Разделы презентаций


Презентация для выступления на ГМО педагогов музыки "Современные методы музыкального образования школьников"

Содержание

Метод (путь к чему-либо)Способ достижения цели, представляющей собой систему действий учителя, направленных на организацию учебной деятельности;Память культуры о наиболее рациональных и правильных способах деятельности;Совместная музыкальная творческая деятельность учителя и учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные методы музыкального образования школьников

Современные методы музыкального образования школьников

Слайд 2Метод (путь к чему-либо)
Способ достижения цели, представляющей собой систему действий

учителя, направленных на организацию учебной деятельности;
Память культуры о наиболее рациональных

и правильных способах деятельности;
Совместная музыкальная творческая деятельность учителя и учащихся
Метод (путь к чему-либо)Способ достижения цели, представляющей собой систему действий учителя, направленных на организацию учебной деятельности;Память культуры

Слайд 3Признаки метода:
Направленность
Системность
Характер взаимодействия субъектов обучения

Признаки метода: НаправленностьСистемностьХарактер взаимодействия субъектов обучения

Слайд 4Структура метода
Средства (наглядность, ТСО, музыкальные примеры)
Формы взаимодействия;
Деятельностные позиции;
Приёмы (единичное незавершённое

действие, шаг, ведущий к намеченной цели)

Структура методаСредства (наглядность, ТСО, музыкальные примеры)Формы взаимодействия;Деятельностные позиции;Приёмы (единичное незавершённое действие, шаг, ведущий к намеченной цели)

Слайд 5Группы методов


Метод стимуляции и мотивации
Метод организации
и осуществления
учебно-познавательной
деятельности
Метод

контроля и самоконтроля

Группы методовМетод стимуляции и мотивацииМетод организации и осуществления учебно-познавательной деятельностиМетод контроля и самоконтроля

Слайд 6Методы стимуляции и мотивации
Цель-освоение способов взаимодействия содержания мира музыки

Методы стимуляции и мотивацииЦель-освоение способов взаимодействия содержания мира музыки

Слайд 7«Мозговой штурм»
4 фазы
1 - создание проблемного поля, творческая задача
2 -

анализ проблемы или идеи
3 - Обработка результатов, выявление главного
4 –

Презентация своих идей
«Мозговой штурм»4 фазы1 - создание проблемного поля, творческая задача2 - анализ проблемы или идеи3 - Обработка результатов,

Слайд 8Метод размышления о музыке
Направлен на личностное присвоение учащимися духовных ценностей,

стимулирует сопереживание, самостоятельное нахождение проблемы.

Метод размышления о музыкеНаправлен на личностное присвоение учащимися духовных ценностей, стимулирует сопереживание, самостоятельное нахождение проблемы.

Слайд 9Метод проблемных ситуаций
Приём – проблемные вопросы, требующие размышления.
Реализация – постановка

учителем задачи, совместное решение этой задачи, вывод, сделанный учащимися

Метод проблемных ситуацийПриём – проблемные вопросы, требующие размышления.Реализация – постановка учителем задачи, совместное решение этой задачи, вывод,

Слайд 10Метод проектов
Проект создаётся на основе выделенной проблемы, может быть индивидуальный

или групповой.

Метод проектовПроект создаётся на основе выделенной проблемы, может быть индивидуальный или групповой.

Слайд 11Примеры тем проектов:
Творческий портрет композитора
Известность после забвения
( И.С.Бах)
История

создания…
«Лунная соната» - пейзажная картинка?
«Музыкальный календарь»

Примеры тем проектов: Творческий портрет композитораИзвестность после забвения ( И.С.Бах) История создания…«Лунная соната» - пейзажная картинка?«Музыкальный календарь»

Слайд 12Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Цель – освоение способов взаимодействия

с содержанием мира музыки, моделирование художественно - творческого процесса
Средства –

музыка, слово, движение
Методы организации  и осуществления  учебно-познавательной  деятельности Цель – освоение способов взаимодействия с содержанием мира

Слайд 13Метод «музыкальных зеркал» ( пластическое интонирование)
Создание учителем двигательного «музыкального зеркала», в

котором выявляется развитие музыки, мелодии и формы.

Метод «музыкальных зеркал» ( пластическое интонирование)Создание учителем двигательного «музыкального зеркала», в котором выявляется развитие музыки, мелодии и

Слайд 14Алгоритм метода
Учитель под музыку показывает движения;
Дети с учителем показывают движения;
Дети

показывают движения, которые запомнили;
Дети самостоятельно показывают движения;

Алгоритм методаУчитель под музыку показывает движения;Дети с учителем показывают движения;Дети показывают движения, которые запомнили;Дети самостоятельно показывают движения;

Слайд 15Метод создания художественного контекста через « выходы» за пределы музыки
Реализуется

через другие виды искусства, предполагает выявление общего и различного в

передаче явлений жизни в музыке, живописи, литературе.
Метод создания художественного контекста через « выходы» за пределы музыкиРеализуется через другие виды искусства, предполагает выявление общего

Слайд 16Метод создания коллажей Этапы:
Даётся понятие, показ образов;
Деление по группам;
Анализ внутри группы;
Распределение

ролей;
Обдумывание способов воплощения;
Выполнение;
Представление

Метод создания коллажей Этапы:Даётся понятие, показ образов;Деление по группам;Анализ внутри группы;Распределение ролей;Обдумывание способов воплощения;Выполнение;Представление

Слайд 17Метод создания композиций
Объединение различных видов музыкальной деятельности при исполнении одного

произведения.

Метод создания композицийОбъединение различных видов музыкальной деятельности при исполнении одного произведения.

Слайд 18Метод контроля и самоконтроля Сенквейн
Средства – подбор слов
Алгоритм действий
2 существительных (основная

музыкальная мысль музыкального произведения)
2 глагола( дополняют характеристику мысли)
3 прилагательных(дополняют характеристику

мысли)
В одном предложении выразить своё отношение к идеи произведения (крылатая фраза, изречение, поэтические строки и т.д.)
Слово ( Вывод)

Метод контроля и самоконтроля СенквейнСредства – подбор словАлгоритм действий2 существительных (основная музыкальная мысль музыкального произведения)2 глагола( дополняют

Слайд 19
Обобщила
по материалам курсов КРИРО и ПК для учителей музыки


руководитель ГМО
учитель высшей категории МОУ «СОШ № 13»
Ващенко Н.А.

г.Воркута
2011год

Обобщила по материалам курсов КРИРО и ПК для учителей музыки руководитель ГМО учитель высшей категории МОУ «СОШ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика