Слайд 1Заголовок слайда
Подзаголовок слайда
Тема урока: Использование средств музыкальной выразительности в процессе
раскрытия художественного образа в произведениях духовного и светского содержания.
преподаватель музыкального
инструмента Е.В. Лукьянова
Специальность «Педагогика дополнительного образования»
Слайд 2Цель: раскрыть многообразие музыкальных средств выразительности, их особенности и возможности
в передаче художественного образа музыкального произведения и углубить музыкально- исполнительские
навыки, с использованием музыкальных средств выразительности ПК1.4.ОК 2 , ОК4
ПК 1.4. Демонстрировать навыки инструментального исполнения.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Слайд 3Задачи:
Обучающие:
- продолжить обучение анализу музыкального произведения( настроение, характер, форма,
средства музыкальной выразительности );
- совершенствование навыков фортепианной игры с использованием
штрихов, динамических оттенков, темпов, используя возможности фортепиано;
Развивающие:
-расширять музыкально-теоретические знания студентки о значении музыкальных средств выразительности при создании музыкального образа в произведениях разных жанров;
- развивать сценическое мастерство, выдержку, артистизм;
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений, вырабатывать музыкальный вкус.
-пробуждать мотивацию к самостоятельным занятиям за инструментом и исполнительскому искусству игры на фортепиано.
Слайд 4Содержание урока.
1Организационный этап.
Представление студентки. Знакомство с темой урока, целью, задачами
и планируемым результатом.
2.Краткое введение в тему урока.
3.Актуализация прежних знаний при
разучивании произведения Л.Шитте –этюд ре минор,
4.Работа над мелодией и аккомпанементом. Исполнение аккомпанемента школьной песни А. Птичкин «Сказки гуляют по свету».
5.Углубление в тему урока - работа над средствами музыкальной выразительности в произведении , А. Геллер – этюд минор.
6. Работа над музыкальным образом с применением средств музыкальной выразительности в произведении А. Гречанинова «Прелюдия».
.Концертное исполнение произведения
7.Вывод по уроку.
8.Домашнее задание.
Слайд 5Проанализируйте музыкальные средства выразительности
лад - мажорная тональность;
темп -
подвижный;
ритм - ровные восьмые и четверти;
штрихи - легато,
нон легато
Слайд 6Работа над–этюдом ре минор Л.Шитте:
-определение основных задач при исполнении этюда;
-исполнение
двумя руками;
- выявление проблемных фрагментов;
- разучивание проблемных фрагментов с применением
средств музыкальной выразительности;
Слайд 7Работа над мелодией и аккомпанементом. Исполнение аккомпанемента к школьной песне.
Е. Птичкин, А. Пляцковский «Сказки гуляют по свету».
Птичкин Е.Н.
Слайд 9Александр Гречанинов«Прелюдия»
Слайд 10Вывод по уроку:
На сегодняшнем уроке мы говорили о том, что
образ музыкального произведения возможно раскрыть не только с помощью эмоционального
настроя, с опорой на мышечную память, но и с использованием средств музыкальной выразительности: динамики, агогики, штриха, туше, цезуры.
В процессе работы над произведением духовного содержания, которое передает настроение света, добра, любви, студенты постигают особенности исполнения, приобретают знания о духовной музыке, умения в исполнении произведений.
Слайд 11Домашнее задание:
1 Работа над текстом,туше, цезурами, агогикой в произведении А.
Гречанинова «Прелюдия».
2 Ежедневное проигрывание произведения в целом А. Геллера
–этюд соль минор
3 Работа над штрихами, мето-ритмом, агогикой в. этюдом ре минор Л.Шитте,
4.Работа над вокальной партией и акомпанементом в школьной песне «Сказки гуляют по свету»муз. Е Птичкина, сл. А. Пляцковского.