Слайд 1«
85-летию Подольского района посвящается
Слайд 2Техническое оснащение процесса музыкального и художественного образования и воспитания в
последнее время значительным образом обновляется. Кроме музыкальных центров, видеоприставок, обучающих
программ, в кабинетах музыки, ИЗО и технологии стали появляться мультимедийные проекторы и интерактивные доски.
Применение ИКТ на уроках музыки, ИЗО и технологии
Слайд 3ЭЛЕКТРОННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Электронная интерактивная доска – сенсорный экран, на котором
с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные
интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классический тип презентации с демонстрацией информации из Интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков, флэш-памяти или с видеокамеры.
Слайд 4УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК
Для интерактивной доски в настоящее время
разработан ряд учебно-методических комплексов.
«Мир музыки» для детей 5–10 лет
Г.П. Сергеевой (М.: Новый диск, 2008) состоит из четырех разделов – «Изучаем», «Читаем», «Поем», «Слушаем», освоение содержания которых направлено на изучение закономерностей музыкального искусства (образ, жанры, язык, стиль) в их совокупности с другими видами искусства
«Азбука искусства: Как научиться понимать картину» Л.П. Смирновой (М.: Новый диск, 2008) предназначен для использования в компьютерном классе и при работе с интерактивной доской. Диск знакомит с основами языка изобразительного искусства, обучает алгоритму анализа произведений художника.
Слайд 5ОБУЧАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
«Персональный ассистент музыкантов» (CD-ROM) разработчик [Одиссей, издатель:
Новый диск (М., 2008)] включает уникальную подборку специализированных программ для
всех, кто занимается музыкой.
«Компьютер для гуманитариев» (разработчик Д.М. Баренбойм – М.: Новый диск, 2005 – 2006):
«Multimedia: Компьютерная графика для гуманитариев», «Multimedia: Звук для гуманитариев», «Multimedia: Видео для гуманитариев»
«Музыкальная энциклопедия» (DVD-BOX) из серии «Классика энциклопедий».
«Энциклопедия классической музыки» (М.: Новый диск, 2006) представлена история и сегодняшний день «серьезной» музыки, все то, что составляет понятие музыкальной классики и многие другие
Слайд 6ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ
из серии «Познакомьте ребенка с классической музыкой», связанные
с освоением содержания классических произведений (Издатель: МедиаХауз; разработчик: Quaim Interactive.
– М., 2003-2005):
«Играем с музыкой Вивальди. Алиса и «Времена года»;
«Играем с музыкой Моцарта. «Волшебная флейта»;
«Играем с музыкой П.И. Чайковского. «Щелкунчик».
Слайд 7МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
В процесс защиты ученических исследовательских проектов по предмету «Музыка»
можно активно включать индивидуальные и коллективные презентации, подготовленные сами учащимися
(или совместно с учителем информатики) по теме исследования. Итогом разработки такого рода презентаций могут быть конкурсы презентаций, которые в определенной мере будут способствовать формированию культуры использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 8КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентация по музыке
на тему:
«Жанры в музыке»
Выполнила:
Козлова Екатерина
учащиеся 7 «Б» класса
«Жанры живописи
в изобразительном
искусстве»
Выполнили:
Золотарева Виктория
Иванова Мария
Безбородова Юлия
5 «А» класс
Презентация по ИЗО по теме:
Слайд 9ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ШКОЛЕ
Проектная деятельность
направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является
формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Слайд 10КОНКУРС ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТ
“НОВОГОДНИЕ БЛЮДА”
Руководитель: Поморина З.Н
Выполнил: Бабенко София
Класс: 4 «Б»
МОУ
Львовская СОШ №4
2014 год
Проект «Первая женщина - космонавт
Выполнила: Бабенко София
Класс:
4 «Б»
Выполнила:
ПОПОВА МАРИЯ
Класс 4”Б”
Слайд 11Создатели: ПушковаР.А.
Астанина Т.С.
Ишмеева В.А.
Общешкольный социальный проект
«Малая Родина – п.
Львовский»
Слайд 12КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ:
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя
жить без сердца»
Слайд 13РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОЕКТЕ
Одной из задач образования становится формирование
человека, который обладает «глобальным видением мировых процессов», но в то
же время, является носителем национальной идеи. Решение данной задачи напрямую связано с национально-региональным компонентом. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Слайд 14
Цели проекта:
воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному
краю;
развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию,
логическим операциям.
Задачи проекта:
дать знания детям о родном посёлке, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
расширить знания детей о флоре и фауне края, о музыкальной культуре и искусстве поселка Львовский
воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
познакомить с праздниками, культурой и традициями родного поселка
формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Слайд 15Направления проектной деятельности:
Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
Технологический
блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
Организационный блок: создание
предметно – развивающей среды
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Участники: учащиеся, родители, педагоги, учителя эстетического цикла.
Сроки реализации: в течение года.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Слайд 16Этапы проведения и реализации проекта
I. Информационно-накопительный
изучение интереса детей для определения
целей проекта;
сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
обращение к
специалистам.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Посёлок Львовский – прошлое и настоящее», «Земля моя, Подолье!», «Москва- столица России», «Русские богатыри», «Знакомство детей с эпохой правления Петра Первого», « Наша Армия родная», «Как жили наши далёкие предки», «Детям - о Великой Отечественной войне»
Оформление альбомов “Достопримечательности моего посёлка”, “ Наша Красная книга ”,
Оформление дидактических игр:
«Карта моего посёлка», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Народные костюмы»
Слайд 17III. Презентационно - завершающий
Открытое занятие “ Россия - Моя Родина
”
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа
“Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
V. Определение задач для новых проектов
Слайд 18Необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей; новые методические разработки,
интеграция с
учителями других предметов
Предполагаемый результат:
Итоговым результатом является диагностика, где дети
покажут свои знания.
Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Слайд 19 Поселение, давшее начало будущему посёлку Львовский, возникло в начале XX
века на землях жены статского советника Львова.
После революции 1917 года
был образован Подвязовский сельсовет, куда включили и посёлок Львовский. Статус посёлка городского типа приобретен в 1959 году.
История поселка Львовский
Слайд 21Достопримечательности п. Львовский
Храм Святого Пантелеймона в поселке Львовский
Слайд 22
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЛКА
«ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ
П. ЛЬВОВСКИЙ»
Слайд 23ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЬВОВСКОЙ
СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ № 4
Конкурс сочинений на
тему: «Роль музыки в моей жизни»
Слайд 32МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
П. ЛЬВОВСКИЙ
Сергей Вахрушев, музыкант, певец
Любил с самого детства
петь, что у него не плохо получалось. Любит рыбалку, природу.
Любимый вид спорта - ледолазание. В жизни очень требователен и критично относится ко всему. Страшно не любит ложь. С момента рождения и до 14 лет жил в детском доме. И поэтому сейчас очень любит помогать детям, которые остались без мам и пап. Оказывает помощь детским домам и интернатам.
Хобби / увлечения
Любит собирать грибы, если их много. Его основной работой является мое хобби - это пение. Работает в ДК Металург ПГТ.Львовский.
Любимчик молодежи.
Слайд 34ДОМ КУЛЬТУРЫ «МЕТАЛЛУРГ»
Известные певцы
Слайд 35
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ П. ЛЬВОВСКИЙ
Коллектив спортивно-акробатического танца «Шанс»
Слайд 37ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «СОЗВЕЗДИЕ»
Слайд 39ГИПОТЕЗА
Не следует ждать от учащихся взрослых форм проявления любви к
родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут
знания об истории посёлка, страны, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил посёлок, край, страну, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в творческой деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Слайд 40ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся усвоили доступные знания об истории родного поселка;
Учащиеся
приобрели навыки социального общения со взрослыми.
У учащихся повысился рост познавательной
активности;
У учащихся повысился рост внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.