Разделы презентаций


Оперное творчество М.Мусоргского

Содержание

Что привлекало Мусоргского к театру?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: преподаватель
теоретических дисциплин
МБУ ДО «ДШИ» пгт. Восток
Корецкая Наталья

Владимировна

Оперное творчество М.П. Мусоргского. «Борис Годунов»
Вопросы и ответы

Выполнила: преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «ДШИ» пгт. ВостокКорецкая Наталья ВладимировнаОперное творчество  М.П. Мусоргского. «Борис Годунов»Вопросы

Слайд 2Что привлекало Мусоргского к театру?

Что привлекало Мусоргского к театру?

Слайд 3Что привлекало Мусоргского к театру?
Возможность показать в опере не только

отдельного человека, но и жизнь целого народа, страницы его истории,

которые перекликались с полной драматизма современностью.
Что привлекало Мусоргского к театру?Возможность показать в опере не только отдельного человека, но и жизнь целого народа,

Слайд 4Перечисли героев произведений Мусоргского:

Перечисли героев произведений Мусоргского:

Слайд 5Перечисли героев произведений Мусоргского:
Художественный мир Мусоргского был заполнен непривычными героями

и образами. Беглые монахи, семинаристы, нищие, дети-си­роты как будто пришли

на страницы его произ­ведений из самой жизни. А вместе с ними при­шли украинские хлопцы и дивчины, стрельцы, вольные люди. И музыка, их рисующая, была музыкой русского человека.

Перечисли героев произведений Мусоргского:Художественный мир Мусоргского был заполнен непривычными героями и образами. Беглые монахи, семинаристы, нищие, дети-си­роты

Слайд 6Какое место в творчестве Мусоргского занимает опера «Борис Годунов»?

Какое место в творчестве Мусоргского занимает опера «Борис Годунов»?

Слайд 7Какое место в творчестве Мусоргского занимает опера «Борис Годунов»?
Опера «Борис

Годунов» имела для компо­зитора особое значение: она явилась итогом почти

десятилетнего периода его творчества. И одновременно — началом высокого расцвета его могучего, самобытного таланта, подарившего русской культуре многие гениальные творения.
Какое место в творчестве Мусоргского занимает опера «Борис Годунов»?Опера «Борис Годунов» имела для компо­зитора особое значение: она

Слайд 8Какое произведение лежит в основе ее сюжета?

Какое произведение лежит в основе ее сюжета?

Слайд 9Какое произведение лежит в основе ее сюжета?
Трагедия А.С. Пушкина

«Борис Годунов»

Какое произведение лежит в основе ее сюжета? Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов»

Слайд 10Какие события отражены в произведении Пушкина?

Какие события отражены в произведении Пушкина?

Слайд 11Какие события отражены в произведении Пушкина?
В трагедии Пушкина отражены далекие

исторические события эпохи Смутного времени. В опере Мусоргского они получили

новое, совре­менное звучание
Какие события отражены в произведении Пушкина?В трагедии Пушкина отражены далекие исторические события эпохи Смутного времени. В опере

Слайд 12Какая идея лежит в основе оперы Мусоргского?

Какая идея лежит в основе оперы Мусоргского?

Слайд 13Какая идея лежит в основе оперы Мусоргского?
Идея несовместимости народа и

царского режима была особенно подчеркнута композитором.

Какая идея лежит в основе оперы Мусоргского?Идея несовместимости народа и царского режима была особенно подчеркнута композитором.

Слайд 14Как композитор определил свою задачу в опере?

Как композитор определил свою задачу в опере?

Слайд 15Как композитор определил свою задачу в опере?
«Прошедшее в настоящем

» — так определил композитор свою задачу.

Как композитор определил свою задачу в опере? «Прошедшее в настоящем » — так определил композитор свою задачу.

Слайд 16Как трактован в опере образ царя Бориса?

Как трактован в опере образ царя Бориса?

Слайд 17Как трактован в опере образ царя Бориса?
Пушкин, а за ним

и Мусоргский, делают царя Бориса причастным к убийству царевича Димитрия.


Как трактован в опере образ царя Бориса?Пушкин, а за ним и Мусоргский, делают царя Бориса причастным к

Слайд 18Что становится главным в идейном содержании оперы?

Что становится главным в идейном содержании оперы?

Слайд 19Что становится главным в идейном содержании оперы?
Общепринятая трактовка оперы —

драма совести Бориса, драма народа. Главным в опере становится слово

«совесть».

Что становится главным в идейном содержании оперы?Общепринятая трактовка оперы — драма совести Бориса, драма народа. Главным в

Слайд 20Кто написал либретто оперы?

Кто написал либретто оперы?

Слайд 21Кто написал либретто оперы?
Составляя либретто, Мусоргский кое-что изменил в пушкинской

трагедии.

Кто написал либретто оперы?Составляя либретто, Мусоргский кое-что изменил в пушкинской трагедии.

Слайд 22Как композитор изменил концовку трагедии Пушкина?

Как композитор изменил концовку трагедии Пушкина?

Слайд 23Как композитор изменил концовку трагедии Пушкина?
Мысль о реша­ющей роли народа

он особенно подчеркнул. По­этому изменил конец. У поэта в конце

трагедии «народ безмолвствует». А у Мусоргского народ протестует, поднимается на бунт. Эта картина народного восстания, завершающая оперу, по­жалуй, самая главная.

Как композитор изменил концовку трагедии Пушкина?Мысль о реша­ющей роли народа он особенно подчеркнул. По­этому изменил конец. У

Слайд 24Как можно определить жанр оперы?

Как можно определить жанр оперы?

Слайд 25Как можно определить жанр оперы?
Центральным действующим лицом оперы является народ.

Само понятие «народ» напол­нилось у него новым смыслом в сравнении

с другими русскими композиторами. Если рань­ше народ изображали неделимой массой, то Мусоргский этот обобщенный образ складывает из множества индивидуальных типов. Недаром жанр оперы был определен как народная музы­кальная драма.

Как можно определить жанр оперы?Центральным действующим лицом оперы является народ. Само понятие «народ» напол­нилось у него новым

Слайд 26В прологе оперы народ представлен не как безликая толпа. В

нем показаны различные индивидуальные типы. Перечисли их:

В прологе оперы народ представлен не как безликая толпа. В нем показаны различные индивидуальные типы. Перечисли их:

Слайд 27В прологе оперы народ представлен не как безликая толпа. В

нем показаны различные индивидуальные типы. Перечисли их:
Народные типы в хо­ровой

сцене у Новодевичьего монастыря (проло­ге оперы). Здесь и угрюмый безымянный мужик («Митюх, а Митюх! Чего орем?»), и беззаботный Митюха («Вона! Почем я знаю!»), и баба, жалобно причитающая («Ой, лихонько!»), баба сварли­вая и злая («Вишь, боярыня какая!»)
В прологе оперы народ представлен не как безликая толпа. В нем показаны различные индивидуальные типы. Перечисли их:Народные

Слайд 28Как показан народ в четвертом действии в сцене у храма

Василия Блаженного?

Как показан народ в четвертом действии в сцене у храма Василия Блаженного?

Слайд 29Как показан народ в четвертом действии в сцене у храма

Василия Блаженного?
В начале четвертого действия — в сцене у храма

Василия Блаженного — народ, изму­ченный лишениями и голодом, поднимает свой голос: «Хлеба! Хлеба!» Это уже требование. И звучит оно как смутный протест, объединя­ющий народ.

Как показан народ в четвертом действии в сцене у храма Василия Блаженного?	В начале четвертого действия — в

Слайд 30Чем завершается опера Мусоргского?

Чем завершается опера Мусоргского?

Слайд 31Чем завершается опера Мусоргского?
В конце оперы этот народный протест пре­вращается

в стихийный бунт. «Расходилась, разгулялась удаль молодецкая», — поет хор,

и его могучее звучание похоже на разбушевавшу­юся стихию.

Чем завершается опера Мусоргского?В конце оперы этот народный протест пре­вращается в стихийный бунт. «Расходилась, разгулялась удаль молодецкая»,

Слайд 32Показано ли в опере развитие образа царя Бориса?

Показано ли в опере развитие образа царя Бориса?

Слайд 33Показано ли в опере развитие образа царя Бориса?
Трагическая обреченность ощутима

уже при первом появлении Бориса в прологе в сце­не коронации.

Его монолог «Скорбит душа», которым он пресекает ликующий колокольный звон, передает затаенный страх и мрачные пред­чувствия.
Страдания и обреченность царя Бориса еще ярче проступают во втором действии, посвящен­ном полностью раскрытию его образа.
Преследуемый кошмаром, в безумном состо­янии, царь появляется перед боярской думой.

Показано ли в опере развитие образа царя Бориса?Трагическая обреченность ощутима уже при первом появлении Бориса в прологе

Слайд 34Перечисли героев оперы Мусоргского:

Перечисли героев оперы Мусоргского:

Слайд 35Перечисли героев оперы Мусоргского:
Таковы две основные линии оперы — ли­ния

народа и линия царя. Причем образ на­рода представлен в опере

многолико. Здесь и монах-летописец Пимен, вынесший от имени народа приговор Борису, и бродячие монахи Варлаам и Мисаил, воплотившие в себе разные черты русского народа, и Юродивый, не побояв­шийся бросить в лицо царю обвинение в убий­стве, и многие другие персонажи, выписанные композитором очень ярко, почти осязаемо.


Перечисли героев оперы Мусоргского:Таковы две основные линии оперы — ли­ния народа и линия царя. Причем образ на­рода

Слайд 36«Борис Годунов»
Спасибо за внимание!

«Борис Годунов»Спасибо за внимание!

Слайд 37Список использованных источников:
Шорникова М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. 2

год обучения (+ CD). Ростов н/Д : Феникс, 2015

Шорникова М.

Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. 2 год обучения. Рабочая тетрадь. Ростов н/Д : Феникс, 2015
Список использованных источников:Шорникова М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. 2 год обучения (+ CD). Ростов н/Д :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика