Разделы презентаций


Тайнопись музыки И.С.Баха

Гипотеза: великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами тайнописи . Проблема: доказать, что в произведениях И.С.Баха встречаются методы тайнописи Цель: сбор, изучение, систематизация и анализ музыкального языка произведений И.С.Баха

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тайнопись музыки И.С.Баха
Работу выполнили учащиеся 8 класса Б
Филиппова Екатерина и

Монахова Виктория
МБОУ «СОШ №15»
г.Ачинск, 2011 год

Тайнопись музыки И.С.БахаРаботу выполнили учащиеся 8 класса БФилиппова Екатерина и Монахова ВикторияМБОУ «СОШ №15»г.Ачинск, 2011 год

Слайд 2Гипотеза: великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами

тайнописи .

Проблема: доказать, что в произведениях И.С.Баха встречаются методы

тайнописи

Цель: сбор, изучение, систематизация и анализ музыкального языка произведений И.С.Баха путем исследования и выявления в нем символических, а также «изобразительных», «живописных» мотивов.

Задачи:
Изучить и проанализировать имеющуюся информацию по данной проблеме (критические и научные статьи и работы известных музыковедов и исследователей творчества данного композитора);
Найти и изучить теоретический материал из средств Интернета;
Собрать и систематизировать информацию о методах тайнописи, которыми пользовался И.С.Бах;
Исследовать произведения И.С.Баха, в которых предположительно данные методы применяются («Хорошо темперированный клавир (ХТК)» 1 и 2 части, «Инвенции»).
Гипотеза: великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами тайнописи . Проблема: доказать, что в произведениях

Слайд 3Методы сокрытия письменных сообщений
метод маскировки
методы тайнописи или криптографии (от греческих

слов kryptos - тайный и grapho - пишу)
муж подпни

компременния
инвертирования речи.
А роза упала на лапу Азора.
. а розА упал ан алапу азорА

Иоган Себастьян Бах

Методы сокрытия письменных сообщенийметод маскировкиметоды тайнописи или криптографии (от греческих слов kryptos - тайный и grapho -

Слайд 4Это было недавно, это было давно.
1802 год - И.Н.Форкель -

первый биограф И.С. Баха.


И.Ф.Уолле (США) – организотор фестивалей музыки И.С.Баха.


Ф.Шпитта

– сыграл важную роль в научном осмыслении музыки
И.С.Баха.


1905 г. - книга А.Швейцера (предложил новый метод анализа музыкальных произведений И.С.Баха.


К.С.Терри (Англия) – добавил много биографических материалов.


А.Шеринг (Германия) - осветил музыкальную жизнь И.С.Баха в г.Лейпциге.

Это было недавно, это было давно.1802 год - И.Н.Форкель - первый биограф И.С. Баха.И.Ф.Уолле (США) – организотор

Слайд 5Вензель и коды Баха
J[ohann] S[ebastian] B[ach]             
Окончательный  вариант             
J[ohann] S[ebastian] B[ach]


(зеркальное отражение)

Вензель и коды БахаJ[ohann] S[ebastian] B[ach]              Окончательный  вариант              J[ohann] S[ebastian] B[ach] (зеркальное отражение)

Слайд 6Немного арифметики
Сакральные числа.

«3» - символ Св.Троицы;
«6» - шести «рабочих»

дней, в которые Бог сотворил мир;
«7» - символ Троицы

и Творения в целом, а также Св.Духа;
«10» - десяти заповедей;
«12» - Церкви, апостолов и конгрегации.
Немного арифметикиСакральные числа.«3» - символ Св.Троицы; «6» - шести «рабочих» дней, в которые Бог сотворил мир; «7»

Слайд 7Немного арифметики
Примеры использования этих чисел у Баха.

«10». В хоральной прелюдии

«Десяти заповедей» из «Органной книжечки» мелодия, образованная из cantus firmus,a,

проходит ровно десять раз.
«6». Во времена Баха устойчивой традицией было группировать произведения одного жанра в циклы по шесть. И творческое наследие И.С.Баха является самым ярким примером такой трактовки числа «6»: шесть Французских и шесть Английских сюит, такое количество виолончельных сонат, Бранденбургских концертов, скрипичных сонат.
«3». Это число со всей очевидностью играло важную роль при выборе тональности и разработке формы произведения, которому суждено было олицетворять отношение Баха к Св.Троице. Самое яркое воплощение троичности мы нашли в опубликованных самим Бахом «Клавирных упражнениях»: в третьей части этого собрания он помещает 21 хорал (21=3х7, то есть «Свят, свят, свят!») на вероисповедальные песни, заимствованные из «Катехизиса» Лютера и расположенные в том же порядке, причем три хорала посвящены непосредственно Св.Троице («Kyrie, Gott Vater», «Kyrie, Gott Sohn, Kyrie», «Gott heiliger Geist»); далее фуга, завершающая это собрание, - тоже тройная, то есть написанная на три темы, и к тому же трехчастная; и, наконец, тональность для нее выбрана не случайная, а ми-бемоль мажор – с тремя бемолями!
Немного арифметикиПримеры использования этих чисел у Баха.«10». В хоральной прелюдии «Десяти заповедей» из «Органной книжечки» мелодия, образованная

Слайд 8Мотив B-A-C-H
В
А
С
Н

Мотив B-A-C-HВАСН

Слайд 9Буквы, числа, звуки

А-1 G-7 N-13 Т-19  В-2 Н-8 О-14 U(V)-20  С-3 I (J)-9 P-15 W -21  D-4 K-10 Q-16 X-22  Е-5 L-11 R-17 Y-23  F-6 M-12 S-18 Z-24.

Ключевые христианские слова - Credo ("Верую"), Deus ("Бог"), Iesus (Иисус), Jesu Christe (Иисус Христос), а также твердо установленные христианские аббревиатуры, например SDG (Soli Deo Gloria - "Единому Богу слава"), J. CHR (Jesus Christus - "Иисус Христос") имели числовой "эквивалент".
Credo = 3 + 17+5 + 4 + 14 = 43;
Deus = 4 + 5 + 20 + 18 = 47;
Iesus = 70; J. CHR = 37;
Jesu Christe = 131; SDG = 29 . "70" - сверяйтесь с пронумерованным немецким алфавитом! - это и Iesus и Joh. Seb. Bach;
"29" - SDG, но также и JSB.
  Фамилия "Бах" (ВАСН) по этой системе символизируется числом 14. а вместе с инициалами имени - J. S. ВАСН -получается инверсия этого числа, то есть 41. Как "баховские числа" сопрягаются с сакральными?
Пример 1: 29 (SDG) + 14 (ВАСН) = 43 (Credo).
Пример 2: 29 (SDG) + 41 (J. S. ВАСН) = 70 (Iesus или Joh. Seb. ВАСН).
А вот и вовсе захватывающий итог:
58 (Johann) : 2 = 29 (SDG);
86 (Sebastian): 2 = 43 (Credo);
158 (полностью Johann Sebastian BACH) : 2 = 79(Christe).
Буквы, числа, звуки

Слайд 10Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Слайд 11Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Слайд 12Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Слайд 13Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Слайд 14Заключение
Многие композиторы брали пример с его
произведений или использовали темы

из них:

Вариации на тему Диабелли Л.Бетховена,

24 прелюдии и фуги

Д.Шостаковича,
(написаны под впечатлением от «Хорошо темперированного
клавира»),

Соната для виолончели ре мажор И.Брамса
(в финал которой вставлены музыкальные цитаты из
«Искусства фуги») и др.
Заключение Многие композиторы брали пример с егопроизведений или использовали темы из них:Вариации на тему Диабелли Л.Бетховена, 24

Слайд 15 «В его музыке есть космическое величие и космическая гармония,

есть познание этого величия и слияние с этой гармонией».

«В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание этого величия и слияние с

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика