Разделы презентаций


Особенности интерпретации сонат Й.Гайдна

Содержание

Йозеф Гайдн (1732-1809) – один из величайших гениев музыки. Его считают «отцом» классической симфонии, квартета, сонаты, концерта – важнейших

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности интерпретации сонат Й.Гайдна
Методическое сообщение преподавателя ДМШ г.Гвардейска Ереминой В.С.

Особенности интерпретации сонат Й.ГайднаМетодическое сообщение преподавателя ДМШ г.Гвардейска Ереминой В.С.

Слайд 2 Йозеф Гайдн

(1732-1809) – один из величайших гениев музыки.

Его считают «отцом» классической симфонии, квартета, сонаты, концерта – важнейших инструментальных жанров и форм, развитие которых продолжается и в наши дни
Йозеф Гайдн         (1732-1809) – один из

Слайд 3Гайдн начал писать музыку не зная музыкальной теории. Ещё мальчиком-хористом

он начал самостоятельно овладевать сложным искусством композиции никогда не

теряя бодрости духа и целеустремлённости
Гайдн начал писать музыку не зная музыкальной теории. Ещё мальчиком-хористом он начал самостоятельно овладевать сложным искусством композиции

Слайд 4Полувековой путь в искусстве неуклонно вёл Гайдна к замечательным достижениям:

более 100 симфоний, более 80 квартетов, десятки трио, скрипичных сонат,

около 50 концертов для фортепиано, скрипки, виолончели и духовых инструментов, оратории «Сотворение мира» и «Времена года»… Творчество Гайдна плодотворно и в области фортепианной музыки
Полувековой путь в искусстве неуклонно вёл Гайдна к замечательным достижениям: более 100 симфоний, более 80 квартетов, десятки

Слайд 5Среди 52-х фортепианных сонат Гайдна самые ранние близки развлекательной инструментальной

музыке венского быта середины XVIII века. Такова соната ре

мажор, более известная как дивертисмент № 3 (от французского divertissment – развлечение)
Среди 52-х фортепианных сонат Гайдна самые ранние близки развлекательной инструментальной музыке  венского быта середины XVIII века.

Слайд 6Музыка первой части сонаты №7 вновь воссоздаёт атмосферу оживлённого, стремительного,

комедийного действия. Но общий динамический размах здесь заметно шире, образы

– ярче, повороты «событий» - более остры напоминают подчас мгновенно найденный выход из трудного положения
Музыка первой части сонаты №7 вновь воссоздаёт атмосферу оживлённого, стремительного, комедийного действия. Но общий динамический размах здесь

Слайд 7Первая часть сонаты №12 соль мажор создаёт представление о какой-то

шаловливой сценке с применением подчас замысловатых шутливых трюков

Первая часть сонаты №12 соль мажор создаёт представление о какой-то шаловливой сценке с применением подчас замысловатых шутливых

Слайд 8Один из гайдновских шедевров – соната №2 ми минор написан

уже рукой зрелого мастера. В её ярко лиричной первой части

проглядывают ранние зори грядущего романтического мироощущения. Своеобразие музыки сразу заложено в исходной теме. Можно представить себе, будто что-то неодолимо манит отправиться в дальнее странствование «по морям по волнам»…
Один из гайдновских шедевров – соната №2 ми минор написан уже рукой зрелого мастера. В её ярко

Слайд 9Подходить к сонатам Гайдна следует инструментально: необходимо будить воображение ученика,

чтобы во время исполнения сонаты он слышал в фактурном изложении

звучание того или иного инструмента
Подходить к сонатам Гайдна следует инструментально: необходимо будить воображение ученика, чтобы во время исполнения сонаты он слышал

Слайд 10В сонатах Гайдна много мелких длительностей.

Всё это выписанные украшения, мелизмы.
Темп надо определять

по самым мелким длительностям: он должен быть таким, в котором можно всё выиграть
В сонатах Гайдна много мелких длительностей.      Всё это выписанные украшения, мелизмы.Темп надо

Слайд 11Мелизмы
Форшлаг: главное условие, чтобы его исполнение не мешало движению.
Мордент: неперечёркнутый

исполняется снизу, перечёркнутый – сверху.
Трель – на коротких нотах исполняется

как мордент.
Трель на длинных нотах завершает форшлаг.
Группетто исполняется с верхней ноты.
МелизмыФоршлаг: главное условие, чтобы его исполнение не мешало движению.Мордент: неперечёркнутый исполняется снизу, перечёркнутый – сверху.Трель – на

Слайд 12Динамика
В ранних сонатах Гайдна встречаются только p, f и mf.
Чтобы

избежать однообразия в звучании надо смотреть на

фактуру и гармонию. Одна и та же тема не должна звучать одинаково. И хотя ещё не было
в нотной записи обозначений
и , но существовала в 60-е годы так называемая «мангеймская школа»

ДинамикаВ ранних сонатах Гайдна встречаются только p, f и mf.Чтобы избежать однообразия    в звучании

Слайд 13Артикуляция в сонатах Гайдна должна быть очень ясной и точной.
Фраза

существовала но не было фразировочных лиг. Работая над

фразировкой следует помнить, что музыкальная речь сродни человеческой. В зависимости от того, как строится мотивность: ямб или хорей – следует строить фразу
Артикуляция в сонатах Гайдна должна быть очень ясной и точной.Фраза существовала но   не было фразировочных

Слайд 14Педаль в сонатах 60-х – 80-х годов – минимальная. Берётся

на сильной доле, на длинных звуках, не затушёвывая штрих. Нельзя

брать одну педаль если мелодия строится на звуках аккорда. В поздних сонатах педаль более широкая, ближе к бетховенской
Педаль в сонатах 60-х – 80-х годов – минимальная. Берётся на сильной доле, на длинных звуках, не

Слайд 15Каковы основные ошибки учащихся при исполнении сонатного аллегро? Это: неустойчивость

темпа, отсутствие ощущения цезур и кульминационных моментов, резкий грубый звук,

а также неопределённость звучания, несоблюдение соотношения звучания правой и левой руки, несинхронность звучания. Отсюда и вытекают задачи, которые необходимо поставить перед учеником
Каковы основные ошибки учащихся при исполнении сонатного аллегро? Это: неустойчивость темпа, отсутствие ощущения цезур и кульминационных моментов,

Слайд 16Й.Гайдн – один из основоположников венской классической школы. Гайдну принадлежит

огромная историческая заслуга по формированию и развитию сонатной формы

Й.Гайдн – один из основоположников венской классической школы. Гайдну принадлежит огромная историческая заслуга по формированию и развитию

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика