Слайд 1
Один совсем остался.Сам не знал, как потерялся.Но не верил, что
на свете есть потерянные дети. И решил один на льдине
в путь отправиться он длинный.И,во что бы то ни стало, отыскать родную маму. С хоботом, но не слонёнок…
Слайд 2Мультипликационный фильм
« Мама для мамонтёнка»
Слайд 3Тема урока :
Песни Владимира Яковлевича
Шаинского
в мультфильмах.
Наши задачи:
1. Познакомиться с творчеством
В.Я.Шаинского и
2. С песнями В. Шаинского из детских м/ф.
Слайд 5После войны в 1945 году Владимир Шаинский поступил в Московскую
консерваторию на оркестровый факультет.
В 1949 году три года работал в
оркестре Леонида Утёсова. Затем преподавал в классе скрипки в музыкальной школе (1952—1954), а в период с 1954 по 1962 год работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.
В 1962 году поступил и в 1965 году окончил композиторский факультет Бакинской консерватории им. Гаджибекова, где занимался в классе Народного артиста СССР Кара Караева.
Слайд 7Работа в кино и мультипликации
Владимир Шаинский — автор десятков мелодий
из любимых художественных и мультипликационных фильмов. Среди них кинокартины «Анискин
и Фантомас», «И снова Анискин», «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист — ясный сокол», «Пока бьют часы», документальный фильм «Шаги истории», мультфильмы «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям, здравствуйте!», музыкальные сказки «2 × 2 = 4», «Площадь картонных часов» и многие, многие другие.
Слайд 8Много Шаинский работал для кино, но особое место в его
творчестве занимают детские песни. Среди них известные песни из мультфильмов
"Песня Крокодила Гены", "Улыбка", "Через две зимы", "Кузнечик", "Антошка", "Про папу", "Пропала собака", "Облака", "Мамонтенок".
Слайд 10Детские песни.
Владимир Шаинский написал более 400 песен. Его песни просты,
человечны. Мелодии их легко запоминаются, они несут свет жизнелюбивой, иногда
по-детски озорной, иногда чуть грустной улыбки талантливого художника.
Слайд 12Кстати, в свои почтенные года Владимир Шаинский - заядлый спортсмен.
Занимается подводной охотой, ходит на лыжах, коньках, ездит на велосипеде,
бегает, любит гимнастические упражнения на турнике, кольцах и на коврике!
Живет и работает в Москве.
Слайд 13Правила работы в группе:
1.Называйте друг друга по имени.
2.В разговоре используйте
только вежливые слова
3.Обсуждайте вопрос тихо.
4.Слушайте,когда кто-то говорит.
Слайд 14Задание 1
Каждой группе даётся описание известного детского мультфильма и нужно
по этому описанию назвать песню,которая звучит в этом мультипликационном мультфильме.
Слайд 151 группа:
ПОЗИТИВНАЯ ПЕСЕНКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА .
В этом прекрасном мультфильме вместе
с людьми любят петь песни и корабли. На Союзмультфильме в
1970 году была создана очень добрая история о катере, который сделали ребята. Катер помогал людям развозить почту. Кроме того, у этого катера была одна очень интересная особенность – он был музыкальным, и музыкальный слух у него был, надо сказать, отменный. Однажды катер попадал в шторм, сильный ветер отнёс корабль на чудо-остров………Жители этого острова встретили неожиданного гостя приветливо, ведь они тоже очень музыкальны и живут легко и просто. Слушая песенку из этого мультфильма наполняешься радостью, светлостью, добротой — одним словом, позитивом.
Слайд 162 группа:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА .
Мультик не менее интересный, с
увлекательным и воспитательным сюжетом . Весёлая песенка из мультфильма одновременно
и воспитывает и смешит. История такая: ребята собираются идти выкапывать картошку и зовут с собой рыжего мальчика……Между тем он не спешит соглашаться на зовы ребят и предпочитает провести день в приятной прохладе тени под подсолнухом. В другой ситуации того же героя просят поиграть что-нибудь на гармошке, но тут ребята вновь слышат любимую отмазку дерзкого мальчишки: «Это мы не проходили!». А вот когда наступает время обеда, мальчик– серьёзен: он берёт самую-самую большую ложку.
Слайд 173 группа:
КРАСИВАЯ ,РАДОСТНАЯ ПЕСЕНКА .
Ещё одна добренькая песенка —
песня….из мультфильма «Крошка Енот». Енот боится своего отражения в пруду.
Пугается своего отражения и обезьяна. Мама крошки же советует просто попробовать улыбнуться отражению. Эта красивая весёлая песенка учит всех делиться своей улыбкой, потому что именно с улыбки начинается дружба, от неё и день становится светлым.
Слайд 184 Группа:
Добрая песенка.
Все вы празднуете день рождения. Правда ведь, что
это самый хороший праздник? Об этом и поёт ………из мультфильма…….
Интеллигентный герой очень жалеет, что всего лишь один раз в году бывает этот великолепный праздник. Прекрасная,светлая,добрая песенка из этого м/ф дарит детям хорошее настроение .
Слайд 23Задание 2
1.Написать на листах три прилагательных, которые определяли бы настроение
и характер песни.
Слайд 24Задание 3:
Выразительно исполнить свои песни, с которыми вы работаете .
Учитывается:
Чувство
ансамбля(согласованность)
Качество исполнения
Культура исполнения.
Слайд 25Подведём итог:
-С каким известным композитором вы сегодня познакомились?
-Чем известен этот
человек?
Слайд 26Домашнее задание:
Нарисовать рисунок к любой песне, из тех которые прозвучали
на этом уроке.