная венецианская опера была трагикомедией, то неаполитанская
опера-сериа уже в начале XVIII века старалась, насколько ей позволяла публика, соблюдать чистоту жанра; комедия отделилась в самостоятельный жанр — «commedia in musica».
Слайд 8Опера в России.
В России существовала давняя, идущая ещё от скоморохов
традиция представлений, сочетавших музыкальные и драматические элементы.Ни интермедии школьного театра,
ни панегирические драмы Славяно-греко-латинской академии, развивавшие эти традиции в конце XVII — начале XVIII века, не претворились в оперу. Об этом «заморском изобретении» в России стало известно уже в середине XVII века, хотя русских послов и путешественников, слышавших оперы в Италии и во Франции, в соответствии с общими тенденциями того времени, поражала прежде всего зрелищная сторона.
Слайд 9С оперой был хорошо знаком и Пётр I; об интересе
к ней свидетельствует появление около 1714 года перевода на русский
язык немецкой переработки знаменитой «Дафны» Ринуччини; но неизвестно, была ли опера поставлена. Доподлинно известно, что в 1731 году в Москву, по приглашению Анны Иоанновны, прибыла итальянская труппа, служившая при саксонском дворе, и с этого времени итальянские оперные труппы гастролировали в России постоянно. В 1742 году в Москве, на берегу Яузы, был построен деревянный оперный дом.
В 1735 году в Италии была набрана специальная труппа для императорского двора; возглавил её Франческо Арая, композитор, работавший в исключительно в жанре оперы-сериа и ставший автором первой оперы на русском языке — «Цефал и Прокрис» на либретто Сумарокова (1755)
Слайд 10Вывод:
В работе над презентацией я узнал много нового и интересного.
Мне понравилась работа над презентацией.