Слайд 1Великие композиторы мира!
Работу выполнила учитель музыки МОУ СШ №21. г.
Волгограда Т. М. Ширяева.
Слайд 2Людвиг Ван Бетховен
Людвиг Ван Бетховен (нем. Ludwig, крещён 17 декабря
1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия)
— великий немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».
Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.
Слайд 3Джузеппе Фортуни́но Франче́ско
Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября
1813, Ронколе, близ города Буссето, Италия — 27 января 1901,
Милан) — итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Лучшие его оперы («Риголетто», «Травиата», «Аида»), известные богатством мелодической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира. Подвергался критике музыковедов за «потакание вкусам толпы», «упрощённую полифонию» и особенно за «бесстыдное мелодраматизирование». Тем не менее, произведения Верди и сейчас остаются основой репертуара классических оперных театров.
Слайд 4Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич
Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич (1906—1975) — советский композитор, пианист,
педагог и общественный деятель. Один из крупнейших композиторов XX века,
оказавший огромное влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Шостакович был средним из трёх детей в семье. Его старшая сестра, Мария (1903—1973), стала впоследствии пианисткой, младшая, Зоя (1908—1990), — ветеринаром.
В 1915 году Шостакович поступил в Коммерческую гимназию Марии Шидловской, и к этому же времени относятся его первые серьёзные музыкальные впечатления: после посещения представления оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» юный Шостакович заявил о своём желании серьёзно заняться музыкой. Первые уроки игры на фортепиано начала давала ему мать, и по прошествии нескольких месяцев занятий Шостакович смог начать обучение в частной музыкальной школе известного в то время фортепианного педагога И. А. Гляссера.
Семья придерживалась либеральных политических взглядов. Среди первых сочинений Шостаковича — траурный марш памяти руководителей партии кадетов, А. И. Шингарёва и Ф. Ф. Кокошкина, убитых в январе 1918 года матросами и солдатами.
Слайд 5Алекса́ндр Ива́нович Кле́щин
Алекса́ндр Ива́нович Кле́щин (25 октября 1928, с. Коса
Коми-Пермяцкого округа — 25 апреля 2005, Кудымкар) — известный коми-пермяцкий
композитор, основоположник профессиональной музыки коми-пермяков.
Создал более 300 произведений, многие из которых известны далеко за пределами округа. Композитору более всего удавались вокальные сочинения. В 1949 закончил театральную студию при Драматическом театре в Кудымкаре, закончил также музыкальное училище и Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных в Москве. Заслуженный работник культуры РСФСР (1965). Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1999).
Слайд 6Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт, полное имя Иоганн Хризосто́м Вольфганг
Теофи́л Моцарт (немецкое произношение имени ;27 января 1756, Зальцбург —
5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха.[1] Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.
Слайд 7Ричард Ле́веридж
Ричард Ле́веридж (англ. Richard Leveridge, 19 июля 1670 —
22 марта 1758) — английский певец (бас) и композитор. С
1695 г. пел в группе под руководством Генри Пёрселла; в дальнейшем также тесно сотрудничал с Георгом Фридрихом Генделем. В 1697 г. выпустил первый сборник песен. Автор части некогда популярного музыкального оформления к «Макбету». Также является автором музыки к некоторым стихотворениям Шекспира и шуточной опере по мотивам «Сна в летнюю ночь», озаглавленной «Комическая маска о Пираме и Тисбе» (англ. The Comick Masque of Pyramus and Thisbe). Опера была показана в «Линкольнз-Инн-Филдз» в 1716 г.
Слайд 8Альфред Шнитке
Альфред Га́рриевич Шни́тке (нем. Alfred Schnittke; 24 ноября 1934
— 3 августа 1998) — советский и российский композитор, теоретик
музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). льфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в смешанной еврейской и немецкой семье. Его отец, Гарри Викторович Шнитке (1914—1975), родился во Франкфурте-на-Майне, куда его родители перебрались из Либавы в 1910 году. В 1927 году[1] вместе с родителями переехал в Москву, в 1930 году — в Покровск, где вступил в партию и работал журналистом в советских немецких изданиях; рассказы и корреспонденции с фронта на русском языке печатал в газете «Большевик». Мать, Мария Иосифовна Фогель (1910—1972), происходила из немецких колонистов, переселившихся в Россию в 1765 году и осевших в деревне Каменка; работала учительницей немецкого языка. В 1943 году отца будущего композитора призвали на фронт, а Альфред с младшим братом (впоследствии поэтом, прозаиком и переводчиком Виктором Шнитке) были отправлены в Москву, где жили у деда и бабушки по отцовской линии — инженера Виктора Мироновича (1889—1956) и редактора Теи Абрамовны Шнитке.
Слайд 9Джон Ми́льтон Кейдж
Джон Ми́льтон Кейдж (англ. John Milton Cage Jr.;
1912—1992) — американский композитор, один из родоначальников минимализма и музыкального
хеппенинга, изобретатель препарированного фортепиано. Каждая композиция Кейджа уникальна по идее написания и сценического воплощения.
Слайд 10Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис
Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис (до 1955 г. использовалась русская
форма имени Николай Константинович Чурлянис); лит. Mikalojus Konstantinas Čiurlionis; 10
(22) сентября 1875, Варена — 28 марта (10 апреля) 1911, Пустельник Миньски, ныне Польша) — литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки, далеко раздвинувший своим творчеством границы национальной и мировой культуры. Детство провёл в Друскениках, где его отец был органистом, сыном вольного литовского крестьянина. Мать происходила из семьи евангелистов, эмигрировавших из Регенсбурга в связи с гонениями со стороны католической церкви. В семье будущего художника звали «Кастукас». Когда у него проявились способности к музыке, он был зачислен в музыкальную школу князя Михаила Огинского в Плунге (1889—1893), который, после ряда конфликтов, начал относиться к Кастукасу с большой симпатией. В этой школе и княжеском оркестре началась его профессиональная музыкальная карьера. Князь предложил Кастукасу поступить в Варшавский музыкальный институт (1894—1899) и обеспечил его стипендией. В 1899, после защиты диплома, Кастукас получил от князя в подарок пианино. Затем он написал симфоническую поэму «В лесу», которая стала первым литовским симфоническим произведением. Уехав в Лейпциг, он обучался там музыке в Лейпцигской консерватории (1901—1902).
Слайд 11Игна́ций Ян Падере́вский
Игна́ций Ян Падере́вский (польск. Ignacy Jan Paderewski; 6
(18) ноября 1860, село Куриловка, Подолье — 29 июня 1941,
Нью-Йорк) — польский пианист, композитор, государственный и общественный деятель, дипломат. С января по декабрь 1919 года занимал пост премьер-министра и министра иностранных дел Польши. Рыцарь Большого Креста ордена Британской империи. Будущий музыкант родился в селе Куриловка на Подолье (ныне — территория Украины) в семье крестьянина Яна Падеревского и Поликсены Новицкой, умершей вскоре после рождения сына. Ранние годы Падеревский провёл с отцом и сестрой в поместье под Житомиром, однако после ареста отца по подозрению в участии в Польском восстании 1863 года, его взяла на воспитание тётка. Вскоре Ян Падеревский был освобождён и, женившись во второй раз, вместе с семьёй переехал в город Судылков (близ Шепетовки), где смог устроиться на постоянную работу
Слайд 12
Жарковский, Евгений Эммануилович
Герман Леонтьевич Жуко́вский — советский композитор украинского происхождения.
Народный артист УССР (1973). Лауреат Сталинской премии второй степени (1950).
Герман Жуковский родился 31 октября (13 ноября) 1913 года в селе Радзивилове (ныне Красноармейск Ровненской области Украины). Окончил Киевскую консерваторию в 1937 году по классу фортепиано К. Н. Михайлова и по классу композиции Л. Н. Ревуцкого. Участвовал в Великой отечественной войне. Попал в фашистский плен, из которого бежал. В 1951—1958 годах преподавал полифонию на композиторском факультете Киевской консерватории. Скончался 15 марта 1976 года в Киеве.
Слайд 13Сигизму́нд Абра́мович Кац
Сигизму́нд Абра́мович Кац (4 апреля 1908, Вена —
17 июня 1984, Москва) — советский композитор. Родился 4 апреля
1908 года в Вене, в семье российского специалиста текстильного производства.
В 1915 году семья возвратилась в Россию (город Тверь). В 1924—1928 годах работал в «Синей блузе», автор музыки «Гимна синеблузников». В 1925 году поступил в музыкальный техникум Гнесиных. Обучался по классу фортепиано (у Владимира Шора) и классу композиции (у Михаила Гнесина. За активное участие в движении «синеблузников» был временно исключён, но затем восстановлен, и после окончания техникума ещё 2 года занимался в классе композиции Гнесина. В 1932—1934 годах служил в музыкальном взводе 3-го стрелкового полка Московской Пролетарской дивизии. После службы в армии, как гнесинец, был принят на третий курс Московской консерватории, которую окончил в 1937 году по классу композиции Н. С. Жиляева. Автор оперы «Капитанская дочка» (1941), оперетт «Взаимная любовь» (1940), «Я Вам пишу» (1944), «Южная ночь» (1948, совместно с Никитой Богословским), «Чемпион мира» (1950), «Звёздный рейс» (1961), ряда песен. Писал музыку к постановкам Московского театра юного зрителя, для цирковых программ, к игровым, документальным и анимационным фильмам.
Умер 17 июня 1984 года в Москве, похоронен на Кунцевском кладбище.
Слайд 14Константи́н Я́ковлевич Листо́в
Константи́н Я́ковлевич Листо́в (19 сентября (2 октября)
1900, Одесса, Российская империя — 6 сентября 1983, Москва, СССР)
— русский советский композитор, народный артист РСФСР (1973), автор песен, музыки к спектаклям, оперетт. Константин Яковлевич Листов родился в Одессе в семье цирковых артистов. С пятилетнего возраста учился музыке (на мандолине) и сам выступал на арене. С детства полюбил море; позднее он много песен посвятил морю и морякам. 1917: закончил музыкальное училище Русского музыкального общества в Царицыне. 1918—1919 — служба в Красной армии. 1919—1922: обучение в Саратовской консерватории по классу фортепиано и композиции. Одновременно работает пианистом и дирижёром в Саратовском театре миниатюр «Микро». 1923: переезжает в Москву, работает в театре при Всероссийском Пролеткульте, пишет музыку к спектаклям. 1925: музыкальный руководитель театра «Синяя блуза». 1934: музыкальный руководитель и дирижёр Театра обозрений Дома печати. Написал музыку к нескольким спектаклям театра. С 1930-х годов начинается слава Листова как первоклассного композитора-песенника. Он был также великолепным пианистом, выступал с концертами. 1938: дирижёр в Московском Театре оперетты. В годы войны — музыкальный консультант Главного политуправления Военно-Морского Флота.
Слайд 15Евгений Мартынов
Евгений Мартынов - родился 22 мая 1948 года в
г. Камышине Сталинградской области. Детство Мартынова прошло в Донбассе. Евгений
Мартынов окончил музучилище в Артёмовске и Сталинский музыкально-педагогический институт (ныне консерватория имени С. С. Прокофьева) по классу кларнета. Работал солистом ансамбля «Советская песня», джаз-оркестра В. Людвиковского, Росконцерта (бывшего оркестра Эдди Рознера). С 1975 по 1989 год — музыкальный редактор журнала «Комсомольская жизнь». В своём творчестве Евгений Мартынов опирался на наиболее удачные лирические или гражданственные стихотворения И. Резника, А. Дементьева, Р. Рождественского, М. Пляцковского и других выдающихся советских поэтов. Мелодии Мартынова красивые, порой весьма прихотливые, светлые и душевные, хорошо оркестрованные. Голос Мартынова — очень звонкий, бархатный мягкий тенор (баритональный тенор), достаточно широкого диапазона (ему предлагали стать оперным певцом) и с редким красивым тембром. Именно характерный тембр является отличительной чертой мартыновского голоса.