Слайд 1Классическая музыка в современном мире
Презентацию подготовили
учащиеся 7 Д класса
Слайд 2
Можем ли мы считать классическую музыку современной?
Чему нас может
научить музыка великих классиков?
Может ли она дать ответы на
вопросы, волнующие современное общество?
Слайд 3Что называют классическим искусством?
«Классический» (от латинского classicus) в переводе на
русский язык значит «образцовый», «первоклассный».
Под классическим искусством подразумевается
нестареющая эстетическая ценность, имеющая мировое значение и являющаяся шагом вперед в художественном развитии человечества.
Классическое искусство утверждает идею красоты и гармонии мира, веру в совершенство человека, безграничные возможности разума.
Классическое искусство устремляет идеалы своей эпохи в будущее, вскрывает главные проблемы общечеловеческого содержания. Таковы творения Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Шекспира, Пушкина, Л. Толстого, Бетховена, Моцарта, Чайковского, Рахманинова и многих других художников.
Слайд 4Можно ли считать музыку, в которой отражены образы войны и
мира современной?
Гипотеза:
Образы войны и мира всегда привлекали к себе
внимание композиторов всех стилей и направлений. И сегодня эта тема волнует современного человека. Это вечная тема в искусстве.
Слайд 5
Наша группа работала по теме:
Образы войны и мира в произведениях
классиков.
Задачи для группы:
* проанализировать произведения разных стилей
и направлений, посвященных образам войны и мира
* дать характеристику изученным произведениям
* выявить общее и отличие
Слайд 6Методы исследования:
Аналитический
Сравнительный
Слайд 7 Методы исследования:
Аналитический
Сравнительный
Слайд 8Аналитический метод исследования:
Аналитический метод исследования – это анализ массива информации
по какому-либо предмету
Слайд 9Мы изучили произведения различных стилей и направлений, в которых отражены
образы войны и мира:
Л.В.Бетховена - Увертюра «Эгмонт».
М.И.Глинки – Опера «Иван
Сусанин».
С.Прокофьева – Оперы «Повесть о настоящем человеке» «Война и мир», кантата «Александр Невский».
Д.Шостаковича - Симфония №7 «Ленинградская»
А.Бородина симфония №2 «Богатырская»
Песни группы «Кино» , «Машины времени», «Ария», «Черный кофе», «Автограф», «Голубые береты».
Песни Пита Сигера, Дина Рида, М.Теодоракиса, Г.Монтегюса, Л.Утесова, М.Бернеса
Песни бардов - Б.Окуджавы, В.Высоцкого, С.Никитина, Ю.Визбора, А.Розенбаума.
Песни А.Пахмутовой, Ю.Чичкова, Г.Струве, Ю.Антонова, Е.Мартынова
Слайд 10Выяснили, что:
В музыке разных эпох, стилей и направлений можно найти
произведения, посвященные темам воинского подвига, патриотизма, верности долгу, любви к
Родине
Слайд 11Сравнительный метод исследования:
Сравнительный метод исследования – это проведение исследования путем
сравнения двух или нескольких объектов между собой.
Слайд 12Мы выбрали и сравнили:
Произведения композиторов-классиков,
Произведения авторов из разных стран мира
– борцов за мир,
песни рок - групп,
песни бардов,
песни ВИА,
песни советских и российских композиторов-песенников.
Слайд 13Выводы:
Героико-патриотическая тема находит себе прочную основу во всем, что связано
в искусстве с темой Родины, с любовью к родной земле,
к матери, ко всему тому, что нам дорого.
Героико-патриотическая тема так же близка молодому поколению, как и людям разных времен и эпох