Разделы презентаций


песни-былины

Былины возникли во времена, когда пение и рассказывание ещё не сильно отошли друг от друга. Пение придавало рассказу торжественность. Песенные строки легки и естественны: повторение отдельных слов и предлогов не мешают

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовила Казанцева Елизавета
Ученица 5 «А» класса
МАОУ СОШ№32
Песни -былины.

Презентацию подготовила Казанцева ЕлизаветаУченица 5 «А» классаМАОУ СОШ№32Песни -былины.

Слайд 2Былины возникли во времена, когда пение и рассказывание ещё не

сильно отошли друг от друга. Пение придавало рассказу торжественность. Песенные

строки легки и естественны: повторение отдельных слов и предлогов не мешают передаче смысла.
Нередко былины, как и песни, начинаются с запева, хотя, прямо не связанного с содержанием, но настраивающего слушателей на определенный лад. Запевы поэтичны, красивы, эмоциональны. Славна богатырями земля русская, Высока высота поднебесная, Глубока глубина океан-моря, Широко раздолье по всей земле. Глубоки горы Сорочинские, Темны леса Брянские,Черны грязи Смоленские,Быстры-светлы реки русские.А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!


Немного о том когда появились былины и немного особенностей(былин):

Былины возникли во времена, когда пение и рассказывание ещё не сильно отошли друг от друга. Пение придавало

Слайд 3Былины (определение):
Былины – песни Былина – фольклорная эпическая песня, жанр,

характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является какое-либо героическое

событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40-х годах 19 в. фольклористом И.П.Сахаровым.

Былины (определение):Былины – песни Былина – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины

Слайд 4Пример (песни)былины:
Он скорешенько скочил как на резвы ножки, Кунью шубоньку накинул

на одно плечо, Шапочку соболью на одно ушко. Стрелял-то он гусей, лебедей, Стрелял

малых перелетных серых утушек. Стал он силушку конём топтать, Стал конём топтать, копьём колоть, Стал он бить ту силушку великую. А он силу бьёт — будто траву косит. — Ай же ты, волчья сыть, травяной мешок! Ты идти не хошь аль нести не мошь? Приезжает он на широкий двор, Ставит коня да серед двора Да идет в палаты белокаменны. Еще день за день ведь, как и дождь дождит, А неделя за неделей, как трава растёт, А год за годом, как река бежит. Все за столом призамолкнули: Меньший хоронится за большего. Больший хоронится за меньшаго, А от меньшаго мал ответ живет.


Отрывок из произведения:
«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ДОЧЬ ЕГО».

Пример (песни)былины:Он скорешенько скочил как на резвы ножки, Кунью шубоньку накинул на одно плечо, Шапочку соболью на

Слайд 5Изучение былин:
Учёные исследователи народного эпоса прибегали к двум методам: историческому

и сравнительному. Собственно говоря, оба эти метода в большинстве исследований

сводятся к одному сравнительному, и едва ли правильно ссылаться здесь на метод исторический. В самом деле, исторический метод состоит в том, что мы для известного, например языкового, явления путём архивных поисков или теоретического выделения позднейших элементов отыскиваем все более и более древнюю форму и таким образом приходим к первоначальной — простейшей форме.
Изучение былин:Учёные исследователи народного эпоса прибегали к двум методам: историческому и сравнительному. Собственно говоря, оба эти метода

Слайд 6Совсем не так применялся «исторический» метод к изучению былин. Здесь

нельзя было сопоставлять новых редакций с более древними, так как

мы этих последних вовсе не имеем; с другой стороны, литературная критика отметила в самых общих чертах только характер изменений, каким подверглись с течением времени былины, не касаясь совсем отдельных частностей. Так называемый исторический метод в изучении былин, собственно говоря, состоял в сравнении сюжетов былинных с летописными; а так как сравнительным методом назывался тот, при котором сравнивались сюжеты былин с сюжетами других народных (в основном мифических) или же чужестранных произведений, то и выходит, что здесь разница ничуть не в самом методе, а просто в материале сравнений. Итак, в сущности, только на сравнительном методе и обоснованы четыре главные теории происхождения былин: исторически-бытовая, мифологическая, теория заимствований и, наконец, смешанная теория, пользующаяся теперь самым большим кредитом.

Изучение былин(продолжение):

Совсем не так применялся «исторический» метод к изучению былин. Здесь нельзя было сопоставлять новых редакций с более

Слайд 7Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика