Разделы презентаций


Презентация к уроку музыки "Можно ли, слушая музыку, видеть её" 1 класс УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:чувствовать настроение музыки, находить выразительные средства, создающие образ;подбирать определения, характеризующие музыку; распознавать в музыкальном содержании образы окружающего мира и средства их создания;различать в нотных примерах содержание и характер музыки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Можно ли, слушая музыку, «видеть» её?
Презентация к уроку музыки

(УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока:

Проблема: «Можно ли, слушая музыку, «видеть» её?»
Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза
Н.И. Бореева
г. Моршанска Тамбовской области
Можно ли, слушая музыку, «видеть» её? Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
чувствовать настроение музыки, находить выразительные средства, создающие образ;
подбирать

определения, характеризующие музыку;
распознавать в музыкальном содержании образы окружающего мира

и средства их создания;
различать в нотных примерах содержание и характер музыки.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:чувствовать настроение музыки, находить выразительные средства, создающие образ;подбирать определения, характеризующие музыку; распознавать в музыкальном содержании

Слайд 3Как я «увидел» «Времена года» Чайковского

Как я «увидел» «Времена года» Чайковского

Слайд 4 Передай голосом и аккомпанементом шумовых инструментов приметы времени в

музыке

Передай голосом и аккомпанементом шумовых инструментов приметы времени в музыке

Слайд 5 Подумай, ответь
Как озвучить в аккомпанементе приметы времени и жизненные

явления?
Какими музыкальными инструментами можно расширить исполнительское пространство?
Какими дополнительными

звуками можно ещё его украсить?
Подумай, ответьКак озвучить в аккомпанементе приметы времени и жизненные явления? Какими музыкальными инструментами можно расширить исполнительское

Слайд 6Два взгляда на один образ
Охарактеризуй звуковое пространство двух музыкальных фрагментов.

Что ты услышал в характере музыки?
Какой темп музыки?
Звукоизвлечение короткое или

протяжное? Как исполняются звуки – плавно или отрывисто?
Композиторы изобразили один жизненный образ или разные? Если один, то какой – добро или зло?

Два взгляда на один образОхарактеризуй звуковое пространство двух музыкальных фрагментов. Что ты услышал в характере музыки?Какой темп

Слайд 7Баба-Яга – сказочный образ
П.И. Чайковский (1840-1893)
М.П. Мусоргский (1839-1881)

Баба-Яга – сказочный образП.И. Чайковский (1840-1893)М.П. Мусоргский (1839-1881)

Слайд 8Динамика музыкального образа
П.И. Чайковский. Баба-Яга
М.П. Мусоргский. Баба-Яга
Знак p (пиано) означает

«тихо».
Знак два f (фортиссимо, удвоенное f) - ff – очень

громко.
F (форте) в музыке означает «громко».
Динамика музыкального образаП.И. Чайковский. Баба-ЯгаМ.П. Мусоргский. Баба-ЯгаЗнак p (пиано) означает «тихо».Знак два f (фортиссимо, удвоенное f) -

Слайд 9«Баба-Яга» М. Мусоргского
Что это грохнуло? Что засвистело? -
Баба Яга над

землёй пролетела!
Ветром прогнулись сосен верхушки,
Спрятались в норы лесные

зверюшки,
Сучья трещат. Громкий свист раздаётся, –
Баба Яга над полями несётся…
Н. Метеличенко
«Баба-Яга» М. МусоргскогоЧто это грохнуло? Что засвистело? -Баба Яга над землёй пролетела! Ветром прогнулись сосен верхушки, Спрятались

Слайд 10Художественная копилка
СТРАШНАЯ
СВИРЕПАЯ
ЗЛОВЕЩАЯ
МИЛАЯ
СЕРДИТАЯ
ПЕЧАЛЬНАЯ
НАПЕВНАЯ
КОЛЮЧАЯ
ГРОЗНАЯ
ШУТЛИВАЯ
ВЛАСТНАЯ
СВЕТЛАЯ
ТРЕВОЖНАЯ
ДОБРАЯ
ЛЮТАЯ

Художественная копилкаСТРАШНАЯСВИРЕПАЯЗЛОВЕЩАЯМИЛАЯСЕРДИТАЯПЕЧАЛЬНАЯНАПЕВНАЯКОЛЮЧАЯГРОЗНАЯШУТЛИВАЯВЛАСТНАЯСВЕТЛАЯТРЕВОЖНАЯДОБРАЯЛЮТАЯ

Слайд 11 Слушай, анализируй, размышляй
Сколько музыкальных образов изображено в этой ЗВУКОВОЙ

КАРТИНЕ?
Какие средства музыкальной выразительности помогли тебе это понять? При рассказе

пользуйся музыкальным словарём:
Темп. Динамика. Тембр. Регистр. Диапазон. Способ звукоизвлечения.
Слушай, анализируй, размышляйСколько музыкальных образов изображено в этой ЗВУКОВОЙ КАРТИНЕ?Какие средства музыкальной выразительности помогли тебе это

Слайд 12М.П. Мусоргский. Богатый и бедный
Из двух разнохарактерных портретов людей композитор

сделал одну пьесу-диалог, заставив этих людей разговаривать. По сюжету бедный

просит помощи у богатого, но тот не соглашается.
Мусоргский поставил рядом богатство и бедность, самодовольное чванство и униженные, слезные просьбы. Речевая выразительность музыки здесь удивительно правдива.
Пьеса производит щемящее, даже гнетущее впечатление, как бывает всегда, когда сталкиваешься с вопиющей социальной несправедливостью.


М.П. Мусоргский. Богатый и бедныйИз двух разнохарактерных портретов людей композитор сделал одну пьесу-диалог, заставив этих людей разговаривать.

Слайд 13 Слушай, анализируй, размышляй
Сколько образов в этой МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРТИНЕ?
Каково её

музыкальное содержание?
Выбери пространство на нарисованной клавиатуре, где звучание этого образа

будет звучать правдиво и выразительно.

Слушай, анализируй, размышляйСколько образов в этой МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРТИНЕ?Каково её музыкальное содержание?Выбери пространство на нарисованной клавиатуре, где

Слайд 14М.П. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов

М.П. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов

Слайд 15В пространстве клавиатуры
Музыкальная грамота

В пространстве клавиатурыМузыкальная грамота

Слайд 16 Слушай, анализируй, размышляй
Каково содержание этой МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРТИНКИ?
Какие звуки слышны

в аккомпанементе?
Чей образ нарисован в музыке?


Слушай, анализируй, размышляйКаково содержание этой МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРТИНКИ?Какие звуки слышны в аккомпанементе?Чей образ нарисован в музыке?

Слайд 17 Выучи песню
Кукушка (муз. А.С. Аренского, сл. Плещеева)
Там вдали за

рекой Раздаётся порой: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
Это птичка кричит У зеленых ракит: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
Потеряла

детей, Грустно бедненькой ей: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
Деток ищет, зовёт  И тоскливо поёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
Выучи песнюКукушка (муз. А.С. Аренского, сл. Плещеева)Там вдали за рекой Раздаётся порой: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»Это птичка

Слайд 18 Подумай, ответь
Что ты извлёк для себя из урока?
Что больше

всего понравилось?
Что оказалось самым трудным?
Расскажи на музыкальных примерах, можно ли

«увидеть» музыку?
Какими средствами музыкальной выразительности (музыкальными красками) ты охарактеризуешь образы и содержание музыки, расскажешь о том, что «увидел», слушая музыку?

Домашнее задание:
Вырази красками в рисунке понравившийся из прослушанных на уроке музыкальный образ.
Подумай, ответьЧто ты извлёк для себя из урока?Что больше всего понравилось?Что оказалось самым трудным?Расскажи на музыкальных

Слайд 19Вывод
Содержание музыки – это всё то, что мы чувствуем, о

чём думаем, что воображаем, когда слушаем и видим музыку.
Возникшие

образы нам подскажут, о чём - добре или зле, красоте или безобразии – идёт в музыке разговор.
ВыводСодержание музыки – это всё то, что мы чувствуем, о чём думаем, что воображаем, когда слушаем и

Слайд 20Используемые ресурсы
Майкапар Александр. Чайковский и Надежда Филаретовна фон Мекк. Переписка.

Кн. 1. - М.: 2004
http://afisha.altune.ru/fony-dlya-prezentacii-powerpoint-detskie
http://art.1september.ru/
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
http://music-fantasy.ru/uroki-muzyki
http://soundtimes.ru/

Используемые ресурсыМайкапар Александр. Чайковский и Надежда Филаретовна фон Мекк. Переписка. Кн. 1. - М.: 2004http://afisha.altune.ru/fony-dlya-prezentacii-powerpoint-detskie http://art.1september.ru/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ http://music-fantasy.ru/uroki-muzyki

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика