Разделы презентаций


Применение критических технологий-залог успешности уроков музыки

Содержание

Технологии «Развитие критического мышления» (critical thinkin) конец ХХ века Ч. ТемплД.СтилК. МеридитАвторы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: «Применение критических технологий – залог успешности уроков музыки»
Г. Дзержинск

Сатдарова

Елена Федоровна
Учитель музыки МОУ СОШ №5
Стаж работы: 29 лет
І квалификационная

категория

Тема: «Применение критических технологий – залог успешности уроков музыки»Г. ДзержинскСатдарова Елена ФедоровнаУчитель музыки МОУ СОШ №5Стаж

Слайд 2 Технологии «Развитие критического мышления» (critical thinkin) конец ХХ века
Ч. Темпл
Д.Стил
К. Меридит
Авторы

Технологии «Развитие критического мышления» (critical thinkin) конец ХХ века  Ч. ТемплД.СтилК. МеридитАвторы

Слайд 3Критическое мышление – один из видов интеллектуальной деятельности, характеризующийся высоким

уровнем восприятия,
понимания объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Критическое мышление – один из видов интеллектуальной деятельности, характеризующийся высоким уровнем восприятия, понимания объективности подхода к окружающему

Слайд 4Акценты технологии КМ
Формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, альтернативность…)
Развитие базовых

качеств личности (коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность…)
Развитие аналитического мышления
Стимулирование самостоятельной поисковой

деятельности

Акценты технологии КМФормирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, альтернативность…)Развитие базовых качеств личности (коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность…)Развитие аналитического

Слайд 5Особенности технологии критического мышления
Не объем знаний, а умение управлять информацией.
Не

присвоение готового знания, а конструирование своего.
Совместный поиск решения проблем (ученик

– учитель).
Умение мыслить критически.
Избегание стереотипов.
Особенности технологии критического мышленияНе объем знаний, а умение управлять информацией.Не присвоение готового знания, а конструирование своего.Совместный поиск

Слайд 6 «Критическое мышление характеризуется гибкостью, открытостью, умением планировать и анализировать

собственную деятельность»
Ильясов Илья Имранович

доктор психологических наук

«Критическое мышление характеризуется гибкостью, открытостью, умением планировать и анализировать собственную деятельность»Ильясов Илья Имрановичдоктор психологических наук

Слайд 7Структура технологии
Пробуждение интересов
Обобщение и подведение итогов
Реализация смысла темы
«Вызов»
«Осмысление»
«Рефлексия»

Структура технологииПробуждение интересовОбобщение и подведение итоговРеализация смысла темы«Вызов»«Осмысление»«Рефлексия»

Слайд 8Приемы
«Верите ли вы что?»
«Мозговой штурм»
Логические цепочки
Синквейн
Инсерт
Дерево предсказаний
Попс
(обратная связь)
6 шляп
Кластеры

Приемы«Верите ли вы что?»«Мозговой штурм»Логические цепочкиСинквейнИнсертДерево предсказанийПопс(обратная связь)6 шляпКластеры

Слайд 9Мой опыт работы с технологией критического мышления

Мой опыт работы с технологией критического мышления

Слайд 10Осень
Заботливая
Рыжая
Умная
Золотая
Танцующая
Спокойная
Дождливая
Музыка осени 1 класс
Программа Критской Е.Д.
Прием «составления кластера»

ОсеньЗаботливаяРыжаяУмнаяЗолотаяТанцующаяСпокойнаяДождливаяМузыка осени 1 класс Программа Критской Е.Д. Прием «составления кластера»

Слайд 11Лесной царь
Ф.Шуберт
Баллада
Зарубежная
И. Гёте
сдержанная
строгая
Немецкая
Старинная
Таинственная
Смерть
Образы
Драматург
Романтик
Трагедия

Лесной царьФ.ШубертБалладаЗарубежнаяИ. ГётесдержаннаястрогаяНемецкаяСтариннаяТаинственнаяСмертьОбразыДраматургРомантикТрагедия

Слайд 12 Прием «Найди пропущенное слово»

Основа музыки – это…,

танец, марш .


(ответ: песня)
Прием «Найди не нужное слово»

Нота,

струна, строка, дирижер, симфонический оркестр, скрипка…

(ответ: строка)
Прием «Найди пропущенное слово»Основа музыки – это…, танец, марш .(ответ: песня)  Прием «Найди

Слайд 13Прием «Ассоциативная сеть»
Тема: «В чем сила музыки?»

Программа Д.Б.Кабалевского
Л. Бетховен «Симфония №5»
классик
зарубежный
упорная
стремительная

громкая
борец
революционер

Прием «Ассоциативная сеть»  Тема: «В чем сила музыки?»  Программа Д.Б.Кабалевского  Л. Бетховен «Симфония №5»классикзарубежныйупорнаястремительная…громкаяборецреволюционер

Слайд 14Прием «Соединение понятий»
Тема: «Музыка и изобразительное искусство»

Программа «Музыка» Д.Б. Кабалевского 5 класс
Тема русских богатырей нашла отражение

в произведении А.П.Бородина «Богатырская симфония»
Прием «Соединение понятий»  Тема: «Музыка и изобразительное искусство»  Программа «Музыка» Д.Б. Кабалевского 5 классТема русских

Слайд 15Прием «Логические цепочки»
Тема: «В чем сила музыки?»
Программа Д.Б.Кабалевского
Опера Римского

–Корсакова «Снегурочка»
Снегурочка – красота
Снегурочка

– сказка, сказка – добро, добро – любовь, любовь – красота.
Снегурочка – персонаж, персонаж – опера, опера – музыка, музыка - красота
Прием «Логические цепочки»Тема: «В чем сила музыки?» Программа Д.Б.КабалевскогоОпера Римского –Корсакова «Снегурочка»

Слайд 16Прием «Попс» (принцип обратной связи)
П – позиция (точка зрения. Я так

считаю…
О – обоснование (довод в поддержку позиции). Потому что…
П –

факты довода. Например …
С – следствие (призыв к принятию позиции)

Эта формула помогает анализировать, рассуждать, подтверждать и аргументировать.
Прием «Попс» (принцип обратной связи)П – позиция (точка зрения. Я так считаю…О – обоснование (довод в поддержку

Слайд 17Прием 6 шляп

1 этап
Формулирование цели.
Знакомство с новым произведением Л.Бетховена
Задача: Современен

ли Л.Бетховен?
2 этап
Учащиеся делятся на 6 групп и вспоминают факт

из биографии Л.Бетховена

3 этап
Слушают сонату № 14 и обсуждают чувства, которые вызвала музыка

Тема: «Современность музыки»
«А гений ли?»

5 этап
Аргументы в защиту гениальности

6 этап
Рисуют символы музыки Бетховена (соната «14)

4 этап
Высказывают сомнения по поводу гениальности композитора (критики о творчестве Л.Бетховена)

Прием 6 шляп1 этапФормулирование цели.Знакомство с новым произведением Л.БетховенаЗадача: Современен ли Л.Бетховен?2 этапУчащиеся делятся на 6 групп

Слайд 187 этап
Закрепление с помощью синквеина












Лунная
Светлая, трогательная
Впечатляет, греет, ласкает
В душу

солнце заливает
Красота
Соната
Нежная, ласковая
Любит тревожит радует
Молча плачет душа
жизнь

7 этапЗакрепление с помощью синквеина ЛуннаяСветлая, трогательнаяВпечатляет, греет, ласкаетВ душу солнце заливаетКрасота СонатаНежная, ласковаяЛюбит тревожит радуетМолча плачет

Слайд 19График результативности и качества обучения в 6-ых классах за 3

года

График результативности и качества обучения в 6-ых классах за 3 года

Слайд 20
«Мышление – центр сознательной деятельности ребенка. Оно порождает

новые знания и творчество.»

Л.С.Выготский
«Мышление – центр сознательной деятельности ребенка. Оно порождает новые знания и творчество.»

Слайд 21Спасибо за внимание!
Приглашаю всех
к сотрудничеству!

Спасибо за внимание!Приглашаю всехк сотрудничеству!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика