Разделы презентаций


Презентация по теме "ТРИЗ-технология на занятиях музыки в ДОУ"

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей – ТРИЗ, которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером. это система знаний о закономерностях развития, отказ от метода проб и ошибок в науке,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория решения изобретательских
задач (ТРИЗ) в ДОУ

Теория решения изобретательскихзадач (ТРИЗ) в ДОУ

Слайд 2В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей

– ТРИЗ, которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером. это система знаний

о закономерностях развития, отказ от метода проб и ошибок в науке, технике, в повседневном нашем быту.

Элементы ТРИЗа прекрасно стали вживаться в дошкольное воспитание, благодаря техническим работникам города Норильска М. Шустерман и А.Шуб, которые разработали методику в соответствии с возрастными особенностями детей 4-7 лет.

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей – ТРИЗ, которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Слайд 3Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию

думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и

обучать ребенка под девизом «Творчество во всем» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология

Слайд 4Для этого необходимо:
-Организовать проведение занятий таким образом, чтобы они естественно

вписывались в естественную жизнь детей
-Иметь специальную игрушку – героя занятия,

которая «помогает» воспитателю. От лица игрушки задаются проблемные вопросы, с ней проводятся обучающие диалоги по теме занятия. Игрушка активно выражает свое мнение, спрашивает и уточняет непонятное, порой ошибается, запутывается, не понимает. Детское стремление общаться и помогать ей существенно увеличивает активность и заинтересованность.
-В конце занятия подводить итоги для того, чтобы обучать детей навыкам рефлексивного анализа (чем занимались, что узнали нового, что осталось непонятным и другое). Итоги подводятся в самых разнообразных формах: игры «интервью», «копилка новостей», «доскажи предложение» и другие; обсуждение планов на будущее (вот мы сегодня узнали о …, а в следующий раз узнаем еще и о …..); продуктивная деятельность и обсуждение полученных работ. При этом, желательно, обеспечить естественный переход детей от одного вида деятельности к другим, связав содержание занятия с последующим режимным моментом. После подведения итогов дети расстаются с игрушкой до следующего занятия.
-Проводить на втором году обучения не только коллективные познавательные упражнения, но и индивидуальные на любом окружающем материале. Эти упражнения можно рекомендовать родителям для развивающего общения с детьми.
-Быть готовым использовать «тризовский» подход в повседневном взаимодействии с детьми, уметь самостоятельно подмечать и стремиться разрешать противоречия, уметь системно воспринимать и анализировать ситуацию.
Для этого необходимо:-Организовать проведение занятий таким образом, чтобы они естественно вписывались в естественную жизнь детей-Иметь специальную игрушку

Слайд 5Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота

в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки , игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем.

Можно применять в работе только элементы ТРИЗ, если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.
Игра является, как бы отправной точкой для дальнейшего преобразования, развития и создания множества интересных вариантов.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной,

Слайд 6Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика