Слайд 1Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
дополнительного образования ДЕТЕЙ
НОВОСПАССКАЯ детская школа
искусств
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИобласти
Методическое пособие
по классическому танцу
Позиции рук
в классическом танце
3
класс
Подготовила
преподаватель по классу хореографии
Вершинина Татьяна Вениаминовна
2014
Слайд 2Позиции рук
В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются
одним из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную
помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним.
Остальные положения рук являются их разновидностью.
Слайд 3Подготовительное положение
Постановка рук начинается с подготовительного положения.
Руки опущены вниз
перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны,
немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются (расстояние между ними равно примерно двум пальцам). Ладони направлены вверх.
Плечи опущены вниз, нельзя их выдвигать, отводить назад или поднимать вверх.
Слайд 4Первая позиция
Первая позиция даёт направление рукам.
Руки подняты перед корпусом на
уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены
к себе. Локти и пальцы на одном уровне. Плечи опущены, кисти рук приближены друг к другу, но не соприкасаются.
Принятая высота уровня рук даёт возможность не закрывать область груди, руки могут поддерживать корпус за счёт напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя).
Слайд 5Вторая позиция
Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти
и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия
рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю. Положение пальцев такое же, что в подготовительном положении и I позиции.
Следует хорошо поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки.
Следить за тем, чтобы руки не уходили назад, а находились немного впереди плеч.
Слайд 6Третья позиция
Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз)
сближены , как в подготовительном положении и в I позиции,
но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы.
Недопустимо, чтобы руки находились над головой или заходили за голову.
Следить за тем, чтобы локти не шли вперёд, а кисти рук не опускались.
Слайд 7Изучение позиций рук
Позиции рук изучаются на середине зала в следующем
порядке : из подготовительного положения руки поднимаются в I позицию,
далее переходят в III позицию, а затем раскрываются во II позицию.
Изучение первоначально происходит в медленном темпе с фиксацией положения рук в каждой позиции.
После усвоения трёх позиций рук начинают изучать положение рук во время экзерсиса у палки (держась одной рукой за палку).
Слайд 8Общие замечания
При поднимании и опускании рук, при их переходе на
позиции движение начинается от кисти. Особенно активным движение от кистей
должно быть при раскрытии рук через I позицию на II и из III позиции на II позицию. При этом овальная линия рук чуть распрямляется , руки становятся выразительнее.
Слайд 9Контрольные вопросы
по теме
«Позиции ног в классическом танце»
1. Основные
позиции рук в классическом танце. Сколько их?
а) одна
б) три
в)
четыре
г) семь
2. Позиции рук первоначально изучаются…
а) на середине зала
б) лицом к преподавателю
в) одной рукой за палку
г) лицом к палке
Слайд 10Будьте внимательны!
3. Какой позиции рук подходит описание: «Руки подняты
перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя
овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне»?
а) II
б) I
г) подготовительное положение
д) III
Слайд 11Думайте!
4. С чего начинается постановка рук?
а) с подготовительного положения
б)
с III позиции
в) с II позиции
г) с I позиции
д) с
прыжка
Слайд 12Не торопитесь!
5. Какой позиции рук подходит описание: «Руки опущены
вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в
стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются. Ладони направлены вверх»?
а) I
б) II
в) III
г) подготовительное положение
Слайд 13Вопрос!
6. Какой позиции рук подходит описание: «Руки подняты вверх
с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , но не
соприкасаются и должны быть видимы глазами без»?
а) подготовительное положение
б) I
в) II
г) III
Слайд 14Будьте внимательны!
7. С чего начинается движение при поднимании и
опускании рук, при их переходе на позиции?
а) с выдоха
б) с
кисти руки
в) с плеча
г) с поворота головы
Слайд 15Вопрос!
8. Какой позиции рук подходит описание: «Руки раскрыты в стороны
на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном
уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю»?
а) III
б) I
в) II
г) подготовительное положение
Слайд 16Не торопитесь!
9. Какая роль в классическом танце принадлежит рукам?
а) огромная
б) маленькая
в) никакой
г) средняя
Слайд 17Внимание! Последний вопрос!
10. В каком темпе первоначально происходит изучение
позиций рук?
а) в быстром
б) в медленном
в) не имеет значения
г) в
весёлом
Слайд 18Список литературы
Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л.:
Искусство, 1976.
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - СПб:
Планета музыки, 2010
Ваганова А. Я. Основы классического танца. - СПб: Лань, 2007
Источники иллюстраций
www.xliby.ru- интернет-библиотека
http://lib.vkarp.com/
www.liveinternet.ru