Слайд 1Учитель музыки
МОУСОШ№5
Зинченко
Светлана
Михайловна
стаж работы:27 ЛЕТ
«Музыкальное воспитание-это не воспитание
музыканта, а прежде всего воспитание человека».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Наиболее характерные качества педагога по призванию - самоотверженность и самоотдача.
К деятельности учителя можно с полным основанием отнести слова Шота
Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то - твоё»
Слайд 4
Обобщение инновационного опыта по теме: « Новые подходы
художественному образованию в условиях ФГОС ООО»
Слайд 5 Цель педагогического опыта:
оптимизация учебного процесса;
создание условий для
развития интеллектуального
и творческого потенциала обучающихся в условиях ведения фгос
развитие познавательных
интересов, потребностей и способностей;
формирование у детей выраженной мотивации к обучению, устойчевого интереса к предмету;
создание условий для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и самореализации.
Слайд 7Воспитание творческой личности является приоритетной задачей современного, в том числе
и художественного, образования. Интеграция искусств - перспективный и необходимый подход
в современной педагогике.
Слайд 8Главный принцип педагогической деятельности: развитие творческого потенциала подрастающего поколения в
сочетании с поиском новых принципов организации содержания урока музыки, разработкой
методов, адекватных природе самого искусства.
Слайд 10Интеграция содержания обучения обусловливает создание максимально эффективных условий для развития
творческого потенциала. Интеграция искусств - перспективный и даже необходимый подход
в современной педагогике.
Слайд 11 «Почти любой, даже самый лаконичный разговор с детьми о
музыке может (и должен) помогать их познанию мира, формированию их
мировоззрения, воспитанию их нравственности».
Д.Кабалевский.
Слайд 12В процессе формирования познавательного интереса определяют следующие этапы:
– любознательность;
– появление
интереса,
стимулирующего творческий поиск;
– устойчивый интерес к предмету.
Слайд 13Содержание ключевых задач определяет результат общего образования:
Личностное развитие – развитие
индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств.
Социальное
развитие – воспитание гражданских, патриотических убеждений, освоение основных социальных практик.
Общекультурное развитие – освоение предметных основ, основ отечественной и мировой культуры.
Интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение способами учения, самообразования.
Коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение, овладение современными средствами коммуникации.
Слайд 14Музыка – это средство, которое помогает формированию души ребёнка, воспитывать
его чувства и эмоции.
Слайд 15 Работая в данном направлении появляется возможность:
- формировать умения
и навыки по применению полученных знаний учащихся;
- повышать интерес школьников
к предмету;
- создавать психологически комфортные условия для обучения каждого учащегося;
- способствовать саморазвитию, самореализации каждого учащегося.
Условия эффективности моей работы:
- определение основных ведущих понятий по новой теме;
- четкое, правильное объяснение учителем учащимся требований по творческому проекту;
- навыки самостоятельной работы учащихся с фактическим материалом и дополнительной литературой;
- методическая помощь учащимся со стороны учителя;
- системность данного вида работы.
Слайд 17Музыкальное воспитание очень важно для развития общих психических свойств, для
воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно эстетических потребностей, идеалов, т.е.
для формирования всесторонне развитой, гуманной личности.
Слайд 19«Педагог, желающий прочно запечатлеть информацию в детской памяти, должен позаботиться
о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие
в акте запоминания».
Слайд 20Искусство можно не только созерцать, в нем можно пребывать. Оно
вырабатывает эмоционально-ценностные и поведенческие реакции учащегося, учит гармонии и творчеству,
тренирует чувства, эмоции и характер. Кроме универсальных учебных действий дети получают и закрепляют социально-нравственный опыт ориентации во многих жизненных сферах, поскольку искусство отражает жизнь.
Слайд 22Всё взаимосвязано
Жизнь
Добро
Любовь
Творчество
Слайд 24Три кита в музыке
Песня
Марш
Танец
Слайд 25Песенность, танцевальность
и маршевость
Музыка, литература,
живопись
«Три кита в музыке»
Музыка
моего народа
Преобразующая
сила музыки
Музыка и драматургия
Музыка «Легкая»
и «Серьезная»
Жанры и
стили музыки
МУЗЫКА
Слайд 26 наблюдать
чувствовать
размышлять
Слайд 27
Воспитывать любовь и интерес к музыке
Научить учащихся размышлять о музыке,
оценивать ее характер и определять
образное содержание
Развивать музыкальный слух, кругозор,
речь, мышление и память
Цели урока
В
О
Р
Слайд 28
Типы уроков
Введение
Углубление
Обобщение
Слайд 29Музыка
Живопись
Физика
Литература
Математика
История
Связь музыки с предметами
Слайд 32 Результат своей работы вижу в следующем:
1.Вовлечение в процесс изучения
и закрепления нового материала всех учащихся класса
2.Оптимизация использования времени и
применения форм и методов работы на уроке через подготовленные заранее опорные схемы.
3.Повышение учебной мотивации учащихся с разным уровнем имеющихся знаний, умений и навыков.
4. Оптимизация процесса восприятия учебного материала всеми учащимися класса независимо от их способностей.
Слайд 34ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать выводы:
1) Занимательность на
уроке – эффективное средство
для воспитания познавательных интересов
и активизации
деятельности учащихся.
2) Игра – один из приёмов преодоления пассивности.
3) Игра развивает умственную деятельность учащихся,
внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету.
4) Игровые формы обучения на уроках музыки
развивают творчество детей
и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения.